DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В Белоруссии собраны первые китайские автомобили
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо

2012-06-23 09:20:46

Первых два автомобиля китайской марки "Джили" ("Geely") собраны в Борисове (Минская обл). Об этом 22 июня заявил первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Выступая в Национальном собрании Белоруссии, Семашко заявил: проект по реализации сборочного производства китайских автомобилей в Минской области уже идет, его непосредственно ведет министр промышленности Дмитрий Катеринич и контролирует премьер-министр Михаил Мясникович. Ежемесячно собираются штабы с обсуждением хода реализации данного проекта.

"Подписано соглашение с китайской фирмой "Джили" - известная фирма, она уже лет 5 торгует у нас автомобилями, имеет нормальную репутацию по надёжности, по комфортности, по конкурентоспособной абсолютно цене и так далее. Поэтому она и выбрала - спасибо ей, она согласилась работать с нами - совместное предприятие создано. Первые два автомобиля, грубо говоря, уже собрали и сейчас проходим испытания, сертификацию. Через три месяца мы должны иметь сертификат "Мэйд ин Белараша". А дальше - больше. А дальше - в следующем году, дай бог памяти, 6 тысяч должны собрать для того, чтобы - но это будет отвёрточная сборка, это на площадях того же БАТЭ (Борисовского завода автотракторного электрооборудования, - прим. ИА REGNUM), который в Борисове, а дальше, я говорил, о том что одним из предполагаемых субъектов китайско-белорусского промышленного парка, который находится под Смолевичами - будет уже полномасштабное производство, со штамповкой, сваркой, покраской и так далее", - сообщил первый вице-премьер Белоруссии. Семашко отметил, что открытие сборочного производства автомобилей китайской марки в Белоруссии не нарушает действующих соглашений с Россией. В частности, Семашко сказал: " В противоречия Мы не входим с Российской Федерацией, потому что есть соглашение от 2009 года по промсборке автомобилей, там есть ряд условий: за некоторый период (по-моему, 7 лет) мы должны выйти на уровень локализации не менее 50%. Если мы эти условия выполняем, а расчёты показывают, что если, предположим, я, действительно, штампую детали, свариваю, потом крашу, если я произвожу у себя - а мы это производим у себя - всю подвеску, генератор и т.д., то я с запасом попадаю в эти 50% и выполняю условия межправсоглашения и имею право получить сертификат СТ-1 так называемый - называется "Сделано в Белоруссии" и поставлять свободно в рамках Единого экономического пространства или Таможенного союза".

Напомним, 6 июня на пресс-конференции в Минске посол России в Белоруссии Александр Суриков прокомментировал вопрос открытия сборочного производства китайских автомобилей в Белоруссии. "Мы считаем, что и Белоруссия должна заниматься производством легковых автомобилей", - заявил российский дипломат, обратив внимание на наличие проблемных вопросов, связанных с развертыванием сборки китайских автомобилей в Белоруссии (марка "Джили"). "Мы не можем запретить Белоруссии собирать чьи- либо автомобили, но обращаем внимание, что возникнут вопросы, которые будут задаваться", - сказал он.

В числе таковых "вопросов" эксперты называли "отвёрточную" сборку китайских автомобилей в Белоруссии с поставками на российский рынок, где та же китайская компания не выдерживает требований российского государства, предъявляемых к иностранным производителям по локализации и объёмам производства. По словам российского чиновника, представители китайской компании, намеренной развернуть сборку своих автомобилей в Минской области, "уже заканчивают свои дела, финишируют" в Карачаево-Черкесии. По всей видимости, Суриков имел ввиду компанию "Дервейс", осуществляющую сборку автомобилей марки "Джили" и недавно приступившей к освоению новой модели китайской компании - "Geely Emgrand" (должна поступить в продажу с конца лета). "Мы не хотим разрушить наше российское автомобилестроение. Вот и весь вопрос", - резюмировал дипломат.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 июня первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что рыночная цена активов белорусского ОАО "МАЗ" составляет $1,1 млрд., а российского ОАО "КамАЗ" - $1,6 млрд. Исходя из этой оценки, данной компанией-оценщиком "Эрнст Энд Янг", отметил Семашко, будет создан холдинг "Росбелавто" по принципу "50 на 50". При этом, исходя из разницы стоимости активов, "МАЗ" внесёт 75% своих акций в фонд управляющей компании и 49,9% акций внесёт "КАМАЗ".

Напомним, 13 апреля пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Весной 2012 года в Белоруссии была заявлена презентация первого собранного на территории республики автомобиля марки "Джили" ("Geely"). Ранее, 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Geely" Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").

Также напомним, 6 января заместитель председатель правительства Белоруссии Анатолий Тозик сообщил, что Белоруссия участвует в реализации 20 крупных проектов при поддержке КНР. В проект по созданию китайско-белорусского индустриального парка в Смолевичском районе, который разместится на пощади в 80 кв. км, планируется инвестировать до $30 млрд. Александр Лукашенко 5 июня подписал указ № 253 "О Китайско-Белорусском индустриальном парке": под СЭЗ отводится 8 тыс 48 гга и предоставляется специальный правовой режим сроком 50 лет. В уставном фонде данной компании доли белорусской стороны составляет "40% и 60% - китайской.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » живопись и фото » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru