DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Использование digital-инструментов кофейней: опыт "Кофе Хауз"
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-06-14 16:54:50

Использование digital-инструментов кофейней: опыт Практика совмещения различных каналов для коммуникации с пользователями существовала всегда. Сегодня особенно наблюдается тренд интеграции оффлайна и онлайна. Компании стараются сочетать весь набор инструментов и возможностей общения с аудиторией.

Брендам, которые изначально сосредотачивались в оффлайне, было довольно сложно подойти к новой модели. Если говорить о кафе или ресторане, то клиент приходил, проводил там какое-то время и покидал его. Все, что могла сделать компания, это предложить бонусные карты, взяв за это контакты (e-mail), чтобы потом приглашать гостя снова и снова. Хорошим примером является "Кофе Хауз", который сравнительно недавно пришел в онлайн и стал работать на поле интегрированных проектов.

1. Еженедельные активности

Одной из еженедельных акций является награждение победителя КлиентоМаннии. С помощью сервиса от "Лидмашины" компания ежедневно отслеживает отзывы о бренде. КлиентоМания создана для того, чтобы оперативно решать трудности, которые могут возникнуть у гостей в кофейнях.

Суть конкурса заключается в том, что человек на своей странице в одной из социальных сетей - ВКонтакте, Facebook, ЖЖ, Twitter - пишет что-то с упоминанием "Кофе Хауз". Эти отзывы собираются в одном месте - КлиентоМании - и обрабатываются. Кроме того, что практически каждый отзыв получает отклик от компании, тот, кто оставляет отзывы на своих ресурсах, получает тут же ответ. Еще у пользователей есть возможность самостоятельно оставлять отзывы в самой КлиентоМании. В конце каждой недели выбирается лучший отзыв и награждается его автор. Призом является сертификат на 10 чашек Дабл Капучино. О награждении сообщается в группе "Кофе Хауз" ВКонтакте.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Еще одной постоянной активностью является призовой проект Фан недели, который проводится на странице Facebook.

Суть его в том, что в течение недели на странице компании проходят обсуждения интересных тем, розыгрыши, конкурсы. Самого активного по итогам недели участника обсуждений награждают килограммом кофейных зерен "Кофе Хауз Бленд" и "Картой Друзей Кофе Хауз".

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

До перехода на Timeline фото фана недели размещали в аватаре группы, каждую неделю аватарка менялась, и на ней стояла фотография победителя. Сейчас фотографию победителя недели просто постят в ленте и награждают.

2. Временные проекты

Что касается временных проектов, то "Кофе Хауз" постоянно проводит различные конкурсы и розыгрыши на своих страницах в социальных сетях. При этом конкурсы могут не иметь никакого отношения к кофе или кафе, но они должны вовлечь пользователей. Разыгрываются билеты на кинопремьеры, на футбольные и хоккейные матчи, спортивные мероприятия, на выступления российских и зарубежных звезд.

Недавно у нас в группе ВКонтакте был розыгрыш "Завтрака со звездой" - Николаем Наумовым - Коляном из "Реальных пацанов" и главным героем новой картины "Няньки". Из крупного прошедшего можно отметить огромный фотоконкурс "Fly to NY", победители которого получили билеты в Нью-Йорк, а также фотоконкурс "Чайный КиноБуфет", победители которого выиграли отдых в Турции. Зимой мы разыгрывали фотоаппараты и "раздавали" их тем, кто соорудит лучшую поделку в стиле стаканчика "To Go", - рассказывает Чуланова Елена, руководитель направления СоцМашина, которая и занимается активностями бренда в социальных сетях. Также, по ее словам, кроме конкурсов с соцсетях, проходят награждения "мэров" и "легенд" в Foursquare и Altergeo.

Из последнего - "Кофе Хауз" совместно с Warner Brothers объявил о видеоконкурсе "Рок на века". Для участия нужно зайти на страницу и записать свой вариант трека "I love rock-n-roll". Победитель получает тур в Лос-Анжелес.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

3. Виртуальный персонаж: КофеМен

Одним из инструментов коммуникации является выдуманный персонаж, который ведет постоянную онлайн активность и общается от имени компании с пользователями.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

КофеМен - это хранитель наших групп в интернете. Он встречает всех посетителей нашей Wi-fi-страницы, общается с гостями в КлиентоМании, на странице в Facebook, ВКонтакте. В общем, представляет сеть кофеен "Кофе Хауз" в онлайне, а также является связующим звеном между онлайн и оффлайн. КофеМен стал другом многих пользователей. Он "живой". Он - самый эффективный "инструмент". Более того, он уже знаменит - попал в рейтинг лучших digital-персонажей, - сообщили в "СоцМашине".

4. Приложение и дополненная реальность

Приложение для устройств на системе iOS включает в себя "Дополненную реальность" и множество дополнительных разделов - новости, адреса, кофе-шейк и скидку. В разделе кофе-шейк система подскажет, какой напиток выбрать, а наличие у пользователя приложения дает право на скидку 10% в любом кафе сети.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

В приложение внесен игровой элемент - это "Дополненная реальность". Попасть в нее можно, наведя камеру iPhone или iPad на маркер стаканчика "To Go". Целью запуска было стимулирование продаж кофе "на вынос".

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Результатом этой активности можно назвать повышение лояльности гостей. Здесь мы привлекаем сегмент пользователей техники Apple. Эффективность активности - постоянное и стабильное скачивание приложения (более 1 000 в неделю).

5. Брендированная Wi-fi-страница

Wi-fi-страница также является средством связи онлайна и оффлайна. В кофейни часто приходят молодые люди с различными девайсами, с помощью которых можно подключиться к интернету. Стартовая страница в "Кофе Хауз" - иллюстрированная, со ссылками на онлайн-активности.

6. Пример коммуникации с пользователями

В Facebook и ВКонтакте "Кофе Хауз" старается поддерживать актуальные темы, зачастую далекие от кофе и самого кафе, но которые могут быть потенциально интересны пользователям.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Люди сами оставляют жалобы и задают уже личные вопросы.

Использование digital-инструментов кофейней: опыт

Единственное, что непонятно, как это реально помогает кофейне, и каким образом они отслеживают эффективность кампании. Как обычно, на этот вопрос дать ответ практически невозможно, но представители ответили нам так:

Наверное, нагляднее всего можно оценить результаты по количеству check-in в Foursquare. Когда мы начинали работать с сетью кофеен "Кофе Хауз", количество check-in было примерно 1 000 - 3 000 в месяц. Для сравнения - за последнюю неделю статистика показала 16 682 check-in.

В целом, Кофе-Хауз пытается занимать нишу digital-бренда и пока является одним из нечастых примеров реального ведения диалога с потребителями. Основная цель коммуникации - отслеживание негативных и позитивных отзывов о компании, которые после обработки могут быть приняты в работу. О бюджетах компании, которые уходят в digital, узнать не удалось.

cossa.ru

Advertology.Ru

14.06.2012

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru