DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Столичные рестораны расскажут о калорийности блюд
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Америке » это письмо

2012-06-22 10:45:05

Мэрия хочет, чтобы в меню указывали пищевую и энергетическую ценность предлагаемой еды

Столичные рестораны расскажут о калорийности блюд

фото: Давид Давашкин/ИЗВЕСТИЯ

Столичные власти будут агитировать кафе и рестораны указанывать калорийность блюд. Об этом говорится в новой концепции продовольственной безопасности, разработанной департаментом торговли Москвы.

Как пояснил «Известиям» замглавы ведомства Дмитрий Краснов, мэрия не планирует наказывать предпринимателей за отсутствие информации о пищевой ценности блюд в меню, но постарается договориться с предприятиями общепита и профильными ассоциациями о появлении такой строчки. Преференций за такую открытость пока не обещают.

По словам экспертов, норма о наличии в меню данных о калорийности и составе блюд прописана в федеральных правилах оказания услуг общественного питания. Однако на деле немногие кафе и рестораны ее исполняют. Даже зарубежные сети, которые в Европе и США прилежно информируют клиентов о белках, жирах, углеводах и калориях, в России этого почти не делают.

Исключение составляет McDonalds, сделавший, по словам директора аналитического агентства Restcon Андрея Петракова, целую рекламную кампанию на раскрытии энергетической ценности своих блюд. «Тем самым они повысили репутацию», - подчеркнул Петраков.

При этом выяснилось, что один обед в ресторане быстрого питания может составить суточную норму потребления (2 тыс. ккал, по расчетам McDonalds для женщин с низкой физической активностью).

Но большинство потребителей это не смущает, уверен Андрей Петраков. По его словам, лишь 1 – 2% посетителей общепита подсчитывают калории и обращают внимание на состав продуктов. «От ожирения или переедания эта информация людей не убережет, в крайнем случае, они купят курицу-гриль или шаурму на рынке, где никто о калорийности не заботится», - сказал эксперт.

Диетологи, в свою очередь, уверены, что знания о пище лишними не бывают.

- Возможно, обратив внимание на калорийность блюд, москвичи начнут выбирать что-то менее жирное, предпочтут, например, салат без майонеза, - пояснил ведущий сотрудник института питания РАМН Арсений Мартинчик.

Сами участники рынка утверждают, что внести в меню калорийность блюд не так просто, как кажется. По словам юриста Федерации рестораторов и отельеров Марии Орловой, наибольшие проблемы возникнут со сложными и экзотическими блюдами, куда может входить несколько десятков ингредиентов.

По данным Института питания РАМН, сегодня исследование одного блюда на основе рецепта стоит порядка 1 тыс. рублей, а в меню среднего ресторана – несколько сотен блюд, которые часто меняются. «А что делать, если повар готовит на основе пожеланий клиента?», - интересуется Орлова.

Тем временем, в США и многих европейских странах указание в меню калорийности и состава блюд давно стало нормой. Но рестораторы отмечают, что в России такая практика сталкивается со специфическими проблемами.  

- Наши пищевые компании в большинстве своем не производят стабильной продукции, - пояснил вице-президент Subway Russia, LLC Геннадий Кочетков. – Она часто не соответствует заявленным на упаковке цифрам. Поэтому, какую бы калорийность мы ни написали, могут посыпаться обвинения в обмане - хотя проблема не в нас, а в поставщиках.

По словам Кочеткова, норма о калорийности в меню потенциально приемлема, но пока сложно осуществима. Пока Subway указывает пищевую ценность в своих европейских  и американских ресторанах, но не в России.

Автор книг по диетологии, почетный член Российской диабетической ассоциации Михаил Гурвич отметил, что калорийность важна, в первую очередь, для тех, кто сидит на лечебной диете по рекомендациям врачей. «Для массового потребителя важнее, чтобы пища была свежей, натуральной и вкусной. За это точка общепита должна отвечать головой», - сказал он.

По словам Гурвича, калорийность – не самый главный аспект здорового питания. Сегодня власти активно продвигают индустриальную пищу, даже в детских учреждениях. Это часто невкусная еда, приготовленная за несколько дней до потребления. В ней уже почти нет ни витаминов, ни полезных биологически активных веществ, зато калорийность остается прежней.

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Америке » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru