DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
СОБЫТИЯ ДНЯ. ЦЕНЫ 2012: с начала года цены на бензин выросли почти на 10%
| text | html

web-архив: по темам » туризм » авиа-туризм » это письмо

2012-07-27 09:43:45

ЦЕНЫ 2012: с начала года цены на бензин выросли почти на 10%

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За прошедшие шесть месяцев бензин в России подорожал в среднем на 9,7%. Впрочем, напомним, что в начале года правительство, договорившись с нефтяниками, заморозило цены на автомобильное топливо, а свободный рост начался только весной.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), средние розничные цены на автомобильное топливо в январе-июне текущего года на 9,7% превысили аналогичный показатель за первое полугодие 2011 года. Рост цен на бензин в июне составил 0,2% по сравнению с маем и 5,5% по сравнению с прошлогодним июнем, сообщают Вести.ру.

Что касается конкретных марок бензина, то самый дешёвый АИ-76 (АИ-80) в июне подорожал на 0,4% (11,2% за полгода). Самый популярный АИ-92 подрос в цене на 0,1% (9,3% за полгода). Самый дорогой АИ-95 (и выше) – на 0,2% (9,3% за полгода). Дизельное топливо по результатам указанного месяца в цене не изменилось. Правда, по результатам полугодия "солярка" подорожала сразу на 14,9%.

По данным Росстата, рост цен на бензин в июне был зафиксирован в 39 субъектах РФ. Больше всего топливо подорожало в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (на 2,7%). Не изменились цены в 25 субъектах страны. А в 19 регионах наблюдалось снижение цен на бензин. Больше всего - в Республике Адыгея (на 1,6%). В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин по результатам июня увеличились на 0,2% и 0,3% соответственно.

Агентство также отмечает, что в июне розничные цены на бензин разных марок превышали цены производителей топлива в среднем в 2-2,3 раза. Цены производителей на бензин в июне выросли на 1,2% по сравнению с маем текущего года.

84% россиян считают, что цены на основные продукты в целом за последний месяц выросли. Таковы данные опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" 21 июля 2012 года.

Среди подорожавших основных продовольственных товаров 14% россиян отмечают рост цен на крупу и макаронные изделия, 33% - на сахар, 31% - на молоко и молочную продукцию, 23% - на яйца, 24% - на хлеб и хлебобулочные изделия, 46% - на мясо и птицу, 18% - на плодоовощную продукцию, 26% - на рыбу и морепродукты, 16% - на растительное масло, сообщает ИА REGNUM.

Среди непродовольственных товаров 31% опрошенных отмечают рост цен на медикаменты, 18% - на одежду и обувь, 9% - на чистящие и моющие средства, 15% - на строительные материалы. Среди услуг 55% респондентов отмечают рост на услуги ЖКХ, 17% - медицинские услуги, 16% услуги пассажирского транспорта, 31% отмечают рост цен на бензин.

Следует отметить, что 83% россиян уверены, что цены на основные продукты, товары и услуги в ближайший месяц будут расти, 5% думают, что цены не будут меняться, и никто из опрошенных не думает, что цены в России будут снижаться.

Опрос проводился 21-22 июля в 100 населённых пунктах 43 субъектов РФ. В опросе приняли участие 1 500 респондентов.

ФАС предложила ряд мер по снижению цен на авиабилеты и увеличению конкуренции между перевозчиками. Цены на авиабилеты в России могут быть ниже, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. По мнению чиновника, завышение цен на авиаперевозки обусловлено излишним контролем над отраслью и низким уровнем конкуренции.

У небольших и средних аэропортов тарифы, как правило, в 2-4 раза выше, чем у крупных. Поэтому для превращения их в эффективные бизнес-единицы необходимо смягчить требования к ним, пишет KM.ru.

"В нашем понимании дифференциация может быть, она может отличаться на проценты, на десятки процентов, но не в разы - это означает, что нужно кардинально менять систему тарифообразования и тарифы должны устанавливаться не по отдельным услугам, а должны касаться аэропорта в целом", - цитирует чиновника "Московский комсомолец".

По мнению ФАС, к таким аэропортам предъявляются завышенные требования по проектированию, модернизации и безопасности. Эти требования практически не отличаются от тех, что предъявляются крупным аэропортам, однако на данных объектах они не всегда оправданы. Так, например, Голомолзин не видит смысла в огромном количестве персонала в небольших аэропортах и ряде других требований.

Всё это приводит к тому, что значительная часть расходов таких аэропортов уходит на выполнение требований законодательства и ведомств, доходы же в разы меньше прибыли крупных воздушных гаваней. При этом в мировой практике ситуация кардинально противоположна, отметил замглавы ФАС.

Одной из первоочередных мер Голомолзин видит необходимость поставки на внутренний авиарынок большего количества самолётов малой вместимости, поддержку проектов региональной авиации, а также развитие лоу-костеров и бизнес-перевозчиков.

Помимо предложений по более эффективному развитию авиационной отрасли ФАС проводит и направленную на это работу. В частности, ведомство ведёт переговоры с коллегами по Таможенному союзу о взаимном допуске на рынок авиаперевозок.

Это позволит белорусским и казахским авиаперевозчикам летать по маршрутам в России, а российским - осуществлять перевозки в этих странах. Чиновник не исключил возможности допуска этих компаний до международных перевозок, однако это, по его словам, ещё предстоит решить в ходе переговоров.

"Говоря о дальнем зарубежье, мы сейчас настаиваем на том, чтобы на всех маршрутах присутствовали обязательно конкурирующие компании. Идут дискуссии на эту тему, будет корректироваться порядок предоставления доступа, где в качестве обязательного требования будет развитие конкуренции", - заявил Голомолзин.

По его словам, аффилированные компании не должны участвовать в перевозках по одному и тому же маршруту, необходимо допускать на эти маршруты независимых участников рынка, обеспечивая максимальную конкуренцию.

По мнению Голомолзина, с каждым новым перевозчиком, появляющемся на рынке, тарифы могут быть сокращены на 30%. Несмотря на то что этот вопрос должен быть решён как можно скорее, заместитель главы ФАС считает, что ощутимого роста конкуренции между перевозчиками можно ждать не ранее 2014 года. 

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте в понедельник, 30 июля 2012 года, в 09.00.

Источник



web-архив: по темам » туризм » авиа-туризм » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru