DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мысли о маркетологах: красные или белые?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » принтеры струйные » это письмо

2012-07-06 11:37:49

Этим сообщением начинаю ряд свои посты на i-business.ru. Решился наконец или время нашел, не знаю как правильнее:-)

Наверное, этим постом я хочу поставить точку в своей автомобильной эпопее, продолжавшейся 4,5 года. Так получилось, что очень важным для меня по истечению этого времени стал вопрос: «Антон, а ты вообще кто? Больше рекламщик? Или больше сотрудник автомобильной индустрии?». В пользу первого варианта были 5 лет профессионального рекламного образования в Политехе, некоторый опыт и заработанный профессиональный авторитет. В пользу второго – кажущаяся прибыльность и перспективность автомобильной отрасли. И так вышло, что в июне этого года я, наконец, выбрал именно первый вариант. Немало к этому меня подтолкнули мысли о будущем. И вот здесь назову, на мой взгляд, 5 причин, почему профессия маркетолога во многих пензенских компаниях, на мой взгляд, если не изживает себя, то иногда повергает в уныние тех, кто верой и правдой служит на маркетинговом поприще во благо родной компании.

Первое. Интернет. Дело в том, что реклама и маркетинг относительно недавно превратились из тайных знаний избранных в открытую информацию благодаря сети Интернет. Были времена, когда в городе число широкоформатных струйных принтеров шириной 3,2м. можно было сосчитать на пальцах одной руки, а нормальный и работающий был вообще только у одного Мамонова (шутка, конечн-:)). Но вот если и у него что-то ломалось, куда обращаться, если срочно, а? Вот так и росла цепь перезаказов и многочисленных «киданий» со стороны нерадивых рекламных агентств, почуявших легкие деньги в обмен на «свое сокровенное знание» о работающих принтерах. Так же если сравнить маркетолога тогдашнего и маркетолога сегодняшнего, то тогдашний, зная о том, у кого и в каком состоянии широкоформатный принтер, имел неоспоримое преимущество перед сегодняшним в том, что его знание было «тайным и сокровенным». Сегодня же Интернет открыл глаза на мир! Всего за 20 минут сидения в инете я могу узнать не только, у кого есть, реально и за сколько, но и модели этих самых принтеров. Отсюда первый кризис жанра: говоря рекламным языком, «УТП теряется»!

Второе. Франшиза и аутсорсинг. Не секрет, что федеральная франшиза по-своему «воспитывает» дилеров на местах. Компании развиваются, продажи прут в гору, рынок требует новых бизнес-моделей. Вывод: Москва крупнеет, обрастает серьезными маркетинговыми службами (и чаще самостоятельными от Европы), а регионы учатся. В итоге, Москва крупнеет настолько, что способна самостоятельно (а ведь информация-то теперь еще более открытая благодаря Интернету) управлять рекламой в той самой Мухосрани, которая казалась еще 5 лет назад совсем неуправляемой без гуру-шамана местного маркетолога. И какие в этих условиях теперь шансы у него, у мухосранского? Провести исследование на выборке 200 чел., пыхтя 2 месяца и сделать все равно локальный вывод, распечатав многостраничные результаты своей деятельности на полосящем Кэноне 98 года выпуска? В какое сравнение это может идти с федеральными многотысячными выборками, поданными руководству «на блюдечке с голубой каемочкой»? Не сомневаюсь, тот самый местный маркетолог (если он талантлив и достаточно профессионален, конечно) мог бы провести исследование даже лучше и получил бы более полезные выводы, разумеется. Только в этих условиях надо ли ему это? А именно, добиваться 90-% результативности при имеющейся 88-%? По-моему, игра не стоит свеч. Здесь напрашивается еще один кризис среднего возраста: «А нужен ли я?». «А может быть, попробовать взять этот бизнес на маркетинговый аутсорсинг», – подумывают многие в мечтах найти выход? Но это не выходит, далее смотрим почему. Кризис затягивается...

Третье. Умнеющий руководитель и умнеющая компания. Не хочу здесь говорить об улучшающейся российской экономике и пресловутой нефти, которая «всему причина». Пусть это и так, но отдать должное некоторым пензенским предпринимателям за их энергию, энтузиазм, честность, финансовые результаты, несомненно, стоит. «Мы все учились понемногу», - ведь так было у Грибоедова. И ведь многие научились, поскольку делали это с усердием! Научились, вникли, сопоставили теорию со своим бизнесом, попробовали варианты, нашли практичные решения и обучили топ-менеджеров... Но вот приходится маркетологу, устраивающемуся работать в крупную компанию, каждый раз натыкаться на свою неопытность и непрофессионализм (хотя на самом деле это не так). Ведь откуда ему, бедолаге, знать, как организовать процесс согласования установки какого-нибудь срочного рекламного щита (а процедура не из простых, прямо скажем). Разумеется, он схватит и сможет. Но беда в том, что здесь работодатель диктует ему свои правила игры: ведь у этой компании за длительное время ее существования уже поставлено 20 таких щитов, а результат с маркетолога требуется сиюминутный! Где-то слышал, что настоящий рекламщик должен иметь всего два качества – жадность и зависть – а такая постановка вопроса очень сильно отражается и на зарплате, и на самолюбии. Разумеется, для кого-то тотальный контроль со стороны умного руководителя –стимул для развития. Но весь «кайф» работы в рекламе состоит в том, чтобы показать эффективность своей работы, поделиться опытом, помочь, отдаться (в переносном смысле) работодателю (или заказчику) с потрохами, чтобы продвинуть его товар или услугу. Отсюда кризис скорее внутренний, который зачастую гиперболизирует в потенциальном гуру рекламного дела жадность и зависть.

Четвертое. Функционал – оперативно разруливать. Маркетинг и реклама – не тайное знание, а набор шаблонов. Вот здесь хотел бы обратить внимание на должностные инструкции, которые работодатели дают «менеджерам по рекламе», «маркетологам», «бренд-менеджерам» и т.д. Дело в том, что каждая из них базируется на основных задачах маркетинга: - анализ, - планирование, - организация распространения коммуникации,- бюджетирование, - оценка эффективности, - креатив, - отчетность. Так вот, менеджеру, вооруженному амбициями от природы и такой должностей инструкцией от компании, предстоит на рабочем месте с компьютером, лицензионным Офисом и максимум «урезанным» Фотошопом решать воистину глобальные задачи на тему: «Как эффективно потратить миллион в месяц». Все бы хорошо и радостно, только самая засада кроется в термине «планирование». Дело в том, что рынок требует сиюминутность, и многие региональные топ-менеджеры, пока еще ошибочно понимая погоню за трендами рынка, выстраивают свою маркетинговую стратегию по принципу «Есть вчера, есть сегодня, есть завтра. Позавчера и послезавтра отпадают!». Тут речь идет о тактическом маркетинге, но никак не о вычитанном в книжках Котлера и грезящимся в мечтах стратегическом. Да и сам работодатель, выясняется, не требует этого. А оценку эффективности проводит и сам неплохо. Хотя все время требуют какие-то планы. Таким образом, маркетолог превращается из креативного зерна в банального исполнителя, активного, амбициозного, но...непланирующего. Такой маркетолог превращается в приверженца интересов компании, и именно поэтому он никогда не возьмет данную компанию на аутсорсинг. Вот в этой с одной стороны постоянной загруженности маркетолога текучкой, а с другой – требованием должностной инструкции работадателя, и кроется, на мой взгляд, четвертый кризис маркетолога в компании.

Пятое. Подмастерье не станет мастером или тупик в карьере. Этот тезис, пожалуй, самый главный. На минуточку представим себе, как может развиваться карьера маркетолога в компании. Теоретически, он может стать коммерческим директором. Да, маркетолог за несколько лет работы узнает не только медиапланирование, маркетингове исследования, особенности некоторых технологий нанесения, стандарты продаж и т.д., но и он умеет выполнять и организовывать монтажные, строительные и еще бог весть какие работы. Так куда? В продажники? Финансисты? Завхозы? Все не то, если ты профессиональный рекламщик. Я через это прошел и понял  Поэтому проблема поиска себя как раз и ставит перед выбором персонажей «Тихого Дона», между красными или белыми, как я описывал в самом начале.

Разумеется, все вышеперечисленное – лишь мое мнение. И скорее всего – это публичный ответ на вопрос: «Почему Новая Марка?». И очень бы хотелось узнать мнение, прежде всего, коллег по цеху. А вопросов к вам два, и они простые: «Не надоело ли? (только честно)», «Готовы ли вы с уверенностью утверждать, что вы профессиональнее в маркетинге и рекламе своих работодателей?».

Ну а от всех остальных также было бы интересно услышать мнения, дающие стимул маркетологам при ответе на их гамлетовские вопросы, близкие к тому, что я обозначил выше. Я свой стимул, надеюсь, нашел. Он называется своим делом и рекламной компанией «Новая Марка».

С уважением, (Григорий Мелихов) Антон Калинин, исполнительный директор рекламной компании "Новая Марка"

Антон Калинин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » принтеры струйные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru