DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Минкульт предложил проект квотирования российского кино
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-06-29 20:16:18

Идея квот не нашла поддержки у ведущих российских игроков кинорынка

Для начала цитата из только что появившегося документа;

- Приоритетным направлением государственной политики в сфере кинопроизводства является обеспечение создания игровых, анимационных, хроникально-документальных фильмов, направленных на патриотическое воспитание россиян, утверждающих духовные и нравственные начала, отвечающие интересам российской государственности, - это выдержка из пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений».

Проект был роздан всем участникам совещания в Союзе Кинематографистов, на котором, помимо ведущих российских режиссеров, продюсеров, прокатчиков, руководителей Фонда кино и кинодепартамента Минкульта, присутствовали Владимир Мединский и его заместитель Иван Демидов.

По словам Мединского, для руководителей Министерства цель встречи не столько говорить самим, сколько выслушать кинематографистов и понять реальные проблемы отрасли.

Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков, глава ассоциации продюсеров кино телевидения Сергей Сельянов, глава гильдии продюсеров Ренат Давлетьяров – так или иначе повторили то, о чем велись активные разговоры в течение последних месяцев, и что в конечном итоге сводится к необходимости создания стратегии государства в области развития кинематографа.

Сюда входит и кинообразование, и методология бюджетирования кинематографа, и проблемы экспертизы запускаемых в производство проектов, и защита интеллектуальной собственности от Интернет-пиратства, и, конечно, меры по увеличению доли российского кино в отечественном прокате.

Но тут, как заметил Сергей Толстиков, надо быть предельно осторожным: мы живем рыночной экономике и необходимо просчитывать на несколько ходов вперед то, как отреагирует рынок на те, или иные государственные инициативы.

Сельянов выразился еще более определенно:

-Мы конкурируем с самым мощным зверем на планете, Голливудом, который, тем не менее, построил нам кинотеатры – и об этом тоже давайте не будем забывать, - сказал он.

А уж когда речь дошла до выступлений людей, непосредственно связанных с кино-театральными сетями: главы компании «Каро» Алексея Рязанцева и президента ПрофМедиа Рафаэля Акопова, тон совещания резко отдрейфовал от спокойного (по крайней мере, внешне) до нешуточного накала страстей.

Дело в том, что вышепроцитированный проект закона касается и вопроса о квотах. И предложения со стороны государства такие:

-Доля показов национальных фильмов в каждом зале в период от 12 до 24 часов должна составлять в 2013 году не ниже 20%, в 2014 – не ниже 25% и в 2015-м году – не ниже 30% всех демонстрируемых фильмов за полугодие.

- Конечно, делать что-то надо, но таким образом, чтобы не навредить, - попытался убедить министра Алексей Рязанцев. И напомнил, что на самом деле с посещаемостью российских фильмов все не так уж и плохо.

В первом квартале 2012-го года доля отечественного кино в прокате по количеству проданных билетов оставила 36%, а по сборам – 30% (разница в показателях объясняется тем, что у России по-прежнему мало фильмов в 3D, а билеты на них гораздо дороже). В то же время Рязанцев признал, что такие интересные, с его точки зрения фильмы, как «Шпион», «Два дня», «Белый тигр», «Матч» - в прокате действительно недобрали, но не по вине кинотеатров, которые обеспечили им хорошую роспись и удобные для зрителей сеансы. Следовательно, проблема, скорее всего, в ошибках продвижения, а не в злонамеренности сетей.

- Квотирование навредит и кинотеатрам, и зрителям, - считает Рафаэль Акопов.

Замедлится рост числа экранов. Ради того, чтобы компенсировать свои убытки, кинотеатры поднимут цену на билеты, которая и так уже зашкаливает, особенно для провинции (средняя цена на билет в кино в России сейчас $ 7).

- Постройте государственные кинотеатры и показывайте там все, что хотите! Или конфискуйте, национализируйте те кинотеатральные сети, которые уже существуют и которые, между прочим, принадлежат исключительно российскому капиталу, иностранцев в этом бизнесе нет, и делайте что хотите!- обратился Акопов к Мединскому и Демидову, и призвал «остановить беспредел».

Предупредив, что в случае, если закон о квотировании все-таки будет принят, он собирается его профанировать (ПРофМедиа владеет сетью СинемаПарк – одной из крупнейших в стране).

Селянов вместо квотирования предложил мягкие формы поощрения кинотеатров, показывающих отечественное кино. Например, частичную компенсацию затрат при установке цифрового оборудования и государственную субсидию на билеты на российские фильмы.

Кинорежиссер, глава КиноСоюза Андрей Прошкин считает, что вопрос надо ставить шире – поддерживать те кинотеатры, которые показывают не только российское, но и качественное, содержательное мировое кино.

Косвенным образом в поддержку «кинооппозиции» высказался и Никита Михалков.

- То, что люди не хотят смотреть, они смотреть не будут. И никакими квотами этого не изменишь, - заявил он.

И подчеркнуть, что проблема не столько в том, «как показывать», сколько, «что показывать». Один из путей ее решения – поддержать режиссеров-дебютантов и добиться для них дополнительной господдержки. Как сообщил «Известиям» глава компании Movie research Олег Иванов, речь  идет не о создании Центра дебютного фильма как новой структуры, а о выделении дополнительных средств, которые будут распределяться через либо через Минкульт, либо через Фонд кино – то есть, ровно о том, что предложил со станиц «Известий» Сергей Толстиков.

А кроме того, полагает Михалков, нужно воспитывать, точнее – образовывать, зрителей и ввести факультативные «уроки кино» в школе.

Это ни у кого возражений не вызвало. И Мединский тут же дал поручение министерству оставить список 100 лучших фильмов времен и народов для того, чтобы знакомить с ними школьников.

- Но уж этот-то список пусть будет с квотой на отечественные картины, - добавил министр, видимо, давая этим понять, что услышал кинематографистов, но идти на стопроцентные уступки не собирается.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru