DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Корейский cee'd и башкирский колорит
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-06-23 00:27:06

700 километров на новом KIA cee'd по дорогам Башкортостана (продолжение)

В общем, решили мы скоротать время до ужина и провести моцион по городу. Благо, что оказались в наиболее старой его части. Ну и заодно запечатлеть все его достопримечательности.

Выйдя из отеля, мы сразу свернули на улицу, которая внешне напоминала центральную, и, как нам показалось, - непременно ведущей к этим самым достопамятностям.

Застройка Стерлитамака вообще оказалась очень типична и схожа с застройкой любых небольших городов по всей России. Начиная от малоэтажных серийных кирпично-блочно-панельных домов хрущевско-брежневской эпохи и до архаичного, но такого разнообразного узорочья частного сектора. Особенно было интересно идти по тенистой узенькой улочке и разглядывать избушки, плотно прилепленные друг к дружке. Некоторые – с мезонинчиками, тоже деревянными и старинными. Иные парадные крыльца давно вросли в землю и потому не использовались (зато тщательно подновлялись -подкрашивались), а входом служили прорубленные сбоку уже более поздние веранды и подъезды.

Выкрашенные почему-то в три цвета – желтый, зеленый и синий эти домики значительно оживляли облик промышленного города и уж тем более скрашивали серые кварталы массовой застройки. Островки, так сказать, истории. Саша все искал памятник Ленину – любой монумент, ведь прежде таковой памятник всенепременно был в любом мало-мальски населенном пункте, и уж тем паче – в городе.

Но изваяние Ильичу все никак не попадалось, мы даже решили, что в Стерлитамаке, который

традиционно относится к "красному поясу", общественность на волне моды на ниспровержения былого тоже не удержалась и демонтировала всю ленинскую монументалистику. Так вот и прогуливались мы по сонно-вечереющему Стерлитамаку и набрели на удивительно изящное старинное деревянное здание с угловой башенкой. Я тут же попросил Александра запечатлеть меня на фоне этой красоты середины 19 века, что он и сделал. А потом приглянулся и показал назад - за этим зданием начинал медленно подниматься белый дым. То ли затопили печь, то ли пожар начинался -за башенкой и пышными кронами тополей не было видно. А аккурат напротив домика был парк со сквером, в котором... - о радость !– возвышался на постаменте по обыкновению с указующей вперед дланью чугунный Владимир Ульянов. Ликования Саши не было предела – ведь он всюду, где не оказывался, фотографировал бронзовых, стальных, чугунных Ильичей – у него даже в ЖЖ огромная собственная фотовыставка была развернута. Вот и стерлитамакский снимок
благополучно пополнил эту богатейшую лениниану.

А между тем за домиком с башенкой и в самом деле не на шутку раздымилось, а после и вовсе показались длинные языки пламени. Пожар! Всамделишный пожар. Мы перебежали дорогу и оказались в числе еще порядка 20-ти зевак, глазеющий на это ЧП. Оказалось, что горел, по счастью, не памятник архитектуры, а находящийся рядом старый выселенный барак. Сразу успокою -, никто и ничто не пострадали, а пожарные потушили все довольно быстро. Вот с таким неожиданным приключением мы вернулись в отель. В общем, если откровенно, то сам Стерлитамак не особо впечатлил, а вот стерлитамакские девушки - понравились очень и очень. Красивые, статные, жизнерадостные. Идут себе по своим заботам-делам по улице, щебечут между собой, а на лицах – улыбка-щедрая, открытая... Встретишь такое в Москве? Утопия. Так что яркие воспоминания о Стерлитамаке связаны вовсе не с провинциальной прелестью деревянных домиков и уж тем более не с промышленными кварталами, и даже не с пожаром и памятником вождю, а именно – с местными красавицами. Даже пожалел, что так и не решил ни с одной познакомиться))).

... А между тем на "базу" уже прибыли все отставшие экипажи и паркинг заполонили оживленно разговаривающие участники пробега. Да уж и обсудить было что – и качество дороги, и качество тестируемого транспортного средства. Cee'd не сотавил равнодушным даже самых заматерелых автожурналюг. Да и сказать по чести, показал себя вполне достойно на башкирских трассах, далеких от совершенства, но таких живописных!

Изначально воспринимая cee'd как чисто городской автомобиль, я и подумать не мог, что на нем весьма комфортно передвигаться и далеко за город. Даже петляющий и холмистый рельеф местности и особенности национального дорожного строительства оказались совершенно не страшны этому компактному автомобильчику. Подвеска не скажешь что непробиваема – в нескольких местах она ощутимо передавала эти самые особенности рельефа на кузов, который мы, в свою очередь, ощущали на собственных пятых точках. Оосбенно когда вдавив педаль в пол на редких прямых участках мы на скорости 170 км/ч выходили на

"трамплин", переходивший в пару-тройку секунд свободного полета, и слегка нырнув капотом, "приземлялись" вновь на трассу. При этом не чиркая днищем и катализаторами, а лишь немного подпрыгнув с кресел и встретившись макушками с панорамной крышей. Но это как раз вполне естественно. Передняя подвеска на cee'd по обыкновению – McPherson, а вот задняя – многорычажная независимая и потому менее восприимчивая. Посему задним пассссажирам, окажись мы в эпицентре жестокого рельефа на приличной скорости, было бы переносить это несколько комфортнее нежели передним.

Что я еще успел оценить за первую часть пробега? Довольно удачна оказалась опция HAC - система помощи при старте на уклоне. А надо сказать, что на уклоне приходилось трогаться неоднократно, и старт выходил без откатывания – ровный, стремительный. Так же стремительно и резко приходилось нередко и тормозить (то баран выбежит на дорогу, то другой "баран" на авто подрежет)– и cee'd без юза и качки столь же ровно замирал на месте. Этому способствовала специальная система экстренного торможения Emergency stop signal.

Однако впереди нас ждало еще одно захватывающее меропритияе – автоматическая парковка. Перед отелем на паркинге было выбрано место между автомобилями, с максимально компактным зазором, чтобы там как раз мог поместиться cee'd (с дистанцией спереди и сзади порядка полуметра). Далее каждый из нас по очереди садился в автомобиль, оборудованный системой SPAS - Smart Parking Assistant System (таковых оборудованых было в наличии всего 3) и совершал этот самый аттракцион, именуемый SPAS. Завораживающее ощущение: отпускаешь руль, снимаешь ногу с педали, сидишь на водительском месте безропотно, как обычный пассажир а между тем cee'd начинает самостоятельно манипулировать: подает назад-вперед-назад, подкручивает руль, и плавно и ровно паркуется аккурат между автомобилями. Маневров несколько, они неспешные (возможно, что даже пресловутые блондинки паркуются быстрее), но каков эффект! Практически "умный дом" на колесах. Автопилот в действии! Все из-за огромного количества считывающих датчиков и камер, расположенных по периметру борта. Система считывает оптимальное расстояние до объекта наподобие
парктроника, просчитывает маневр, затем совершает его, затем вновь просчитаывает дальнейший...
В принципе, опция нужная, особенно для женщин, которые, как известно, не самые большие мастерицы в плане паркинга. В общем, мнения разделились – дамская (малочисленная) часть коллектива сию недешевую вспомогательную опцию оценила по-достоинству, а вот представители сильного пола в большинстве своем снисходительно хмыкнули, мол,что же это за водитель, который парковаться не умеет. "Мировая" вышла, как всегда, посередине: если ты новичок или дама – приобретай cee'd с автопарковкой. Если же ты, что называется, - "опытный пользователь", - тогда тебе эта медлительная электроника ни к чему- поставишь коня в стойло самолично. На том порешили и отправились на ужин.

...На следующий день нас ждал второй, он же - финальный - этап пробега по маршруту "Стерлитамак - Сибай- Магнитогорск". Впереди были еще почти 400 километров по Башкирии, Оренбуржью и Челябинской области.

Окончание следует

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru