DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
На «Славянском базаре» совершили непростительную ошибку (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » спорт » теннис » это письмо

2012-07-19 13:27:03

На кухне "Славянского базара" по-прежнему парко. Котлы кипят, а сковородки шкворчат. А еще одно традиционное блюдо – Международный конкурс исполнителей эстрадной песни "Витебск-2012" – съедено.

Варево из луженых глоток

Правда, оказалось оно весьма пресным. Конкурс принес больше разочарований, нежели открытий. Он превратился в спортивное соревнование вокалистов – кто кого перепоет и более высокую ноту возьмет. Иные, казалось, готовы были даже лопнуть от натуги. Голосили что есть мочи, брали немыслимые верха, выписывали фантастические фиоритуры, вот только красивыми бархатными низами и умением донести содержание и раскрыть душу песни никто, увы, похвастаться не смог. И пели больше не песни, а сложные, высокотехничные вокальные этюды.

Нет, по форме это, конечно, были песни, с запевом и припевом, но без ярких, запоминающихся мелодий, динамичной, качающей ритмики, как правило, нудные, скучные, неталантливо пафосные. А ведь тематика конкурсных туров давала огромное поле для выбора – национальный шлягер и обязательный славянский хит. Из полноценных славянских песен-шедевров были только пугачевские "Арлекино" и "Любовь, похожая на сон", пахмутовская "Нежность", таривердиевская "Песня о далекой родине" и одна украинская песня, которую спела… эстонка. Все остальное было поднято из каких-то неведомых национальных архивов, мало кому известное, абсолютно незначимое, уж не говорю – хитовое.

Представляю, как скучно было жюри оценивать всю эту музыкальную дребедень. Впервые за всю историю витебского конкурса работа судейской бригады вызвала у меня простое человеческое сочувствие. В состав жюри вошли в этом году знаменитый "верас" (фиолетовый цветок), белорус Александр Тиханович (который изо всех пытался продвинуть неплохого, но отнюдь не выдающегося соотечественника Евгения Cлавича), певец из Болгарии Веселин Маринов, небезызвестный итальянский тенор Сафина, победительница "Евровидения-2002", латышка Мария Наумова, завсегдатай "Базара", продюсер-веселушка из Казахстана Карлыгаш Абдикаримова, английский композитор Саймон Басс, популярные певицы из Румынии и Македонии Карина Кирияк и Калиопи, украинский певец и продюсер Юрий Квеленков и самая популярная в России эстонка – Анне Вески. В принципе никаких серьезных профессиональных претензий к жюри в этот раз не было – в целом все судили объективно, справедливо, что называется, "по честнаку".

Максим Дунаевский ® РИА Новости, Екатерина Чеснокова

И все же самым принципиальным был председатель жюри – Максим Дунаевский. В первом туре он не дал никому из конкурсантов не только ни одной десятки, но даже девятки. Оценки "8" от Дунаевского удостоились только четверо из двадцати (!) участников. Все остальные получили 6 и 7. Именно эти цифры и говорят об общем уровне конкурса. Во втором туре Дунаевский был более щедр (хотя и не тотально), понимая, что "экономить" баллы просто не имеет смысла, поскольку настоящих самородков ожидать на конкурсе напрасный труд.

Безрыбье как главный принцип?

И все же кто хоть мало-мальски, но запомнился? Наверное, певица из Латвии Саманта Тина. В первом туре она была довольно хороша, хотя и не получила суммарно максимального балла от жюри. Сочный, уверенный, пусть и холодноватый голос, чистые интонации, независимая манера держаться на сцене – вот что ее отличает. Однако во втором туре девушка выкинула легкий фортель – спела "Песню о далекой родине" из фильма "Семнадцать мгновений весны" в костюме и прическе… царицы Клеопатры из знаменитого голливудского киношедевра с участием Элизабет Тейлор. Зачем и куда изгнали египетскую царицу и почему она тосковала по "далекой родине" в Витебске, осталось кардинально неясным не только для зрителей, но и для самой певицы. "Просто мне очень понравилась эта панбархатная ткань для платья", – чистосердечно призналась артистка. Тем не менее, необычный имидж и стремление ломать стереотипы, видимо, пришлись по душе членам жюри. Итог – 197 баллов за два тура и первая премия (9 000 долларов).

Саманта Тина ® РИА Новости, Андрей Александров

Гран-при конкурса и 15 000 долларов, правда совершенно немотивированно, достались македонцу Бобану Мойсовски, который опередил Саманту Тину всего лишь на… два балла. В принципе это можно считать простой арифметической погрешностью и Гран-при при таком раскладе не вручать, но жюри решило иначе. И это была его непоправимая ошибка. Во-первых, обладатель Гран-при должен быть как минимум на голову выше всех других конкурсантов (а не на два балла). А во-вторых, ввиду общего одинаково среднего уровня исполнителей 15 000 долларов (за Гран-при) на фоне тяжелой экономической ситуации в Беларуси стоило сэкономить для следующего "Славянского базара". Таким образом, был продемонстрирован негосударственный подход в расходовании фестивальных средств. Да и чем, ума не приложу, мог подкупить Бобан Мойсовски жюри? Голос красивый, да, техничный, да, но не сказать, чтобы из ряда вон… Внешность? Некрасивый, но чертовски привлекательный? Да, соглашусь, но все же этого явно мало для Гран-при. Сыграл принцип "на безрыбье"? Обидно.

Саманта Тина "Песня о далекой родине"

Вторая премия и 6 000 долларов достались украинке Галине Конах – певице фактурной, голосистой и страстной. В первом туре она выступила очень эмоционально, здорово, а во втором – не слишком хорошо справилась с "Любовью, похожей на сон". Точнее, никакого "волшебства" и "сна" в ее интерпретации не было. А были очень неровное пение, горящие от вселенского страха глаза и жуткая, до умопомрачения, голосьба в припеве. Казалось, еще немного и певица сойдет с ума. Когда она закончила песню, зал с облегчением выдохнул. Как говорится, обошлось…

Более изобретательно к пугачевскому "на все времена" хиту "Арлекино" подошла молдаванка Алена Трибой. Она вырядилась клоунессой и пыталась решить сложную песенную задачу пусть не совсем логично, но по-своему (даже жонглировала платками), но игривый пугачевский смех "по нотам" и слезы мечтающего о роли Гамлета шута в третьем куплете ей, конечно, не удались. Певице в итоге вручили диплом (172 балла).

Третью премию и 3 000 долларов разделили болгарка Славина Калканджиева (185 баллов) и итальянка Федерика Маринари (187). Обе с мощными голосами и яркой внешностью, но итальянка, на мой взгляд, была более интересной, хотя никакого чисто "итальянского" колорита в свое выступление почему-то не привнесла. Национальный хит она выбрала не самый яркий, маловыразительный, хотя публика ждала от Федерики типично адриатической, а ля итальяно, простой, задушевной песни, какие мы привыкли слышать в трансляциях конкурса "Сан-Ремо".

Федерика Маринари ® РИА Новости, Андрей Александров

Увы, традиционно не блистала в Витебске российская участница. На сей раз на конкурс отправили Анастасию. Нет, конечно, не ту, которая "желтый дым, желтый дым, дальняя дорога", а другую, что значительно моложе. Да, это блондинистая певица с хорошим голосом, яркой (хотя и чуть агрессивной) внешностью, но без своей манеры, без своего стиля, без "своей" песни. Она не особенно запомнилась и получила суммарно 175 баллов (это диплом).

Считаю, что на фоне остальных участников незаслуженно обидели колоритную кубинку Луселию Ролдан. У нее необыкновенно приятный, бархатный, обтекающий, мягкий и теплый тембр голоса, особенно на верхах, прекрасная техника, высокая исполнительская культура. Один минус – она несколько статична на сцене, хотя, исполняя песню про василек (а мы знаем, что это символ фестиваля), она неплохо обыграла букетик этих прелестных цветов и кинула его в зрительный зал. В общем, Луселиа произвела на слушателей самое благоприятное впечатление, а жюри несколько поскупилось на оценки (179 баллов и диплом).

Ищем новые рецепты

Так безрадостно закончился конкурс эстрадных исполнителей, и совершенно очевидно, что его формат нужно как-то менять. Прежде всего, мне видится, надо более строго подходить к отбору конкурсных песен. Они должны быть самые известные, популярные и любимые на всем пространстве Восточной Европы, чтобы все участники были в равном положении. А почему бы не устроить так: первый тур – мировые хиты, второй – песни из репертуара Аллы Пугачевой? Или так: в первый день поем песни из классических мюзиклов, а во второй – популярные советские шлягеры? (Но не про Ленина, партию и комсомол, это очевидно!)

И конечно, с конкурсантами должен работать режиссер и хореограф. Номера надо выстраивать, со светом, костюмами, декорациями – словом, ставить как для мюзикла, шоу. Тогда этот конкурс будет интересен зрителю. А пока конкурсные дни в Летнем Амфитеатре собирают от силы ползала, да и пришедшая публика к концу мероприятия заметно редеет. А ведь когда-то конкурс молодых исполнителей задумывался как главное яство "Славянского базара". Значит, нужно искать новые рецепты.

Источник



web-архив: по темам » спорт » теннис » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru