DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Немного о журналистской "кухне" Евро-2012
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-06-21 23:21:20

Новости

Помимо команд, судей, болельщиков и волонтёров, присутствует на Евро-2012 и ещё одна категория участников: пресса. О том, как журналистам "играется" на турнире, – в репортаже нашего спецкора.

Мы много рассказываем о главных действующих лицах континентального первенства – командах и их поклонниках. Чуть реже – о судьях. И лишь о себе, как правило, скромно умалчиваем. Наверное, это правильно: дело журналиста – информировать, а не выпячиваться. Хотя, возможно, кому-то будет интересно заглянуть и за эту кулису, узнать, в каких условиях создаётся "контент" на Евро-2012, в том числе наш, "чемпионатный". Для них – эта мини-экскурсия.

УЕФА пока не обнародовал официальной информации о количестве средств массовой информации, аккредитованных на польско-украинском форуме. Но чтобы в общих чертах представить себе масштабы журналистского нашествия на две сопредельные страны, достаточно будет двух цифр: стартовый матч во Львове между командами Германии и Португалии посетило порядка 530 акул пера и микрофона. На киевских играх группового турнира работало порядка 400 журналистов, включая автора данной заметки.

Если театр для зрителя начинается с вешалки, то чемпионат для журналиста начинается с аккредитационного центра. Помимо персональной карты, нашему брату полагается полезный довесок от организаторов – рюкзак-трансформер, лёгким движением руки превращающийся в собственно заплечный мешок и сумку для ноутбука. Внутри набор приятных мелочей – значок, ручка, сувенирный мячик, коврик для "мышки" (всё – с символикой чемпионата). Плюс специальный портативный радиоприёмник, настроенный на "волну Евро": на ней транслируются все мероприятия первенства – пресс-конференции, брифинги и т.д.

Аккредитация обеспечивает своему обладателю ещё ряд привилегий – в частности, бесплатный проезд в городском транспорте принимающих чемпионат государств. На междугородных рейсах "аусвайс" не действует, но украинские власти предприняли кое-что и в данном направлении. Журналисты, работающие в этой стране, обеспечиваются билетами на скоростные поезда, курсирующие между городами Евро. Стоимость одного такого "тикета" составляет от 350 до 500 гривен (40-60 долларов). Репортёры их получают даром… если успевают к раздаче.

В дни группового турнира спрос зачастую превышал предложение. Сам не видел, но слышал, что отдельные товарищи набирали по несколько билетов в руки, оттого их менее расторопным и предприимчивым коллегам приходилось топать в кассу и приобретать проездной за свои (либо редакционные) денежки. По мере сокращения количества команд-участниц и, соответственно, пишущих и снимающих людей проблема утратила свою первоначальную остроту.

Каждый из восьми городов чемпионата располагает собственным медиа-центром. Как правило, располагаются они на территории непосредственно стадионов, но, например, в Киеве для этих целей приспособили целый Дворец спорта. С НСК "Олимпийский" его соединяет временный пандус, позволяющий журналисту оперативно добраться до своего рабочего места, минуя болельщицкие толпы.

К услугам прессы в медиа-центре проводной и беспроводной Интернет, ворох разнообразных и постоянно обновляемых пресс-релизов, а также… всегда любезные волонтёры. В ассортименте холодная минералка, более чем актуальная в условиях установившейся в Украине жары (сегодня, например, в Киеве столбик термометра поднялся выше отметки "+30"). В матчевые дни пивной спонсор балует журналистов своей продукцией. Но только по окончании пресс-конференции. В киевском медиа-центре "пивные" холодильники опустошаются в считанные минуты. А, предположим, во Львове пенный напиток оставался в наличии и через час после "старта".

Помимо прохладительных напитков, журналисты бесперебойно снабжаются подробнейшими статистическими подборками, включающими расшифровку действий команд в целом и каждого футболиста в частности. Забыли ноутбук? Тоже не беда. Тут же к вашим услугам ряд портативных компьютеров. Тоже "шара".

Единственное, за что приходится платить в медиа-центре, это за еду и горячие напитки. Цены – по московским меркам – достаточно гуманные. Допустим, большая кружка кофе с пирожным вам обойдётся в 30 гривен.

Журналисты, передающие отчёты "в номер", одновременно с финальным свистком " (а "Чемпионат.com" в таком режиме освещает футбол уже не один год), оценили по достоинству удобство рабочих мест на стадионе. Мониторы, кабеля высокоскоростного Интернета, водичка, опять-таки. А вот в конференц-залах централизованного доступа в Сеть нет. Тут уж приходится выкручиваться – 3G-модемы в помощь.

В день матча медиа-центр функционирует в продлённом режиме – до двух часов ночи. Этого времени журналистам онлайн-изданий обычно хватает, чтобы набросать и передать в редакцию порцию новостей и так называемый репортаж из микст-зоны. Всё, что сверх "обязаловки" (аналитика, очерки и т.д.), оставляется на утро. Журналист – он тоже человек, ему тоже иногда нужно спать. А наутро – всё по новой. Большой турнир – большие нагрузки…

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru