DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сдача «Ленфильма»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » киноиндустрия » это письмо

2012-07-18 00:31:39

Ленфильм / wikipedia.org

Государство пообещало кинематографистам отстоять одну из старейших российских студий и "кинуло" их. 

На прошлой неделе Александр Сокуров со товарищи (режиссеры Константин Лопушанский, Дмитрий Светозаров, Ирина Евтеева и продюсер Андрей Сигле) принимали на "Ленфильме" Ивана Демидова, нового замминистра культуры, курирующего кинематограф. Что там случилось, все уже знают. Сокуров и его коллеги не дождались конца встречи и покинули зал заседаний, заявив, что говорить с министерскими начальниками им, похоже, не о чем. Последней каплей стала фраза Демидова, что он-де ничего не решает, а решать судьбу студии теперь будут Минэкономразвития и Минфинансов. Кроме того, в ходе встречи выяснилось, что в состав совета директоров студии чудесным образом вошли люди, возможное присутствие которых даже не обсуждалось, в том числе и вице-президент АФК "Система" Евгений Савостьянов.

АФК "Система", напомним, — это та самая структура, которая хочет создать на базе "Ленфильма" российский Голливуд. Компания готова вложить в развитие киностудии почти 7 млрд рублей, но при этом объединить одну из старейших отечественных киностудий и принадлежащие "Системе" "Русские всемирные студии" (RWS) в единый мощный киноконцерн — ОАО "Объединенная киностудия "Ленфильм" — и получить в нем 75%. Остальные 25% останутся у государства. Пик активности АФК "Система" в борьбе за получение контроля над "Ленфильмом" совпал с триумфом в Венеции главного противника приватизации — режиссера Александра Сокурова. Видимо, на волне патриотическо-культурологической эйфории Владимир Путин пообещал режиссеру остановить приватизацию родной студии. А дальше чиновники, бизнесмены и власти принялись уверять питерских режиссеров, как ту несчастную маркизу: "Все хорошо, все хорошо".

"Все хорошо", — твердили ленфильмовцам, а тем временем в Минкульте продолжали вращаться приватизационные документы. "Все хорошо", — повторяли беспокойным творцам изо дня в день, а один из зачинщиков самой приватизации — режиссер Дмитрий Месхиев подбирался к креслу председателя питерского комитета по культуре. "Все хорошо", — ласково твердили чиновники доверчивым режиссерам, а тем временем во главе совета директоров "Ленфильма" оказывался в доску свой, верный единоросс, бизнесмен Эдуард Пичугин. Чиновники гладили кинематографистов по головкам и разговаривали с ними тоном нянечки из психбольницы, успокаивающей очередного Наполеона. Эта "нянечка" объясняла растревоженным питерским режиссерам, что все документы на приватизацию из Минкульта отозваны, но оказывалось, что их отозвали не для того, чтобы порвать раз и навсегда, а лишь для того, чтобы внести некоторые поправки. Например, прописать черным по белому запрет перепрофилирования и переноса "Ленфильма" в другое место. То есть кинематографисты могут теперь быть уверены, что из "Ленфильма" не сделают VIP-сауну и не перенесут студию в одну из ближайших деревень.

Но толстое тело русского бизнесмена пролезет и в самую узкую лазейку между статьями закона, и если вывеска останется прежней, но территория заполнится каруселями, пивбарами и бутиками, для ленфильмовцев сохраненная вывеска будет слабым утешением. Примерно такое утешение и есть суть той модернизации, которой пытается подвергнуть студию ее нынешний совет директоров вкупе с руководством АФК "Система". Государство с любопытством наблюдает за этим со стороны.

Для государства российского ни Сокурова, ни его товарищей больше нет. Есть печальная и циничная правда, которую уже понял и Сокуров, и его единомышленники: они — уходящая натура, стайка Раневских в стране Лопахиных. Сейчас у власти люди, которые не только не знают, что такое культура и искусство, но которые даже не представляют себе, что культура может существовать за счет каких-то других, отличных от бизнеса и политики механизмов. Для них творцы — это дойные коровы, приносящие если не деньги, то на худой конец премии на престижных фестивалях, а с ними — положительный образ России за рубежом.

Жаль только, что Сокуров, Герман и другие столько сил и времени потратили на понимание этой простой максимы, бросившись писать Путину письма с просьбами "спасти и сохранить". В предвыборную пору власти начинают искать в себе зародыши интереса к культуре. Найдя поддержку в творческих кругах и дойдя с ней до победы на выборах, правители обходятся с художниками, как с мопассановской Пышкой.

Наивные наши творцы… Они, снимающие фильмы о свободных людях, так и не уразумели, что вопросы культуры не регулируются волевыми решениями. А те, кому дана власть эти волевые решения принимать, так и не поняли, что культура не потемкинская деревня, кинематограф не цифры кассовых сборов, а художников обижать нельзя — это аукнется. Может, и нескоро, но очень громко. 

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » киноиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru