DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Гран Торино / Gran Torino
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Драма "Гран Торино" (Gran Torino)
Режиссер - Клинт Иствуд. В ролях - Клинт Иствуд, Кристофер Керли, Би Ванг, Эни Хеа, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Джон Кэрролл Линч. США-Германия-Австралия. 2008. 116 мин. Бюджет: $33 млн. Сборы по миру: $263 млн.

Добрым словом и пистолетом можно добиться значительно
большего, чем просто добрым словом.
Аль Капоне

Это ж не дети, это ж такие сволочи.
Из старого анекдота

Уолт Ковальски (Клинт Иствуд) - старый человек, которому уже под восемьдесят лет. Он воевал в Корее, потом женился, родил двух сыновей и всю жизнь прожил в маленьком городишке на среднем Западе, где снег лежит пять месяцев в году. Все, что у него осталось в этой жизни после смерти жены - небольшой домик, набор инструментов в гараже и коллекционный нынче автомобиль "Форд Гран Торино", который Ковальски собственноручно приобрел в 1972 году и все прошедшее с тех лет время его холил и лелеял, так что автомобиль - в прекрасном состоянии.

С детьми у Ковальски отношения сложные. Прямо скажем - плохие. Один сын живет далеко, другой, который торгует японскими машинами, живет относительно неподалеку, но Уолт и сына недолюбливает за то, что тот непатриотично ездит на каком-то вшивом "Тойота Ленд Круизере", и вся его семейка у Ковальски вызывает сплошное раздражение.

В соседнем с Ковальски доме поселилась семья хмонгов - азиатской народности, которая во время войны в Корее была на стороне Штатов, после чего им разрешили иммигрировать в Америку.

Уолт не любит азиатов. Впрочем, надо отдать ему должное, он также вроде как не любит итальянцев, евреев и всех остальных. Раз в пять лет он общается с парикмахером-итальянцем, который его стрижет и получает честно заработанную за пять лет десятку, и раз лет в десять Ковальски приходит к портному-еврею, чтобы справить себе очередной костюмчик. Вот и все общение Уолта с представителями различных национальностей.

А тут еще соседский паренек-доходяга Тао (Би Ванг), которого подговорили парни из азиатской банды, залез ночью в гараж к Уолту и попытался угнать его любимый "Гран Торино". Ковальски, конечно, был в бешенстве и чуть было не пристрелил паренька.

Однако потом он выяснил, что на Тао постоянно давят ребята из банды, после чего пообщался с бандюками по-свойски, держа в руках дробовик, и негодяи на какое-то время отстали от паренька.

После этого Ковальски стал общаться с Тао, его сестрой Су (Эни Хеа) и всей семьей хмонгов. Он учит Тао жизни, находит ему работу и вообще - привязался к парнишке на порядок больше, чем к своим детям-внукам.

Но азиатская банда просто так не отстанет, так что у всех будут большие проблемы.

***

Это последний фильм, в котором семидесятидевятилетний Иствуд снялся как актер. Так, по крайней мере, заявил он сам.

"Гран Торино" был снят за относительно скромные по нынешним временам деньги - тридцать три миллиона долларов, - а собрал великолепную кассу в двести шестьдесят три миллиона долларов. На IMDB у фильма высочайший рейтинг, и он сейчас стоит на 77 месте в списке 250 лучших фильмов всех времен и народов.

Впрочем, реакция критиков и членов жюри различных кинофестивалей была значительно прохладнее. Картину номинировали на "Золотой глобус" за песню "Гран Торино", "Оскар" ее вообще не заметил, а остальные несколько номинаций выглядели даже слегка издевательскими - как, например, номинация на лучший фильм в Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора. Фантастика, правда, в финале этого фильма слегка присутствует, но вовсе не научная, так что не вполне понятно, с чего вообще данная Академия обратила внимание на "Гран Торино".

Я от этого фильма, с одной стороны, вовсе не в восторге, но с другой, не буду оспаривать того, что снято это очень мощно, а сыграно Иствудом просто великолепно.

Мне в этой картине прежде всего не понравился сценарий. Он жутко прямолинейный, достаточно примитивный, а о том, что произойдет дальше - становится понятно буквально с первых кадров. Причем эта прямолинейность тем не менее вовсе не дает ответов на многие вопросы.

Оно, конечно, при необходимости можно поднатужиться и всему найти объяснения из серии "а вот так совпало", что успешно и практикуется на кинофорумах, но мне эти несоответствия все-таки резали глаз. С чего вдруг явный и принципиальный мизантроп Ковальски вдруг привязался к доходяге-азиату, который к тому же пытался угнать у него любимый "Гран Торино" - из фильма толком не понятно. Особенно когда четко показывают взаимоотношения Ковальски с родной семьей - он их костерит в хвост и в гриву и явно просто ненавидит.

Но будущая нежная дружба Уолта с азиатами просчитывается с самого начала фильма, когда нам тщательно показывают, каким мерзким мизантропом является этот старикашка. Все равно понятно, что у него начнется великая дружба с соседями, за что он и пострадает, ибо район - насквозь бандитский, а эти азиаты и черные не любят, когда всякие белые лезут в их дела.

Концовка, на мой взгляд, натянута так, что любой здравый смысл рвется в клочья. Но я не могу ее обсуждать в рецензии, чтобы не портить впечатление тем, кто фильм еще не посмотрел.

У меня в момент просмотра были очень двойственные чувства. Да, снято мощно, да, Иствуд играет этого старика просто великолепно. Но фильм нудноватый, очень предсказуемый и, на мой взгляд, достаточно скучный. Тот же иствудовский "Таинственная река", при всей своей продолжительности и неторопливости в раскручивании сюжета, смотрелся буквально на одном дыхании. Здесь же думаешь: произойдет ли в картине что-нибудь существенное или так и будет идти почти документальное по стилю изложение того, как один озверевший старикашка вдруг подружился с азиатскими мальчишками-девчонками, родственникам которых он когда-то сносил головы в Корее.

В фильме, конечно, цепляют некоторые бытовые моменты - как он звонит родным после получения результатов анализа, как Уолт наконец позволяет хмонгам занести в дом кушанья, как он приходит к соседям на вечеринку, - однако это хотя и разбавляет общий налет некоторой тягомотности, но окончательно убрать его не может.

В результате фильм получился очень неровный. Сценарий откровенно не понравился, однако поставлено хорошо, а Уолт сыгран Иствудом просто на пятерку. Остальные роли в фильме тоже очень приличные. Был бы сценарий поинтереснее, да концовка менее спорная - на мой взгляд, картина от этого только выиграла.

Однако напоминаю, что огромное количество зрителей, очень высоко оценивших этот фильм, со мной в корне не согласны. Но я, как обычно, высказываю исключительно собственное мнение. Вроде здорово снято, а, если подумать, ни о чем.

P.S. Но Иствуд, все-таки, очень мощный мужик. Просто глыба. Возможно, только из-за него фильм в любом случае заслуживает просмотра.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4+
4
3
мощно, но скучновато
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Русскоязычный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензии на "Киномане"

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru