DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В Базеле расцвела скульптура Джеффа Кунса
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-06-27 13:47:04

Один из самых дорогих художников планеты любит игрушки

В Базеле расцвела скульптура Джеффа Кунса

Фото: pressimages.fondationbeyeler.ch/Аndri Pоl

57-летний Джефф Кунс считается одним из самых дорогих художников мира — и одним из самых китчевых. Причем в буквальном смысле слова: Кунс работает с китчем как со стилистическим феноменом.

Лондонский полицейский в объятиях огромного медведя, пылесосы в сверкающих витринах, кошечки и младенцы переплетаются у него со знаменитыми торговыми марками и другими символами консюмеризма, причем не только материального плана.

Скульптуры Кунса, запечатлевшие его самого и его жену Чиччолину в откровенно сексуальных позах (Чиччолина была депутатом итальянского парламента и порнозвездой первой величины), обошли всю прессу мира. Вскоре автору пришлось уничтожать свои творения: Чиччолина требовала этого через суд. Суд она проиграла, но Кунс пошел ей навстречу, разрушив скульптуры. Это не помогло его отцовским правам: многолетний суд закончился победой порнозвезды, с тех пор Кунс ни разу не видел их общего ребенка.

На большой ретроспективе художника в фонде Бейелера в Базеле изображений Чиччолины нет. Зато есть золоченный Майкл Джексон с обезьяной (работа в полный рост выполнена из фарфора), огромных размеров игрушки из хромированной стали, внешне напоминающие податливые надувные колбаски, превратившиеся в исполинов пупсы...

В Базеле показывают около полусотни скульптур, картин и объектов из трех знаменитых циклов Кунса — The New, Banality und Celebration («Новое», «Банальность» и «Поздравление»). Еще одна скульптура, вне серии, расположилась вне залов, а в саду фонда Бейелера. Это знаменитая Split-Rocker (голова лошадки-качелей), сделанная из тысяч живых цветов. Раньше ее выставляли в крытой галерее Папского дворца в Авиньоне и в Версале. Скульптуры такого типа перевозить нельзя, каждый раз их «выращивают» заново.

Кунс создает около 20 произведений в год — картин примерно столько же, сколько и скульптур. Во время работы художник консультируется с физиками и химиками крупнейших компаний мира. Неудивительно, что себестоимость его работ высока, но — не без гордости уточняет автор — гораздо выше спрос на них у музеев и коллекционеров. За чьи еще произведения платят по $20–25 млн?

Фонд Бейелера давно работает с Кунсом. Несколько лет назад здесь показывали, например, выставку «Миф цветов», посвященную розам и хризантемам, подсолнухам и цветущей яблоне, а также массе явлений, фигурирующих под обобщенным понятием «цветы». Подзаголовок той экспозиции, собравшей работы классиков, от Джеймса Энсора до Пабло Пикассо, от Габриэлы Мюнтер до Фернана Леже, скромно гласил: «От Ван Гога до Джеффа Кунса».

При всей своей внешней простоватости Кунс и впрямь классик. Он повлиял на Дэмиана Херста и других радикальных авторов — или авторов, когда-то выглядевших радикальными. В отличие от них Кунс никогда не скрывал коммерческого интереса к искусству.

Бизнес-мышление он развивал с молодости. Сперва в нью-йоркском Музее современного искусства занимался привлечением новых меценатов и спонсоров. Затем профессионально играл на бирже. Заработанные там деньги шли на занятия искусством.

Уже в конце 1980-х Кунс получил известность по обе стороны океана, его работы выставлялись в крупнейших галереях, а вскоре наступила и пора персональных выставок. Поставив жирную точку в истории поп-арта, художник мыслит себя наследником барокко. При этом он считает, что искусство должно быть доступно всем, как поп-музыка или реклама.

Чтобы напомнить публике о других художественных стратегиях современности, одновременно с выставкой Кунса фонд Бейелера не только показывает свою постоянную коллекцию (где и Моне, и Кандинский, и Мондриан), но и открыл выставку французского фотографа и видеохудожника Филиппа Паррено. Это полный антипод Кунсу.

Паррено снимает медлительные, завораживающие фильмы, где текст играет не меньшую роль, чем изображение. В каком-то смысле он воссоздает мир, находящийся за поверхностями предметов. Кунс словно остается на поверхности мира, растекаясь по его блестящим формам, Паррено же проникает в пространства, куда стремится заглянуть далеко не каждое подсознание.

Неудивительно, что на арт-рынке его работы гораздо дешевле работ Джефа Кунса. Правда, цена оказывается последним, что интересует в итоге искусство и потомков.

Выставка продлится до 2 сентября.

Джефф Кунс

Джефф Кунс

pressimages.fondationbeyeler.ch

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru