В понедельник, 23 июля, вступили в силу поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятые год назад, 22 июля 2011 года. Об этом сообщает РИА «Новости».
Согласно поправкам, реклама спиртного крепостью 5% и выше полностью запрещается на всех видах общественного транспорта, на остановках и в метро.
Рекламные акции, которые сопровождаются раздачей алкогольной продукции могут отныне проводиться только в стационарных торговых объектах и дегустационных залах. К участию в подобных мероприятиях запрещено привлекать несовершеннолетних граждан.
Кроме того, реклама спиртного не должна содержать образы людей и животных (включая мультипликационные), а также сообщать о наличии в алкогольных напитках витаминов и биодобавок.
Полный же запрет, согласно которому производители алкогольной продукции не смогут использовать в качестве рекламных площадей Интернет и периодические издания, вступит в силу с 1 января 2013 года. Соответствующий законопроект уже получил одобрение Совета Федерации. Запрет устанавливается поправками в закон «О рекламе» и законодательство о государственном регулировании алкогольной отрасли.
На сегодняшний день, согласно действующему законодательству, реклама спиртного не может быть размещена на первых и последних полосах газет, а также на соответствующих обложках журналов.