DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В Чугуеве — Нерон
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-06-25 14:17:13

Писатель Вадим Левенталь — о том, чего не замечают критики «живых скульптур»

В Чугуеве — Нерон

Вадим Левенталь. Фото из личного архива

С коллегой за кружечкой пива сформулировали намедни: проблема наша — по крайней мере что касается культуры — не в том, что все деньги достались узкой компании, а в том, что деньги достались людям без ума, вкуса и образования. Что было бы с искусством Возрождения, если бы деньгами семьи Медичи распоряжалось бы ООО «Kramer & Co. Production»? Что было бы с французским классицизмом, если бы из королевской казны на культуру щедро отсыпала какая-нибудь безымянная председатель комитета?

Соблазнительно было бы, конечно, представить себе администрацию Петербурга этаким Золотым дворцом: там бесконечный промискуитет и реки крови, там губернатор гоняет на колесницах и музицирует, там по его приказу режет себе вены, сначала на руках, а потом на ногах, Александр Кушнер, там публике на потеху мучают маленьких девочек, а тех, кто отказывается восторгаться, немедленно умерщвляют, заставляя предварительно переписать завещание в пользу губернатора. Ну и на столе правителя — томик Светония: сверяться, не забыл ли чего.

Так что просочившиеся в прессу фотографии девочек — вымазанных серебрянкой «живых скульптур» во дворе Петропавловской крепости — это только, так сказать, вершина айсберга, видели бы вы, что творилось в это время в Нарышкинском бастионе. Не зря же журналистов на вечеринку не пустили. Кстати, в тот же день в ресторане на Фонтанке проходила вечеринка Олега Дерипаски — туда тоже журналистов не пустили, страшно подумать, что там было, а ведь Никита Белых туда не попал, а если и попал, то все равно ни одной фотографии в Twitter не выложил. Ужас.

Увы, увы, теперь не то, и мы, как дамы, скользим по лаковым доскам. Действительность, конечно, беднее. Администрация заказала оформление праздника продюсерской компании, с которой сотрудничает уже 10 лет. Руководит компанией режиссер Виктор Крамер, ученик Товстоногова. Товстоногов был великий режиссер, а Крамер придумал вымазать девочек серебряным гримом и чтобы они дули на кораблики. «Это красиво», — говорит он в интервью оппозиционному телеканалу.

Проблема не в том, что девочки мучились. Девочки из танцевальной студии. Вы вообще знаете, что такое танцевальная студия? Вы сходите с этими девочками батман-тандю, батман-тандю несколько часов подряд — после этого посидеть, подуть на кораблики, знаете ли, будете мечтать как об отдыхе. Будь моя воля, я бы вообще балет запретил, потому что это жестокая и бесчеловечная практика.

Проблема в другом — в том, что официальный массовик-затейник администрации Петербурга, города Пушкина и Прокофьева, города Революции и Блокады, совершенно искренне думает, что это клёво: сидят четыре девочки и дуют на кораблики.

Проблема в том, что по губернаторскому приему ходят люди, ботинки у них на ногах стоят больше, чем родители этих девочек зарабатывают за полгода, и сердца их обливаются кровью при виде инсталляции Крамера. Возмущение выливается за пределы Заячьего острова, заполняет интернет, и вот уже тысячи блогеров хватаются за клавиатуры — но предложи им надеть ботинки за $100, они посмотрят на тебя как на умалишенного. Скажи им, что безнравственно зарабатывать миллионы в стране, где зарплата 6 тыс. рублей — это нормально, они рассмеются и отправят тебя читать Фридмана и Айн Рэнд.

Скажи им, что с проклинаемым ими режимом они соотносятся не как члены бинарной оппозиции, а как разные варианты одного и того же инварианта, — назовут хамом и на вечеринку больше не пригласят.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru