5 июня Россия отметила День защиты окружающей среды. Какой же вклад вносят ИТ-вендоры в экологию?
Производство экологически безопасной продукции, снижение вредных выбросов в атмосферу и экономия природных ресурсов давно перестали быть данью моде, а превратились в необходимость. В ассортименте практически каждого производителя электроники, компьютерной техники и аксессуаров уже есть отдельные устройства или целые линейки эко-продукции, хотя определение этого термина еще довольно размыто. Одни вендоры вкладывают в это понятие пониженное энергопотребление выпускаемого устройства, другие меняют технологию изготовления, затрачивая на производство меньше ресурсов, применяя относительно безвредные, поддающиеся утилизации материалы и используя в оформлении продукции и упаковки минимум краски.
Рассмотрим несколько разноплановых экологичных устройств. В обзор попали неттоп, компьютерная периферия и комплектующие, а также аксессуары для мобильных телефонов.
В конце прошлого года Canyon анонсировал линейку компьютерных аксессуаров Green Series, в которую вошли мыши, колонки, веб-камеры, наушники, а также системы охлаждения, рюкзаки и сумки для ноутбуков. При производстве упаковок продуктов Green Series используется минимум материалов для экономии места при транспортировке, а в качестве основы используется переработанный картон, для создания которого требуется меньше энергии и воды - соответственно, происходит меньше выбросов вредных газов при производстве. В оформлении самих устройств используются безвредные красители с уменьшенным количеством УФ-материалов. Canyon Green Series - это не только экологичная, но и бюджетная линейка, поскольку уменьшение затрат на производство и на логистику повлияло и на снижение себестоимости конечной продукции.
Western Digital несколько лет назад выпустила линейку экологичных жестких дисков WD Caviar Green, потребляющих на 30% меньше электроэнергии, чем стандартные модели. Диски до сих пор пользуются стабильным спросом.
Монитор NEC MultiSync EA191M хоть и увидел свет раньше предыдущих устройств, но до сих пор остается своего рода образцом, ведь при производстве монитора применяется несколько эко-технологий. Одной из них является использование LED-подсветки, благодаря которой монитор потребляет меньше электроэнергии без снижения показателей яркости. Корпус монитора изготавливается из переработанных пластмасс с минимальным использованием вредных соединений, а упаковка на 100% утилизируема. Пользователям даже предоставляется возможность самостоятельно регулировать эмиссию углеродов с помощью специального счетчика Carbon Footprint.
Интересное решение предложила компания Genius, представив мышь серии BlueEye - Genius DX-Eco. Этот манипулятор работает без батареек, вместо которых применяется золотой конденсатор, увеличивающий время автономной работы до 100 000 раз. Устройство работает после непродолжительной зарядки и решает проблему утилизации батареек.
В 2011 году на российском рынке появилась линейка ИБП CyberPower CP-PFC Adaptive Sinewave LCD, включающая в себя устройства мощностью 900, 1300 и 1500 ВА. Технология GreenPower UPS, лежащая в основе устройств, позволяет экономить до 75% электроэнергии. Кроме того, как и вся продукция CyberPower, ИБП изготавливаются с учетом норм RoHS и WEEE.
В качестве еще одного примера рассмотрим подставку-чехол для смартфона от компании Bone - Horn Bike для iPhone 4S. Чехол выполнен в виде горна и усиливает громкость смартфона на 13 дБ только за счет физических свойств без потребления электроэнергии. Кроме того, Horn Bike изготовлен из экологически безвредного силикона, который не выделяет вредных веществ и пригоден к вторичной переработке.
И в завершение стоит упомянуть об экологичном неттопе Foxconn nT-i1500. Преимуществом устройства является малый уровень энергопотребления - под нагрузкой этот показатель едва достигает 18 Вт.
Чаще всего перечисленные устройства пользуются популярностью отнюдь не из-за их низкого энергопотребления и экологичности, а просто потому, что оптимально сочетают цену и качество. Процент сознательных потребителей, особенно в странах СНГ, не так уж велик, в связи с чем многим производителям приходится привлекать внимание к своей эко-продукции другими способами, делая ее бюджетной или суперпроизводительной.