DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сергей Курехин «Япония»
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо

2012-07-09 20:26:04

Исполнитель: Сергей Курехин, название: "Япония", стиль: авангардный джаз-рок, год: 2012.

Очередная годовщина со дня смерти Сергея Курехина, несмотря на некруглую дату, отмечается в этом году необычайно широко. Проходят лектории, различные тематические встречи, в июньской версии русского "Биллборда" появились откровения Эдуарда Лимонова о концертах "Поп-Механики".

А лейбл Solyd Records выпустил серию двойных CD с записями концертов Курехина в странах дальнего зарубежья. Коллекция включает в себя джем-сейшены в США, Англии, Франции, Японии и даже Полинезии. Релизы шикарно оформлены, каждый их них снабжен двумя буклетами с раритетными фото и эстетскими картонными коробочками с прорезанным окошком.

Японцам Курехин продемонстрировал всю свою неиссякаемую фантазию. В первой части релиза, названной "Апрель в Японии", на отвратительном английском он представил интернациональный состав своего коллектива (не забыв и о представителях Прибалтики) и превратил пожелание зрителям счастья в местечковый триллер, от которого, тем не менее, леденеет кровь в жилах даже у бывалых киноманиаков. После этого более ничего не оставалось, кроме как скрещивать "Полюшко-поле" с легкомысленным анимэ.

Убедившись, что это работает, Курехин с легкостью использовал романс "Не уходи – еще не спето столько песен" в качестве прелюдии к заметно трансформированному маршу "Время, вперед" Георгия Свиридова. Разумеется, это послужило трамплином для бесформенной авангардной переклички между Валентиной Пономаревой и Владимиром Чекасиным. Но почему же этот бесплодный диалог, длящийся без малого академический час и щедро сдобренный звуками спортивного свистка, не позволяет рецензенту выключить диск в два ночи накануне рабочего дня?

Вторая часть с красноречивым названием "Япония в апреле" выдалась более интровертивной. В фортепианное "Соло" маэстро придется внимательно вслушиваться, дабы распознать хоть что-то. В "Дуэте" к еле слышным клавишам добавляется некий пукающе-булькающий инструмент. В "Коллективной импровизации # 3" фортепиано неистовствует. Также обращает на себя внимание изобретательный бас, уверенно выплетающий постпанковые узоры, и Валентина Пономарева, которая, судя по зверским победоносным возгласам, успешно отрабатывает приемы каратэ. "Трио" изрядно напоминает саундтрек к какому-нибудь печальному бессловесному мультфильму, где кроты сентиментально делятся сюрами с разнообразными червяками...

Если вы – подруга хмурого ссыльнопоселенца с сайта Look At Me и не знаете, чем порадовать его ко дню рождения, вам явно сюда.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru