DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ту-134 под Петрозаводском погубили метеорологи?
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо

2012-06-21 01:46:29

Фото: Тимура ХАНОВА («КП» - Санкт-Петербург»).

Борт рухнул недалеко от аэропорта. Погибли 47 человек...

Ту-134 под Петрозаводском погубили метеорологи?

В катастрофе самолета, случившейся год назад, обвинили работников аэропорта

Следственный комитет России назвал виновников авиакатастрофы под Петрозаводском в июне 2011 года. Одному чиновнику Росавиации и двоим работникам аэропорта предъявлены обвинения.

Напомним: 20 июня 2011 года Ту-134, выполнявший рейс Москва - Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы. На борту находились 52 человека, 47 из них погибли.

- Члены экипажа при выполнении посадки допустили нарушения в работе, - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. - Кроме того, установлено, что метеорологическое обеспечение полета работниками аэропорта было организовано с нарушением правил, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением требований.

Сотрудникам аэропорта, которые отвечают за организацию метеорологического обеспечения полетов - Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину, - предъявлены обвинения по 263-й статье УК - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". А начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, который обязан сертифицировать аэропорты, предъявлено обвинение по статье 293 УК - "халатность". Всем им грозит семилетний срок.

ЗАО "Аэро­порт Петрозаводск" было ликвидировано еще в 2009 году. Вместо него создали автономное учреждение Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск". После этого в сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению нужно было внести изменения. Заниматься этим должны были Владимир Шкарупа и Владимир Пронин. Чиновники даже подали заявление в Росавиацию: мол, просим внести изменения в сертификат. Сотрудник Росавиации Эдуард Войтовский, обязанный организовать проведение инспекционной проверки, согласно данным следствия этого делать не стал и подписал бумаги, что называется, не глядя. Вот и получилось: метео­наблюдения в аэропорту Петрозаводска велись с помощью приборов, уже запрещенных к эксплуатации. А в аэропорту просто не хватало оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке! Причем, как полагает следствие, Шкарупа и Пронин знали об этом. В итоге экипаж получил данные, не соответствующие реальной погоде, что и стало одной из причин катастрофы.

"Пилоты - люди самоуверенные"

- Экипаж Ту-134 был дезинформирован о реальной погоде и при вылете из Москвы, и при заходе на посадку в Петрозаводске, - уверен эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин. - Нижняя кромка облаков, по всей видимости, была ниже предельно допустимой, при которой возможна посадка. Был и туман.

- Говорят, что экипаж в такой тьме просто перепутал взлетно-посадочную полосу аэропорта и шоссе.

- Да, шоссе расположено очень близко к аэро­порту, причем в том же направлении, что и ВПП. Когда самолет выскочил из нижней кромки облаков, пилот, по всей видимости, принял шоссе за взлетную полосу. Диспетчер посадки, видя по локатору снижение не в нужном месте и не с нужной скоростью, должен был заорать: "Ту-134, набор высоты, немедленно!" А он этого не сделал.

- Получается, что диспетчер тоже виноват?

- Я думаю, да.

- А экипаж? Как известно, в крови штурмана экипажа Амана Атаева нашли 0,8 промилле алкоголя.

- Штурман сидит не за штурвалом, а впереди, между летчиками. Он лишь сообщает высоту и может посоветовать командиру экипажа - садиться или нет.

- Расшифровка "черных ящиков" свидетельствует, что Атаев активно вмешивался в действия командира экипажа. Советовал: мол, снижайся, сажай борт.

- Вина экипажа в том, что они садились, явно рискуя. Командир, видя несоответствие данных метеорологов и реальной погоды, должен был переспросить диспетчера об условиях посадки. И, возможно, уйти на запасной аэродром.

- Но почему он рисковал?

- Учтите, пилоты обычно люди самоуверенные. Многие убеждены: уж я-то точно сяду, со мной ничего не случится! К тому же уходить на запасной аэродром - дорого. Это дополнительные затраты на топливо, на обслуживание в аэропорту. В авиакомпаниях таких "осторожных" пилотов очень не любят и фактически подталкивают садиться, рискуя.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru