В I квартале 2012 г. сократились поставки телевизоров всех типов, включая жидкокристаллические, которые до этого показывали исключительно положительную динамику. В денежном выражении объем рынка сократился на 7%.
Поставки ЖК-телевизоров на мировой рынок в I квартале 2012 г. сократились на 3% до 43 млн штук по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Это первый случай сокращения поставок ЖК-телевизоров в истории, сообщается в отчете NPD DisplaySearch.
В целом поставки телевизоров на мировой рынок в первые три месяца текущего года сократились почти на 8% до 51 млн устройств. При этом снижение поставок ЖК-телевизоров сыграло основную роль в сокращении объема всего рынка, подчеркнули эксперты.
По словам директора по исследованиям в NPD DisplaySearch Пола Ганона (Paul Gagnon), динамика рынка обусловлена снижением спроса со стороны потребителей, а также некоторыми опасениями производителей, связанными с текущим годом. В условиях неопределенности вендоры концентрируются на рентабельности, в то время как наращивание объемов производства становится менее важным, объяснил эксперт.
Аналитик пояснил, что мировой рынок ТВ относится к тем отраслям, в которых важным стимулирующим фактором является стоимость продукции. Однако в NPD DisplaySearch не ожидают, что в 2012 г. стоимость ЖК-панелей - базовой детали любого ЖК-телевизора - снизится существенным образом.
Среди всех поставленных на рынок в I квартале 2012 г. телевизоров ЖК-устройства заняли долю в 84,2%. По сравнению с аналогичным кварталом 2011 г. их доля возросла на 4 процентных пункта. Средний размер экрана ЖК-телевизора увеличился на 5% и впервые преодолел отметку в 35 дюймов. Доля ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (так называемых LED-телевизров) возросла на 20 процентных пунктов в сравнении год к году до 56%.
Мировые поставки ТВ по технологии, тыс. шт.
Технология
I кв. 2012
Доля в I кв. 2012
Рост квартал к кварталу
Рост год к году
ЖК
43131
84,2%
-33%
-3%
Плазма
2982
5,8%
-43%
-18%
OLED
0
0,0%
-100%
-100%
ЭЛТ
5084
9,9%
-8%
-31%
Проекционная
25
0,0%
-22%
-44%
Всего
51222
100%
-32%
-8%
Источник: NPD DisplaySearch
Поставки плазменных телевизоров продолжили сокращаться: в I квартале текущего года снижение составило 18%. Ранее, в IV квартале 2011 г., поставки плазменных ТВ сократились на 8% в сравнении год к году, напомнили в NPD DisplaySearch. Аналитики свидетельствуют о снижении интереса к плазме, как к технологии в целом, со стороны потребителей.
Среди тенденций аналитики также отметили рост спроса на модели с большей диагональю. Доля устройств с диагональю экрана 40 дюймов и выше в I квартале этого года превысила 37% по сравнению с 31% годом ранее. Поставки таких устройств в сравнении год к году возросли на 12%.
Топ-5 производителей плоскопанельных ТВ по объему выручки
Место
Бренд
Доля в IV кв. 2011
Доля в Iкв. 2012
Рост квартал к кварталу
Рост год к году
1
Samsung
26,3%
26,0%
-33%
9%
2
LG
13,4%
14,6%
-26%
-7%
3
Sony
9,8%
9,4%
-35%
-21%
4
Sharp
5,8%
6,5%
-25%
-18%
5
Panasonic
6,9%
5,3%
-48%
-23%
Прочие
37,7%
38,3%
-31%
-7%
Всего
100,0%
100,0%
-32%
-7%
Источник: NPD DisplaySearch
Рост спроса на телевизоры с диагональю более 40 дюймов аналитики объясняют снижением стоимости таких устройств. Так, например, средняя стоимость моделей с диагональю 40-44 дюйма опустилась ниже $600, тогда как стоимость новых телевизоров с диагональю 50 дюймов - ниже $1 тыс. Стоимость ЖК-телевизоров 50+ приближается к стоимости аналогичных плазменных панелей, которые доступны по цене менее $700 уже в течение нескольких кварталов кряду.
Крупнейшим регионом по объему поставок телевизоров всех типов остается Китай - в 3-месячный период сюда было поставлено каждое пятое устройство. Вторым по объему поставок является Азиатско-Тихоокеанский регион. Третьим и четвертым - Северная Америка и Западная Европа.
Доля рынка, которую занимает технология 3D, продолжает возрастать, хотя в последние кварталы более медленными темпами. В I квартале доля 3D-телевизоров составила 14%. Спрос на стереотехнологию в развивающихся странах чуть выше, чем в развитых (16% поставленных в развивающиеся государства телевизоров поддерживали 3D против 15% в других странах).
Крупнейшим производителем телевизоров по объему выручки остается Samsung Electronics, которому в I квартале 2012 г. принадлежало около 26% рынка по этому показателю. Samsung - единственная компания в первой пятерке, которая показала рост выручки год к году.