Актер, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Духless», рассказал «КП» об отношении к гламурной жизни
"МИТИНГИ БЫЛИ ФАНТАЗИЕЙ"
- Артем, для тебя роль в "Духless" - новый этап в актерской карьере?
- Первый фильм, в котором я хожу в костюме?
- Нет. Первый фильм с тобой в одной из главных ролей.
- Тут дело даже не в размере роли, а в новом амплуа. И еще так неожиданно вышло, что мы сделали "Духless" очень злободневным, хотя роман написан больше шести лет назад. В нем даже митинги есть. Когда мы снимали акции протеста два года назад, никто и подумать не мог, что такое возможно. На съемках артисты подходили к режиссеру Роману Прыгунову и говорили: "Это фантастика, в Москве невозможно, чтобы в двух шагах от Кремля баррикады выстраивали". Ну а потом настал декабрь 2011-го, и всем стало понятно, что режиссер оказался провидцем.
- То есть что "Духless" отразил реальность правдоподобно и нарисовал портрет героя нашего времени?
- Неспособность найти героя - одна из главных бед нашего кино. Наше поколение росло, с одной стороны, на классической литературе, с другой - на советском кино. И героями были лермонтовский Печорин и персонажи Шукшина. А после 90-х можно снимать убедительные фильмы только про антигероев. Не зря у Минаева в подзаголовке роман назван "Повесть о ненастоящем человеке".
- Ну и почему так вышло?
- Потому что многие не поняли, что делать с внезапно свалившимися деньгами и свободой. Есть ощущение, что наше поколение как 20 лет назад заболело, так и не выздоравливает. У нас снесло крышу, а "Духless" - кино о том, как эту крышу вернуть.
Герой Артема Михалкова - состоятельный менеджер Вадим - вкладывает все в ночной клуб и... проигрывает.
"Я СВОЕ ОТТУСОВАЛ"
- А ты разве не ставишь дистанцию между собой и тем поколением?
- Думаешь, я уже слишком старый?
- Не в возрасте дело. Очевидно, что у тебя не было ситуации, когда от денег и свободы снесло крышу - ты рос в семье, где с этим все было в порядке.
- Дети из таких семей со всеми соблазнами 90-х сталкивались в первую очередь. Мы были не только свидетелями, но и соучастниками. Созванивались с сестрой Аней, встречались в клубе. И разные истории случались. Я, которому сейчас 36 лет, застал период "бандитского гламура" - когда в клуб могли вломиться суровые мужчины с оружием и устроить пальбу.
- А потом тусовка надоела?
- У каждого нормального человека наступает период, когда он понимает: все, свое я оттусовал.
- "Духless" - кино об испытании деньгами, которое твой персонаж не проходит. А сам?
- Не могу, к сожалению, сказать, что становился обладателем огромных сумм. Но у меня всегда была возможность тратить деньги на правильные вещи - я снимал документальное кино. К деньгам я отношусь с уважением - они дают чувство независимости. Но меня напрягает, что в наше время всем рулят деньги.
- Ну а ты разве не борешься за деньги?
- Вопрос в том, через что ты готов переступить ради них.
- Среди Михалковых-младших принято конкурировать между собой?
- Всегда хочется доказать, что ты чего-то стоишь, но мы и поддерживаем друг друга - я могу дать сценарий и Анне, и Наде, и отцу. И они помогут, если сценарий можно улучшить.
- Просто сейчас Анна Михалкова - самый успешный член вашей династии, у нее в этом году приз "Кинотавра" за фильм "Кококо", имеется "Ника"…
- Хочешь спросить, не завидую ли я Ане? Она молодец, я очень рад, что у нее так складывается карьера.
- Ну а про себя ты уже решил, в какую сторону пойдешь?
- Пока у меня есть сценарий полнометражного фильма. Сейчас ищу финансирование.
- Но ведь студия твоего отца "ТРИТЭ" получает деньги от Фонда кино…
- Ну а при чем тут "ТРИТЭ"? Есть кинокомпания отца, а есть моя. Мы говорили о том, что свои деньги дают чувство независимости? Это как раз тот случай.