DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Германии – третья победа Фернандо Алонсо
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-07-23 16:58:20

В Германии чемпионат подошел к своему экватору. И если раньше лидеры личного зачета сменялись практически каждую гонку, то теперь на вершине воцарился Фернандо Алонсо

Про Фернандо Алонсо можно писать и говорить все что угодно. Кто-то его любит, кто-то нет. Кто-то не может забыть его скандального поведения в McLaren, кто-то считает, что он зря связал свою судьбу с Ferrari, а кому-то не по душе его самоуверенные высказывания и чудовищное, даже по меркам "Формулы-1", честолюбие. Но одного у Фернандо не отнять – он сделан из чемпионского "теста". Несмотря на то что сейчас в "королевских гонках" выступают сразу шесть чемпионов мира, Алонсо на их фоне выглядит наиболее предпочтительно. Похоже, что в этом году Фернандо вышел на пик формы и проводит лучший чемпионат в своей картере. Иначе как еще объяснить те чудеса, что он творит на трассе?

Начало сезона не предвещало Scuderia Ferrari ничего хорошего. Откровенно "сырая" машина, неожиданно прибавившие соперники из Mercedes и Lotus и полный провал Фелипе Массы. В первых гонках пилоты Скудерии с трудом зарабатывали очки, но затем началось что-то невероятное – Алонсо начал не только приезжать на подиум, но и выигрывать гонки. И к середине чемпионата он стал бесспорным лидером и однозначным претендентом на чемпионскую корону. Алонсо вообще оказался единственным пилотом, кто в каждой гонке зарабатывал очки. А стабильность, как известно, признак мастерства.

Вот и в Германии Фернандо не оставил своим соперникам ни малейшего шанса, хотя вплоть до последнего круга на победу кроме него претендовали еще два пилота – Феттель и Баттон. Но обо всем по-порядку.

Гоночный уик-энд начался по уже знакомому сценарию двухнедельной давности – как и в Сильверстоуне, так и в Хоккенхайме свободные заезды и квалификация прошли в дождевых условиях. В этих условиях Алонсо чувствует себя как рыба в воде, что и оформилось в его второй подряд поул. Феттель показал второе время, Уэббер третье, но его за замену коробки передач передвинули на пять позиций назад. Таким образом, главный соперник Фернандо оказался лишь на восьмом месте, что давало Алонсо дополнительные козыри. Гонщики, занявшие места с третьего по десятое - Шумахер, Хюлькенберг, Мальдонадо, Баттон, Хэмилтон, ди Реста и Райкконен - особых опасений у гоночного штаба Скудерии не вызывали. Получалось, что единственным конкурентом Фернандо был Феттель, и именно с действующим чемпионом Алонсо пришлось сражаться всю гонку.

Как и две недели назад, Алонсо захватил лидерство с самого старта и начал сразу же уходить в отрыв. Шумахер попытался обогнать Феттеля, но Себастьян отбил все атаки самого титулованного и самого возрастного пилота Формулы-1 и устремился в погоню за Алонсо. Масса, Грожан и Сенна поучаствовали в небольшом ДТП, после чего дружно отправились в боксы чинить повреждения. При этом они умудрились испортить гонку Хэмилтону, который наехал на карбоновый обломок и проколол заднее колесо. Пока Льюис добирался до боксов и переобувался, прошла целая вечность, и гонка была для него окончательно потеряна. Однако его все равно выпустили на трассу, и вскоре Хэмилтон внес некоторые коррективы в исход гонки, а, возможно, и помог Алонсо победить.

Фото с сайта f-1.ru

Но это было позже, а пока Алонсо и Феттель отрывались от преследователей. Но не от всех. Весьма неожиданно "выстрелил" Дженсон Баттон, о котором все уже позабыли – сначала он обогнал Хюлькенберга и вышел на четвертое место, а затем и Шумахера. После чего выяснилось, что обновленный McLaren МР4-27 является чуть ли не самым быстрым автомобилем на трассе. И если буквально пару гонок назад Баттон рассматривал как неплохое достижение попадание в очковую зону, то теперь на капитанском мостике McLaren всерьез рассуждали о победе. Правда, для этого Батону надо было догнать Алонсо и Феттеля, разрыв между которыми к 15-му кругу увеличился до двух секунд.

В гоночном штабе Red Bull понимали, что обогнать Фернандо на трассе будет непросто. Феттель неоднократно подбирался к нему на дистанцию атаки, но даже с активированным DRS не смог пройти Алонсо, который каждый раз пришпоривал своего алого скакуна и отъезжал на безопасное расстояние. Выход был один – опередить лидера в боксах. На 19-м круге Фернандо отправился в боксы, а Феттель остался на трассе. Спустя два круга он также отправился переобуваться, но вернулся на трассу все равно позади Алонсо, да еще и уперся в некстати подвернувшегося Кобаяши. И хотя с ним Себастьян довольно быстро расправился, все равно какое-то время он потерял, что позволило Алонсо оторваться от него на те же две секунды.

К 25-му кругу ситуация на трассе выглядела следующим образом: после пит-стопов лидирующая тройка – Алонсо, Феттель, Баттон - сохранила свои позиции. Следом за ними ехали Райкконен, Шумахер, Хюлькенберг, Перес, Уэббер, ди Реста и Кобаяши. Через пару кругов Феттель постепенно начал нагонять Алонсо и, возможно, смог бы его пройти, но тут в дело неожиданно вмешался Хэмилтон. После своего очередного пит-стопа он оказался позади Феттеля, причем ехал явно быстрее Себастьяна. Льюис отставал от Алонсо и Феттеля на круг, но это обстоятельство его мало смутило и на 35-м круге он атаковал и прошел Себастьяна. Феттель, не ожидавший такой наглости, долго и возмущенно жестикулировал, однако дело было сделано. Более того, этот обгон позволил Алонсо вновь увеличить отрыв от Себастьяна до двух секунд.

Расправившись с одним принципиальным противником, Хэмилтон начал прессинговать Фернандо, но особо в этом не преуспел, а вскоре и вовсе остался на трассе в одиночестве, так как Алонсо и Феттель одновременно отправились на пит-стоп, в котором победу одержали механики Ferrari. А при выезде на трассу Феттеля ещё и ожидал удар, что называется, ниже пояса. Если Алонсо сумел сохранить лидерство, то Себастьян вернулся на трассу только третьим, пропустив вперед Баттона. Он моментально кинулся восстанавливать статус-кво, но Баттон отбил все его атаки, а вскоре и сам начал подбираться к Алонсо. Если на 52-м круге он проигрывал Фернандо 1,2 сек., то через пять кругов отрыв сократился до 0,6 сек. Но и Баттон оказался не в состоянии пройти Алонсо. А буквально на предпоследнем круге Баттон потерял второе место – Феттель его смог догнать и обогнать, правда, при этом выехав за пределы трассы. Что и говорить, обгон получился зрелищным и мастерски исполненным, вот только судьи усмотрели в этом нарушение правил и после гонки наказали Феттеля лишением 20 секунд, что автоматически превратило его второе место в пятое.

Пока Феттель разбирался с Баттоном, а последний консультировался со своим гоночным инженером по поводу законности действий Себастьяна, Алонсо опять увеличил отрыв почти до пяти секунд и выиграл уже третью гонку в этом сезоне и тридцатую в карьере.

Фото с сайта f-1.ru

Более того, теперь его от ближайшего преследователя Марка Уэббера отделяет уже 34 очка и вне зависимости от результатов следующего Гран-при Венгрии на августовские каникулы Фернандо уйдет лидером чемпионата. По силам кому-нибудь сократить данный отрыв? Возможно. Но догнать и перегнать Алонсо сейчас не сможет никто. И немецкий этап это наглядно показал. Фернандо всю гонку выдерживал жесточайший прессинг сразу трёх чемпионов мира и ни разу не допустил не то что ошибки, но даже помарки, проведя гонку в поистине чемпионском стиле.

Меньше чем через неделю стартует Гран-при Венгрии, а Фернандо, как известно, является признанным экспертом по трассе Хунгароринг. Так что если не произойдет чего-то экстраординарного, то и в Венгрии Алонсо, как минимум, будет на подиуме. До начала венгерского этапа осталось меньше недели, после чего "Формула-1" уйдет на каникулы до 2 сентября.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru