DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Калатрава привез в Эрмитаж живую классику
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-06-27 22:45:13

Работы испанского архитектора лучше смотреть в движении

Калатрава привез в Эрмитаж живую классику

Кирилл Дмитриев

Выставка одного из лучших архитекторов современности Сантьяго Калатравы, открывшаяся в Эрмитаже, неспроста именуется «В поисках движения». Почти половина экспонатов после нажатия тайной кнопки «оживает» на глазах и начинает медленно гипнотизировать посетителя замысловатым чередованием простых форм.

На открытие большой выставки в Николаевском зале маэстро приехал лично. И с порога заявил, что для него большая честь показывать свои работы в одном из лучших музеев мира.

Новая экспозиция проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», программы по расширению коллекции искусства новейшего времени. В Зимнем дворце собрали около 150 архитектурных макетов, скульптур и рисунков испанского художника, смешивающего био-тек, авангард и экспрессионизм.

По словам Калатравы, главные источники вдохновения для него — человек и природа, а потому любые высокотехнологичные инженерные сооружения должны соотноситься с пропорциями человеческого тела. В отличие от многих современных архитекторов, испанцу это удается: многометровые мосты и здания, которые он рисует, не подавляют личность бездушной монструозностью, которая так свойственна многим мегаполисам. Наоборот, его проекты наделены естественностью, изяществом и парадоксальной для своих размеров легкостью. Это своего рода антиконструктивизм, провозглашающий новый гуманизм в постиндустриальную эпоху каменных джунглей.

Объясняя название экспозиции, Калатрава сказал, что движение для него — простая и одновременно трансцендентальная идея.

— Оно всюду вокруг нас. Плещутся волны, шелестят листья, восходит и заходит солнце. Ничто в мире не находится в состоянии покоя. Это завораживает. Живые скульптуры позволяют лишний раз задуматься о равномерном и бесконечном течении времени, — заметил классик.

Калатрава постоянно рисует тысячи набросков и эскизов. Говорят, что он находится в перманентном творческом процессе. А потому организаторы экспозиции признались, что с трудом смогли выбрать из гигантского наследия архитектора самое значимое и первоосновное.

Маэстро не остался в долгу: отрекомендовал северную столицу как идеал города, сказав, что он побоялся бы вторгаться собственной архитектурой в сбалансированное веками пространство Петербурга. Чем, наверняка, огорчил многих жителей.

В свою очередь глава Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил не только художественную, но и общественную значимость произведений Калатравы:

— Надеюсь, что эта экспозиция хотя бы немного научит россиян архитектурному вкусу. Потому что, судя по строящимся в стране зданиям, сейчас такого вкуса нет почти ни у кого, — сказал директор музея.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru