Романтические отношения Питера Паркера (Эндрю Гарфилд) с его девушкой (Эмма Стоун) - в центре новой истории о Человеке-пауке.
Режиссер Марк Уэбб: «Я старался не соблюдать верность комиксам про Спайдермена»
В Москву на премьеру блокбастера «Новый Человек-паук» прибыла его творческая группа [видео]
Накануне приезда кинообозреватель "КП" побеседовал с постановщиком очередной части популярного сериала.
Марк Уэбб, пожалуй, просто не мог не стать режиссером фильма про Спайдермена: сама его фамилия переводится с английского как "паутина".
- 17-летний парень, которым я когда-то был, застучал мне в грудь изнутри с истошным воплем: "Йес! Я буду снимать нового "Спайдермена"!" В этом, собственно, все дело: всякий может идентифицироваться с героем "Человека-паука" - худеньким пареньком, который неожиданно обнаруживает в себе силы, о которых он и мечтать не мог и которые позволяют ему заставить планету вращаться так, как ему хочется. Но главным для меня было то, что в возрасте 8 лет этот герой был брошен родителями, именно это стало основой его эмоционального развития. Во время работы над картиной это никогда не выходило у меня из головы, задавая вектор всей истории.
- Насколько ваш фильм опирается на уже известные комиксы?
- Он построен вокруг их главного персонажа, многие ситуации ими вдохновлены, но многое мы придумали с целью рассказать новую историю. В любом случае напрямую экранизировать комикс нельзя: в кино истории рассказываются не так, как на бумаге, им требуется другой ритм. Я изо всех сил старался не соблюдать верность комиксам про Спайдермена. Я хотел сделать фильм, который был бы сам по себе.
- В такого рода картинах ставка традиционно делается на спецэффекты.
- Спецэффекты должны созреть в голове. Все остальное - дело бюджета и времени. И того и другого должно быть много. Мой первый фильм, "500 дней лета", был камерной историей отношений между парнем и девушкой, а в "Человеке-пауке" - огромные боевые эпизоды и сцены, снятые в воздухе! Но и интимные моменты в нем тоже есть. У меня такое ощущение, что на первой картине я работал с небольшим музыкальным ансамблем, в "Человеке-пауке" к нему добавилось много новых инструментов, но цель осталась той же: концерт должен запомниться зрителю! А романтические отношения Питера с девушками всегда были в самом центре истории. Знаю, что создатель комикса Стэн Ли был заинтересован в романтике больше, чем в разборках. Именно поэтому Питер Паркер жив и популярен на протяжении 50 лет!
Для молодого режиссера Уэбба "Новый Человек-паук" - всего лишь второй фильм.
НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О "ЧЕЛОВЕКЕ-ПАУКЕ"
- Комикс про Питера Паркера запустили в 1962 году. Главным героем впервые стал подросток, страдающий от одиночества, - раньше подростки появлялись только как помощники взрослых супергероев.
- Экранизировать комикс в 80-е собирался один из худших режиссеров на свете Альберт Пьюн. Не получилось - обанкротилась студия, владевшая правами на экранизацию. Потом с "Человеком-пауком" возился Джеймс Кэмерон, мечтавший снять в роли Доктора Осьминога Арнольда Шварценеггера. В итоге первый фильм про Спайдермена вышел только в 2002-м, а поставил его Сэм Рейми. Главную роль должен был играть Леонардо ДиКаприо, но отказался - и Человеком-пауком стал его лучший друг Тоби Магуайр.
- На первом постере к фильму 2002 года в глазу Человека-паука отражались башни-близнецы Всемирного торгового центра. После того как в них врезались самолеты, башни с плакатов убрали, но в фильме они остались.
- "Человек-паук" стал основой не только для четырех полнометражных фильмов и нескольких мультсериалов, но и для мюзикла "Человек-паук: выключи тьму". Песни к нему написали Боно и Эдж из группы U2. Он считается самым дорогим мюзиклом в истории Бродвея.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Марк УЭББ родился в 1974 году в штате Индиана. Снимал телесериалы, в том числе "Офис". В кино дебютировал в 2008 году комедией "500 дней лета", которая стала сенсацией.