DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Скандальная Золотая "Орда" и 80 миллионов от поляков
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо

2012-06-25 16:18:34

Подробности третьего и четвертого дня ММКФ

Третий день Московского Международного Кинофестиваля начался с показа польского конкурсного фильма "80 миллионов". Представлять фильм приехала съемочная группа: режиссер Вальдемар Кшистек, продюсер Мартин Курик, актеры Кшиштоф Чечот, Войцех Соляж и Петр Гловацкий.

Для режиссера это не первый визит в Москву. В 2008 году его фильм "Малая Москва" получил приз зрительских симпатий на 31 ММКФ. Новый фильм "80 миллионов" – это исторический обзор событий, произошедших в Польше в начале 80-х. Группа молодых людей создает подпольное антикоммунистическое движение "Солидарность".

Они крадут деньги из банка, чтобы продолжать протестные выступления. Вернуть деньги хочет работник польского КГБ, но не для того, чтобы восстановить порядок в стране, а с целью личного обогащения. Актеры, приехавшие в Москву, подробно рассказали, почему сняться в этом фильме было для них важно.

Кшиштоф Чечот сказал: "Благодаря событиям тех лет мы живем сейчас в свободной Польше. Не смотря на то, что мы были совсем маленькими детьми в то время, мы чувствуем, что это большая честь и ответственность сняться в фильме о таких важных событиях для нашей страны". Режиссер Вальдемар Кшистек отметил: "Фильм описывает только один из многих бунтов, которые произошли в Польше. Отличие этого – он окончился победой". Свое решение – снять фильм "80 миллионов" – он объяснил так: "Я часто вижу своих друзей, знакомых, которые принимали тогда участие в бунте, кто стоял на баррикадах, кто готов был пожертвовать жизнью ради свободы. Но сейчас их убеждения и идеалы изменились. Мне показалось важным напомнить о том времени, когда мы ничего не боялись". Актер Войцех Соляж рассказал: "Я родился в 1979 году, мне было всего два года, когда происходили описываемые события. Но для меня это была большая честь сниматься в этом фильме. Ведь многие мои родственники участвовали в "Солидарности", несколько членов моей семьи сидели в тюрьмах, таким образом они сильно пострадали в борьбе с системой. Поэтому я считаю эту работу данью своей семье. А еще я думаю, что современным 30-летним людям имеет смысл ту энергию "Солидарности" для того, чтобы строить что-то новое, нужное для современной жизни".

С ним согласился исполнитель роли отрицательного персонажа актер Петр Гловацкий, заметив, что в 20-30 лет человек решает для себя главные вопросы: кем будет он и каким будет мир вокруг него. И сейчас молодым людям стоит брать пример с их родителей, которые обладали удивительной энергией для создания своего собственного мира. Также режиссер фильма отметил: "Для нас было очень важно, чтобы этот фильм был не только для поляков. Теперь мы все живем в международной сети Интернет, и можем вместе обсуждать такие понятия, как свобода, равенство, братство, солидарность".

Большой премьерой субботнего дня стал показ фильма "Орда" режиссера Андрея Прошкина. На пресс-конференции присутствовали один из продюсеров фильма Сергей Кравец, режиссер Андрей Прошкин, сценарист Юрий Арабов, автор музыки Алексей Айги, актеры Максим Суханов, Александр Яценко, Иннокентий Дакаяров и Федот Львов, художник-постановщик фильма Сергей Февралев.

Фильм-притча "Орда" снимался на протяжении двух лет. Средства на создание фильма были выделены Фондом Кино РФ и компанией "Православная Энциклопедия", руководителем которой является продюсер Сергей Кравец. Фильм воссоздает события времен Золотой Орды, середины XIV века. Мать великого хана Тайдула в одночасье ослепла. Никто не в силах ее вылечить. Последняя надежда возлагается на московского митрополита, владыку Алексия. Он славен своими чудодейственными способностями. Правда сам Алексий (актер Максим Суханов) скептически относится к возможности чуда, уповает на волю Бога. Хан обещает спалить Москву, если владыка не излечит его мать, и Алексию ничего не остается делать, как пытаться сотворить чудо.

Первый же вопрос на пресс-конференции после фильма задал энергичный и напряженный тон беседы. Прозвучал вопрос, считает ли режиссер, что московское православие – единственно правильная вера, обладающая истинной духовной силой. Начал отвечать Андрей Прошкин: "Это неожиданная трактовка. Мы снимали фильм просто о том, что Бог есть, мы снимали про это ощущение Бога". Эмоционально продолжил ответ на вопрос сценарист фильма Юрий Арабов: "Ну какое там московское православие. Картина о том, что Бог не принимает заказа на чудо. Мы Бога-то не знаем, о каком московском православии вы говорите. Не принимает Бог требований чуда ни московского православия, ни западного, никого он не принимает. Картина эта о хождении интеллигента во власть, картина современная. Это хождение в фильме кончилось подаренной шубой и тем, что человека чуть не убили". Был затронут вопрос натуралистичного изображения жестокого обращения с людьми со стороны татаро-монголов в фильме. Режиссер прокомментировал это так: "Это язык фильма. У нас есть право таким языком разговаривать на те темы, которые нам кажутся важными, у вас есть право этот язык не принимать". Больше всего вопросов вызвал образ мира Золотой Орды, так как в истории сохранилось совсем мало сведений о том периоде времени. Андрей Прошкин согласился, что сведений об этом историческом периоде не так много, но самой полезной информацией оказались воспоминания путешественников, как европейских, так и арабских, которые попадали в Золотую Орду. Также художник постановщик Сергей Февралев рассказал, что он использовал три метода для работы над картиной: "Первый – это исторический, но к сожалению, на данный момент доступно всего 2% информации, мифологический способ, где можно наблюдать законы иконописи, совершенно другие пространственные решения, иные законы построения композиции и перспективы, и третий метод – попытка понять современность, объединить с прошлым". Режиссер отметил, что не было цели сделать скрупулезную историческую картину: "В сценарии была такая ремарка: "Показался глиняный город, которого уже никогда не будет на земле, а может, никогда и не было", – вот это ощущение некой фантастичности, потому что все-таки мы снимали миф, а не прямую историческую картину, для нас было очень важно, мы пытались сделать марсианский город для нашего глаза. Там есть мотивы ордынские, там есть мотивы азиатские и африканские, но главное, там фантазия наших художников. Я просил их не быть реалистами, не копировать какие-то вещи, которые мы видели, а использовать свою фантазию, создавать новое, отталкиваясь от реальности. Когда мы придумывали поведение людей, то отталкивались от современности, от того, что видим каждый день. Бывает, я прохожу ночью мимо метро, особенно летом, там очень много можно было почерпнуть для нашей картины".

При этом все персонажи фильма абсолютно реальны, судьба их такова, как она представлена в картине.

Юрий Арабов рассказал, как появился замысел фильма: "Когда я писал этот сценарий, для меня самым главным было сказать, что не в силе Бог, но в правде. Когда Сергей Леонидович Кравец обратился ко мне с предложением написать этот сценарий, я подумал, что меня просят написать о градообразующей роли русской православной церкви. Я сказал, что это не моя тема. Тогда меня спросили – какая моя тема, я ответил – жертва, которая меняет ход истории, и это было то, что нужно. Я писал все, что хотел, и картина получилась о слабости, которая переламывает силу, картина о том, что Бог на заказы не отвечает и что зло имеет тенденцию самоуничтожаться. Мне кажется, это абсолютно современно".

Фильм "Орда" произвел впечатление своим техническим уровнем исполнения. Продюсер фильма Сергей Кравец отметил, что картина получила именно ту сумму денег, которая была необходима для ее завершения, хотя изначальный бюджет был меньше на 50%, чем получился по итогу. Режиссер выразил огромную признательность компании "Православная Энциклопедия" за их понимание и за то, что они смогли собрать необходимую сумму для досъемок фильма. В конце конференции прозвучал вопрос к исполнителю главной роли митрополита Алексия – Максиму Суханову: что делает его персонажа святым, что помогало ему играть такую непростую роль. Актер очень емко ответил: "Для меня очень ценно в моем персонаже, и это причина, по которой я согласился работать над этой ролью, то, что речь идет о гражданском поступке моего персонажа, о том, что Орда, так или иначе, существует внутри каждого человека, о том, что никакие низкие энергии не смогут победить душевные тонкие энергии".

В программе "Перспективы" были представлены фильмы режиссеров-дебютантов.

Картина "Ана-Бана" режиссера Эдуарда Оганесяна. В этом году он заканчивает ВГИК им. С.А.Герасимова. Предшествовала фильму короткометражка "Азниф", из которой и родился полнометражный фильм "Ана-Бана". Эдуард рассказал, что его мать русская, а отец армянин, но в детстве он жил в Тбилиси. Поэтому вся та атмосфера грузинских дворов, города – столицы Грузии, которой наполнен фильм, была впитана им с детства. В фильме использована музыка, которую написал грузинский патриарх Илия II. Премьера фильма в Тбилиси состоится 19 августа. Компания Independent movie company, продюсирующая фильм, специализируется на дебютах. Работать с режиссером Оганесяном им было очень приятно, и своей задачей они ставили сделать фильм на русском языке. Несмотря на то, что актеры в фильме заняты грузинские, многим из них было приятно вспомнить русский язык и играть именно на этом языке. Режиссер отметил, что особенно он хотел бы, что этот фильм стал еще одной связующей нитью двух народов, которые издревле дружны.

Греческая картина "Город детей" режиссера Йоргаса Гикапеппаса – также дебют. На пресс-конференцию помимо режиссера приехала актриса Кика Георгиу. Несмотря на то, что фильм – остросоциальная драма, он был доброжелательно принят на фестивале. Фильм создан под впечатлением от тех потрясений, которые испытывает сейчас Греция, и как сказал режиссер: "Мы стараемся в трудных социальных условиях удержать кинематограф на достаточно высоком уровне. Для нас очень важно, что картины, которые снимаются в Греции, распространяются за рубежом". Фильм получил приз ФИПРЕССИ на фестивале в Салониках. И хотя фильм в Греции еще не видели, в прокат он выйдет только в октябре, журналисты после просмотра фильма на фестивале, высказались о нем крайне положительно. В конце пресс-конференции режиссер выразил надежду еще раз побывать на Московском Международном Кинофестивале.

Яркие конкурсные премьеры на 34 Московском Международном Кинофестивале прошли в воскресенье, 24 июня. Испанская кукольная анимация в конкурсе, финско-российский фильм "Голая бухта" и картины "Одинокий остров", "170ГЦ" в конкурсе "Перспективы".

Сюрпризом стал анимационный фильм из Испании "Апостол" режиссера Фернандо Кортисо. Эта мультипликация не детская. Устрашающие пластилиновые куклы, озвученные профессиональными актерами, в совокупности с мистическим сюжетом делают фильм более подходящим для взрослой публики. На пресс-конференцию, посвященную фильму, прибыли режиссер Фернандо Кортисо, продюсер Изабель Рэй и актеры, чьими голосами говорят куклы: Изабель Бланко, Карлос Бланко и Джакобо Рей. Фильм должен был быть представлен в конкурсе прошлогоднего 33 ММКФ, но из-за некоторых проблем с созданием стереоскопических эффектов фильм не показали. В этом году фильм был доделан и стал участников конкурса. "Апостол" стал единственным мультипликационным фильмов в конкурсе. Режиссер выразил благодарность отборочной комиссии ММКФ за то, что фильм второй год подряд выбирают в конкурс. Актеры, озвучивающие роли, единодушно признали, что для них это была очень приятная и интересная работа: "Эта работа отличалась от всех подобных работ, когда актеры работают с фильмами анимационными. В данном случае мы не только были голосом наших персонажей, а мы играли и жили вместе с нашими персонажами. Мы их создали. Аниматоры наделили персонажей нашими жестами, эмоциями". Одного из персонажей озвучивала известная актриса, председатель 33 ММКФ Джеральдина Чаплин.

Еще один фильм в конкурсе совместного производства России и Финляндии "Голая бухта" режиссера Аки Лоухимиеса. На пресс-конференцию помимо режиссера приехали актриса Ленна Куурмаа, продюсер Паули и Пенти и продюсер Сергей Сельянов. Компания СТВ приняла участие в финансирование этого фильма. Сергей Сельянов, глава компании, сказал: "Мы не будем преувеличивать нашу роль в этом замечательном фильме, мы подставили плечо, помогли по трем причинам: первая – мы где-то встретились и я увидел людей, которые держат кино кончиками пальцев и все в нем чувствуют. Вторая причина – сценарий, а третья – мы соседи, соседи должны помогать. Фильмом я очень доволен. Картина очень человечная". Режиссер фильма и продюсер также остались довольны сотрудничеством с российской кинокомпанией, продюсер фильма со стороны Финляндии отметил: "Одна из причин ко-продукции – в Финляндии очень маленький рынок и мы стремимся его расширять". Сергей Сельянов парировал: "Говоря про маленький рынок, на сколько мне известно, этот фильм в Финляндии побил все голливудские блокбастеры". Режиссер рассказал, что он очень увлечен документальным кино, но такую драматичную историю, как он рассказал в "Голой бухте", лучше всегда переносить в игровое кино: "Ты слишком вовлекаешься в судьбу героев и можешь на них повлиять не в лучшую сторону". Фильм ставит вопрос поиска любви и несмотря на драматичный сюжет, заканчивается положительно. Режиссер заметил: "В жизни нет ничего обязательного, кроме смерти, то же самое относится и к фильмам. Я выбрал такой финал, потому что мне хотелось дать ощущение надежды в конце, он кажется гораздо более счастливый, чем предыдущие, наверное, я меняюсь с годами". Режиссер Аки Лоухимиес – частый гость ММКФ, это третий фильм, который представлен в конкурсе фестиваля.

Третьим фильмом конкурса в воскресенье стал фильм "Одинокий остров" совместного производства Латвии, Эстонии и Белоруссии. На пресс-конференции присутствовали режиссер фильма Пеэтер Симм, актеры Валерия Арланова, Ольга Водчиц, Светлана Зеленковская, Герт Раудсел, Энда Лехтметс – исполнительный продюсер фильма, Дмитрий Шелег – представитель компании "Беларусьфильм". Замысел фильма появился еще 6 лет назад, сценарий претерпел за эти годы сильные изменения. Изначально это был детский фильм, потом он преобразовался в триллер и лишь два года назад сценарий был окончательно завершен. Фильм снимался два года. Летом 2010 и летом 2011 годов. Режиссер рассказал, что насмотревшись фильмов 60-х годов, он захотел воспроизвести их эстетику в своем фильме, ему хотелось передать в фильме манеру разговора людей, когда они не кричали друг на друга, а разговаривали спокойно, слушали друг друга. Задачей было сделать фильм, после просмотра которого зрители, выйдя из зала, хоть на несколько минут будут более внимательны по отношению друг к другу. Фильм по структуре является альманахом, состоящим из нескольких параллельно развивающихся историй. Режиссер объяснил этот прием: "В нашем современном мире люди несмотря на то, что близки физически, живут рядом друг с другом, абсолютно разъединены душевно, я хотел показать эту разъединенность в едином пространстве". Финансирование фильма взяли на себя три страны. Большую часть средств внесли Латвия и Эстония, 5% от бюджета принадлежит компании "Беларусьфильм". Компания "Беларусьфильм" выразила надежду на продолжения сотрудничества с соседями. Режиссер рассказал о планах на будущее: "Хотелось бы снять детский фильм по старым эстонским сказкам". Также режиссер выразил благодарность латвийским железнодорожникам, которые активно принимали участие в съемках фильма, действие которого в большой степени проходит на железной дороге.

Также прошла пресс-конференция знаменитого китайского режиссера и фоторепортера Юнфаня, чья ретроспектива в рамках 34 ММКФ под названием "Краски души" составлена из лучших картин: "Принц слез" (Lei wangzi) принимал участие в венецианском конкурсе 2009 года, а "Пионовая беседка" (Youyuan jingmeng) показывалась на ММКФ в 2001 году и принесла актрисе Риэ Миядзава (Rie Miyazawa) один из призов за лучшую женскую роль. Присутствовавшие на общении с журналистами молодые актрисы Сюань Чжу и Тереза Цюн признались, что "Юнфань фактически стал нашим крестным отцом в творчестве, при этом нас очень радует то, что теперь невероятную изысканность картин мастера смогут оценить все гости ММКФ на целой серии отдельных показов". В конкурсе "Перспективы" прошла премьера голландского фильма "170ГЦ" режиссера Йоста ван Гинкеля. Представлять картину приехала исполнительна главной роли актриса Гайте Янсен. Фильм раскрывает историю любви между глухонемыми девушкой и молодым человеком. Страстному чувству препятствует отец девушки, которому категорически не нравится избранник его дочери. Желая уединиться, пара сбегает на старую, ржавую подводную лодку, находящуюся на половину в воде. Эстетика удаленности от мира подкрепляется их невозможностью слышать окружающий мир. Кажущаяся идиллия в их отношениях нарушается галлюцинациями, которые преследуют молодого человека. Его воображению постоянно представляется его отец, отношения с которым у него совсем не ладятся. К концу фильма выясняется, что молодой человек не просто не дружен с отцом, но и убил его. Девушке приходится спасаться бегством от своего возлюбленного, отца ее будущего ребенка.

Актриса Гайте Янсен рассказала, что прежде, чем начать сниматься в фильме, они с ее партнером по работе, актером Михаелем Мюллером, несколько месяцев посещали курсы, где их обучали общаться на языке жестов. Она сказала: "Все те эмоции, которые обычно выражаются голосом, автоматически переходили в жесты, переходили в пластику лица. Мы просто срослись с таким способом игры". Также она рассказала о своем понимании фильма: "Молодой человек может так сильно влюбиться, что окажется в состоянии бросить все, даже свою собственную семью, дом, прежнюю жизнь. Это типично для молодежи во всем мире. Через конфликт отцов и детей была показана любовь".

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru