DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Канады – триумф Хэмилтона, провал Алонсо (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-06-13 10:57:34

Семь гонок – семь разных победителей! Канадский этап продолжил традицию предыдущих гонок сезона – победу в очередной раз одержал пилот, который еще не выигрывал в этом году

Пусть пока неизвестно, кто станет чемпионом в этом году и какая команда выиграет Кубок конструкторов, но уже совершенно точно можно сказать, что нынешний чемпионат навсегда войдет в историю как самый уникальный. Никогда еще за более чем полувековую историю "Формулы-1" в первых семи гонках сезона победу не одерживали семь разных гонщиков. И можно не сомневаться, что этот рекорд вряд ли когда будет побит.

В Канаду Скудерия Феррари приехала полная оптимизма. Специально для канадского Гран-при Ferrari F2012 получила ряд аэродинамических новинок, позволивших Фернандо Алонсо показывать неплохие результаты во время свободных заездов. Неплохо смотрелся и Фелипе Масса, хотя и сильно уступал напарнику. И хотя в квалификации Алонсо показал только третье время, гоночный штаб Ferrari был очень доволен таким результатом. "Вспомните, где мы были в начале сезона, и где мы сейчас, - комментировал итоги квалификации шеф Скудерии Стефано Доменикали. - Да, мы не смогли показать время лучше Феттеля и Хэмилтона, но даже третье место нас очень радует, так как канадская трасса не лучшим образом подходит Ferrari F2012".

Мало кто сомневался, что основная борьба в гонке развернется между Феттелем, Хэмилтоном и Алонсо, и так оно и получилось с самого старта. Феттель старт выиграл и начал потихоньку отрываться от Хэмилтона с Алонсо, хотя все три машины шли примерно в одинаковом темпе. Старт гонки прошел без происшествий и практически без обгонов – только ди Реста смог опередить Грожана. На втором круге наметилось противостояние Росберга и Массы, завершившееся в пользу бразильца – Фелипе атаковал и уверенно обогнал Нико, выйдя на почетное для себя пятое место. Но радовался Масса недолго – на 12 круге в первом повороте его развернуло, что стоило ему потери семи мест, а гонка, по сути, оказалась испорчена.

Тройка лидеров активных действий не предпринимала, и стало ясно, что основная борьба развернется не на трассе, а на пит-лейн. На 16 круге скорость Феттеля стала падать и его практически догнали Хэмилтон и Алонсо. Себастьян отправился переобуваться, в то время как Хэмилтон сделал это кругом позже, благодаря чему смог опередить Феттеля. Но Алонсо задержался еще на один круг, что позволило ему после пит-стопа выйти в лидеры. Однако ненадолго. При выезде с пит-лейн у него на хвосте повис Хэмилтон, который не стал дожидаться, пока Фернандо прогреет резину и решительно атаковав, вернул лидерство. После чего начал штамповать быстрейшие круги. Обогнать Алонсо попытался и Феттель, но Фернандо смог отстоять свою позицию и в лидирующей тройке наступило затишье. Хэмилтон медленно наращивал отрыв от Алонсо, который к 24 кругу составил 2,7 с, а Фернандо, в свою очередь, смог оторваться от Феттеля более чем на секунду и не подпускал его на дистанцию атаки.

В то время пока Хэмилтон уверенно лидировал, проблемы продолжали преследовать его напарника Дженсона Баттона. Сначала Дженсона обогнал Райкконен, а затем британец начал медленно и неумолимо терять позиции, чему также способствовала не совсем удачная тактика аж с тремя пит-стопами. А вот Грожан и Перес выбрали тактику с одним пит-стопом и очень скоро оказались в лидирующей шестерке.

Очередная порция проблем, на этот раз в виде заблокированного в открытом положении управляемого элемента заднего антикрыла, досталась Михаэлю Шумахеру. На пит-стопе механики пытались закрыть его вручную, но все их усилия оказались напрасными, и Шумахер вынужден был прекратить гонку. На счету Михаэля по-прежнему всего два очка и именно его, а не Массу, можно назвать главным разочарованием сезона.

На пятидесятом круге Хэмилтон отправился на второй пит-стоп, в то время как Алонсо и Феттель решили ехать до конца на втором комплекте шин. Гоночный штаб Ferrari решил рискнуть, тем более что на кону стояла победа в гонке. Победа в гонке позволяла бы решить сразу несколько проблем – улучшить положение Скудерии в Кубке конструкторов и, самое главное, увеличить отрыв от главного соперника в личном зачете – Себастьяна Феттеля. Кто не рискует, тот не пьет шампанского – эта истина, может, и бесспорна, но только не в случае с Ferrari и Фернандо Алонсо. Штаб Ferrari не просто просчитался, а допустил поистине чудовищную ошибку, очень дорого обошедшуюся Алонсо. C момента первого пит-стопа Фернандо прошло уже тридцать кругов, и на этом же комплекте резины ему предстояло проехать еще двадцать. Будь он за рулем Lotus или Sauber, возможно, ему и удалось бы сохранить лидерство, но Ferrari F2012 расходует резину куда менее экономно. И за десять кругов до финиша темп Алонсо начал катастрофически падать. Феттель, чья резина была еще более изношена, навязать борьбу ему не мог, и, закончись гонка на шестидесятом круге, Фернандо одержал бы блестящую во всех отношениях победу. Но впереди было еще десять кругов, а сзади на всех парах мчался Хэмилтон на свежей резине. На 62 круге Льюис легко расправился с Феттелем, который решил больше не испытывать судьбу на совершенно "убитой" резине и поехал на второй пит-стоп, а спустя два круга Хэмилтон так же легко обогнал Алонсо, чья Ferrari шла по трассе в таком темпе, словно её нагрузили балластом.

Терять победу было жалко, но все же не смертельно, тем более что главный соперник Алонсо – Феттель - после своего пит-стопа откатился на пятое место. Но сзади на Фернандо уже накатывали Грожан и Перес, проведшие свои пит-стопы более грамотно и сумевшие сохранить резину в лучшем состоянии, нежели Алонсо. Сразу же вслед за Хэмилтоном Алонсо обогнал Грожан, а затем и Перес. Это был чувствительный удар по самолюбию испанца, но Феттель пока оставался позади, а значит гонка по-прежнему складывалась в пользу Фернандо. Но дело в том, что, получив свежую резину, Феттель быстро отыграл потерянное на пит-стопе время и за круг до финиша догнал и прошел Алонсо. А за Себастьяном уже маячил в опасной близости Mercedes Нико Росберга, но в этот момент гонка закончилась. Тактика Ferrari оказалась абсолютно провальной, и Фернандо не только не выиграл гонку, но не смог даже "зацепиться" за подиум и, что самое неприятное, утратил лидерство в чемпионате.

Триумфатором канадского этапа стал Льюис Хэмилтон, одержав уверенную и абсолютно заслуженную победу, став к тому же и новым лидером общего зачета. Также заслуженно на подиум поднялись Грожан и Перес, причем Серхио уже второй раз в этом сезоне, а для Романа этот подиум стал первым в "Формуле-1".

Противостояние в личном зачете обостряется – в лидеры вырвался Хэмилтон, но Алонсо уступает ему всего два очка, а Феттель – три. Впрочем, и Марк Уэббер не сильно отстает от лидирующей тройки. Тем интереснее и непредсказуемее будет дальнейшая борьба. Следующее выяснение отношений состоится через две недели в Валенсии на Гран-при Европы.

Результаты Гран-при Канады, автодром им. Жиля Вильнева, 10 июня 2012 г.:

Фото с сайта formula1.com

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru