DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Удар по мелкой рознице
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо

2012-07-03 00:23:58

Холодильники у киосков в Новосибирске, возможно, работают последнее лето

Холодильники у киосков в Новосибирске, возможно, работают последнее лето

Фото: Виталий Волобуев

В Новосибирске очередной скандал, связанный с работой уличных киосков. С 1 июля должен был вступить в силу документ, утвержденный Советом депутатов города еще 22 июня 2011 года и регламентирующий порядок размещения нестационарных объектов. Этим решением депутатов, считают представители бизнеса, запрещается установка холодильного оборудования возле уличных киосков. Опасения заставили предпринимателей и активистов новосибирского всероссийского движения «Коалиция киоскеров», а также общественной организации «Народный контроль и порядок» даже выйти на пикет.

Киоски — неформальный символ 1990-х годов, который чиновники давно мечтают убрать с улиц. С прошлого года кипят страсти по поводу намерения правительства запретить в мелких торговых точках продажу алкоголя и табачных изделий. Продавцы уверены, что подобные инициативы грозят им банкротством. В Новосибирске же к этим бедам прибавилась местная — под запрет попали холодильники. Даже далекому от бизнеса человеку понятно, что, лишившись возможности торговать прохладительными напитками (а также любыми другими продуктами, для продажи которых необходимо холодильное оборудование — молоко, мороженное) или — шире — потеряв альтернативу пиву, киоски станут нерентабельными. Между тем в Новосибирске таких торговых точек — порядка 4 тысяч. Значит, около 6 тыс. человек останутся без работы.

Если запрет торговли табаком и алкоголем через ларьки можно понять и простить, то чем помешали чиновникам и депутатам холодильники? Главные аргументы против агрегатов — их неэстетичность и небезопасность. Решающим фактором, по словам представителей власти, стали жалобы граждан на то, что холодильники возле некоторых киосков стоят чуть ли не на проезжей части или на газонах, или их может быть просто очень много, к примеру, 6–8 штук. Поэтому городские законодатели и постановили, что холодильники должны быть убраны с улиц и перемещены в стационарные объекты, то есть в киоски. Власти подчеркивают, что не запрещают пользоваться холодильниками, они лишь регламентируют их размещение. Как известно, площадь обычного киоска — не более 5–6 кв. м, и там находится не только продавец, но и товар. Как засунуть в это пространство совсем не маленькие параллелепипеды, предприниматели до сих пор не представляют. По их мнению, сделать это практически невозможно.

«Молодые инноваторы предлагали нам конструкторское решение — за минимальные средства можно разместить холодильники так, чтобы двери были внутри киоска, а тепло выбрасывалось наружу. Другое дело, что такие реконструкции требуют капитальных вложений», — признает председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов. Но сразу намекает на вероятного спонсора. «По заявлению крупных производителей напитков и лимонадов, большая часть их продукции реализуется через остановочные комплексы. Холодильники — это собственность производителя, они их сдают в аренду предпринимателям. Поэтому, если производитель заинтересован в неплохих доходах и продаже прохладительных напитков на улицах города, он вложит деньги в реконструкцию киосков и продолжит успешно осуществлять свой бизнес», — считает Салов.

По оценкам Союза производителей безалкогольных напитков, последние в мелкой рознице в Новосибирске занимают не менее 15–20%. В летнее время доля увеличивается практически в три раза. Киоскеры считают, что удары по ним выгодны крупным торговым сетям. «Крупному бизнесу дают карт-бланш, возможность развиваться за счет малого бизнеса», — говорили участники пикета. «Вы стоите на трафике, на самых выгодных местах», парировал им депутат Салов. Открытое противостояние киоскеров тем не менее заставило власти пойти на уступки. После встречи с предпринимателями депутаты признали, что разместить холодильники физически можно далеко не во всех киосках. Поэтому дату массового демонтажа агрегатов передвинули на 1 октября 2012 года. К сентябрю же Горсовет пообещал разработать новые правила, которые позволят киоскерам оформлять размещение одного-двух холодильников на улице (при наличии сертификата безопасности и решения районной комиссии). Разрешения будут действовать не более полугода (зимой холодильники на улицах никто не ставит). Возможно, на смягчение позиции депутатов повлиял и тот факт, что цена демонтажа одного холодильника оценивается в 4 тыс. рублей. Если умножить эту цифру на число еще не убранных агрегатов, получится кругленькая сумма — около 40 млн рублей. Но по словам Игоря Салова, деньги на эту акцию в бюджете города уже запланированы.

Будь в курсе трендов, подпишись на Expert.ru в социальных сетях ВКонтакте или .

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru