DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Минэкономразвития раскритиковало техрегламент на алкогольную продукцию
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо

2012-06-29 19:16:13

Техрегламент приведет к исчезновению с российского рынка многих иностранных пивных брендов

Минэкономразвития раскритиковало техрегламент на алкогольную продукцию

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Минздрав направил в правительство РФ проект доклада президенту по вопросу разработки и принятия техрегламента на алкогольную продукцию и пиво. Пакет документов (есть в распоряжении редакции) содержит отзывы заинтересованных ведомств — Минздрава, Минюста, Минпромторга, Минэкономразвития и автора техрегламента — Росалкогольрегулирования (РАР).

Минэкономразвития высказало много претензий к проекту техрегламента. Министерство не поддержало введение уведомительной процедуры допуска алкогольной продукции, запрет на продажу пива в ПЭТ-таре, ограничение содержания несоложенного сырья и запрет на использование ароматических и вкусовых добавок в этом напитке. Также были раскритикованы новые определения вина и винного напитка.

По мнению Минэкономразвития, уведомительная процедура допуска алкогольной продукции в оборот по сути представляет собой новый вид оценки соответствия, и это не предусматривается техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции». К тому же в документе нет описания самой уведомительной процедуры.

Эксперты Минэкономразвития считают избыточным и необоснованным запрет на использование ПЭТ-тары. Эта мера может негативно отразиться на бизнесе производителей пива — малых и средних предприятий (от 50 до 60% объемов произведенного в стране пива выпускается в пластиковой таре).

В проекте доклада сказано, что новые определения «вина» и «винного напитка» вызвали существенные нарекания со стороны иностранных производителей, поскольку они не соответствуют международным нормам.

В случае принятия регламента в нынешнем виде ряд всемирно известных пивных брендов, уверены в Минэкономразвития, не будут соответствовать российскому определению пива — это, например Miller, Budweiser, Guinness, Paulaner, Corona Extra и др. При этом определение понятия «пивной напиток» в проекте акта отсутствует. И значит, эти бренды не смогут попасть на рынок Таможенного союза.

Проект техрегламента сейчас находится на рассмотрении в правительстве России, процедура его согласования со странами Таможенного союза перенесена на июль. В пресс-службе Росалкогольрегулирования не стали комментировать ситуацию до рассмотрения документа правительством. 

Депутат-единоросс Виктор Звагельский считает, что критика Минэкономразвития, скорее всего, послужит поводом для дополнительной проработки проекта техрегламента. 

Однако источник в РАРе сообщил, что в процессе переговоров по техрегламенту стороны не могли договориться. За запрет на использования ПЭТ-тары и за отмену категории «винных напитков» выступал Казахстан. Белоруссия настаивала на сохранении «винных напитков». 

До принятия техрегламента Таможенного союза в России будут действовать собственные правила. При этом относительно спокойно могут себя чувствовать производители вина, на прошлой неделе Госдума и Совет Федерации одобрили законопроект, по которому сладкие и полусладкие вина относятся именно к винам (а не к «винным напиткам»). 

До 1 января 2013 года в России Miller, Budweiser и другие сорта пива с нестандартной рецептурой относятся к пиву.

Крупные пивные компании выступают против жестких ограничений в рецептуре и  надеются, что техрегламентом Таможенного союза будут установлены более мягкие правила. Звагельский полагает, что эти ограничения уменьшают возможность  производства некачественного пива в России. При этом Россия может ввести отдельные ГОСТы на качественные нестандартные сорта пива, считает депутат.

— Эти рецептуры надо отдельно прописать. Таким образом, мы исключим возможность производства в России некачественного пива и не ограничим нашего потребителя в возможности выбирать качественное пиво известных брендов, которое производится по оригинальной рецептуре, — заключил Звагельский.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru