DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Красавицы и чудовищное
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-07-04 15:07:50

Я должен сообщить вам неожиданное известие. В последнее время в автопромовской среде появились женщины! Более того, многие из них весьма недурны с лица, а у некоторых даже обнаружились ноги.

Если у вас до сих пор не отвисла челюсть, значит в нашей отрасли вы недавно. Раньше, чтобы обнаружить в автомобильной тусовке существо слабого пола, потребовались бы полдюжины служебных собак, электронные датчики и портативный анализатор ДНК. Да и то найденное, вероятнее всего, не стоило бы затраченных на его поиски усилий. Теперь же везде, буквально везде, нет-нет, да мелькнет симпатичная брюнетка, шатенка, даже блондинка, причем не автосалонная цаца с навыками говорящего манекена, а самый что ни на есть инженер, или, в крайнем случае, менеджер-аналитик. И это, скажу я вам, настоящий переворот. Вернее его следствие, или даже симптом.

А что вы хотите, если весь автомобильный мир вдруг проникся духом блондинки, мечется, почуяв жареное, и кричит: «А-а-а!»? Почему бы, собственно, натуральным, или хотя бы крашеным, блондинкам не пометаться вместе с ним? В конце концов, у них это получается органичнее, эстетичнее и грациознее, чем у пресловутых обладателей седин и залысин.

Сути это, впрочем, не меняет. Все профессионалы рынка: мужчины, женщины, молодые, старые, привлекательные и не очень вдруг рванули, как подорванные. «Мама родная, мы проигрываем конкурентный рынок». А если не проигрываем, то, непременно, проиграем в ближайшем будущем. Кому? Неважно. Всем.

Удивительнее всего, что это не паранойя. Риск проиграть действительно велик, причем в самом деле у всех сразу. У автопрома целиком. Потому как если признать, что машина теперь не тележка, а гаджет, он готов, то как с этим жить – совершеннейшим образом не представляет. Ведь раз машина – электронный гаджет, то и сравнивают ее не с паровозом, самолетом или ракетой «Булава», понятными, в сущности, объектами, а с мобильником, или там планшетом. При этом мобильники обновляются раз в год, софт для них – раз в неделю. А автомобиль чуть не десятилетиями остается таким же, как был, только обивка на сидениях протирается. У одних – побогаче, у других победнее, но в целом у всех одно и то же: старье, девятнадцатый век, паровая машина Уатта, деревянное колесо.

Ну, то есть под капотом и в подвеске-то ажур: новье, турбодизели, распределенный впрыск и регулируемые амортизаторы, но кого волнуют двигатели и подвеска? Камеры давай, и не только заднего вида, но и вбок, и в салон, и bird eye, датчики, распознавание образов, дорожной обстановки, активную безопасность... И, главное, музыку, кино, фоточки, фейсбучек!

И все мы, что блондинки, что брюнетки, что бородатые, отлично понимаем, чего от нас хотят. Что там, мы и сами хотим того же. Но как? Когда? Почем?

Все эти хотелки, что датчики, что фоточки – не rocket science. Все это можно сделать. Без дураков – можно. Все это – в первую очередь софт, просто софт, программное обеспечение. И немножко аппаратуры, довольно заурядной по нынешней, хлебной в этой части, поре. Просто софт. Много софта.

Софт – это люди. Люди – это дорого. Очень дорого. Люди хотят получать зарплату. И чем грамотнее люди, тем выше зарплата. А от безграмотных в автопроме одно расстройство.

Софт – это идеи. Идеи – это долго. Идею нельзя родить по команде, ее надо выносить, взлелеять, проверить практикой и естественным отбором. Идея может «сыграть», а может и «не сыграть». Риски. Время. Рисковать нельзя. Времени нет.

Софт в автопроме – это еще сто тысяч всевозможных проверок. Долбанный контроль качества. Не дай Бог что-нибудь зависнет или развалится. Проверки, тестирование, сертификация – это деньги, время и риски. Много денег, много времени, много рисков. А надо здесь, сейчас, готовое, и, если можно, подешевле.

У автопрома, производителей, заказчиков - истерика. Дайте нам хоть что-нибудь. Здесь. Сейчас. Не отходя от кассы. Что? Неважно, лишь бы не как у других. И с фоточками. И с фейсбучком. У подрядчиков, поставщиков тоже истерика. «Это бизнес, ребята, это бизнес!». Давай, давай. Ну хоть что-нибудь, лишь бы работало. Не можем сделать хорошо – сделаем хоть как-нибудь. Не можем придумать, как правильно – сделаем, как неправильно. Все покупается и все продается, лишь бы было.

Все пришло в замешательство. Нынешнее поколение «автомобилистов» такого еще не видало. Автопром, всегда такой консервативный, придирчивый, с утроенным тщанием отбирающий поставщиков и подрядчиков, вдруг ударился в загул. Что делать? Деньги!

Ничто так не подогревает человеческую изобретательность, как страсть к наживе. И пока истерика несется по отрасли, как верховой пожар, одни стратеги-теоретики спешно сколачивают альянсы, вроде GENIVI и Car Connectivity Consortium, чтобы соорудить неведомые, но, несомненно, многообещающие технологии, гораздо лучше существующих – ведь на них, новых, еще можно заработать, тогда как на тех, аналогичных, уже заработали другие. Технологий еще нет, а комитеты, рабочие группы, экспертные совещания уже есть. Как есть и потребители, готовые заплатить за кота в мешке – а вдруг у всех будет, а у меня нет?

Те, кому мало чужих, или общих, альянсов и технологий, двигают собственные. В конце концов, победитель получает все! Никто еще толком не понимает, что за зверь – MirrorLink, можно ли использовать в автомобиле DLNA или таинственный DSRC, а от желающих уже нет отбоя, кошельки расстегиваются при одном упоминании о грядущих перспективах. «Вау!» – восклицает блондинка, вцепляясь в глянцевый каталог, полный розовых кофточек, сумочек и губной помады.

Такого разгула страстей автопром не видел давно, возможно – никогда. Но ведь не автопромом единым. Десять лет назад примерно такая же вакханалия творилась в индустрии мобильных телефонов: «Java – не Java, Линукс – не Линукс, слайдеры простые и слайдеры поворотные, телефоны в клеточку, в полосочку и со сменными панельками». А потом... потом пришел Apple и, как лесник из анекдота, всех разогнал. Наступила новая эра, совсем другая, в которой не нашлось места наводящим некогда ужас динозаврам вроде Ericsson, Motorola и Nokia.

Сильнее, чем страсть к наживе, изобретательность подогревает страх. Больше всего автопром боится iCar, iWheel или, хотя бы, iHeadUnit: такого же, как у всех, только проще, красивее и удобнее. Кого-нибудь, кто придет, и наведет в этом зоопарке орнунг на новый лад. Боится до мурашек по коже, до паники и дрожи в коленках. И все блондинки, шатенки и брюнетки по-должности боятся вместе с ним. Хотя на деле, вероятнее всего, будут довольны. В конце концов, айфончик – он же для девочек.

Автор - руководитель Automotive R&D компании Luxoft, входящей в Группу IBS.

Константин Хайт

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru