DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Дайджест газеты "Московские новости" от 4 июня 2012 года
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-06-04 10:06:42

Дайджест газеты "Московские новости" от 4 июня 2012 года

ЗАМПОЛИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВЛАДИСЛАВУ СУРКОВУ ПОРУЧЕНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТРОВ И ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРОВ

Контролировать процесс исполнения поручений Владимира Путина и Дмитрия Медведева станет Владислав Сурков, возглавляющий аппарат правительства в статусе вице-премьера. Он же раз в полгода будет докладывать Медведеву об исполнительской дисциплине министров. По сути, Сурков получает дополнительные рычаги влияния в Белом доме.

Под вечер 1 июня премьер Дмитрий Медведев утвердил распределение обязанностей между руководящими работниками аппарата правительства. Согласно документу, опубликованному на сайте Белого дома, именно Владислав Сурков теперь "непосредственно рассматривает вопросы контроля и проверки выполнения решений, поручений и указаний" президента, правительства и премьера. "Формально функция, конечно, техническая, но с учетом того, что с выполнением поручений у нас дело обстоит отвратительно и, по сути дела, бюрократический аппарат сам решает, что он будет выполнять, а что не будет, эта функция приобретает очень большое политическое значение", - комментирует "МН" доцент кафедры теории и практики госуправления Высшей школы экономики Павел Кудюкин.

Сурков будет класть на стол Медведева поименный список вице-премьеров и министров, не выполнивших высокие указания.

Формально Сурков получает контроль даже над работой вышестоящего зама Медведева - первого вице-премьера Игоря Шувалова, на которого возложена координация работы по реализации ключевых экономических поручений президента. И то, как Шувалов будет их выполнять, проверит Сурков. "С другой стороны, Шувалов имеет статус первого зама, что уравновешивает влияние", - говорит "МН" политолог Алексей Макаркин. По его мнению, наряду с Шуваловым Сурков будет наиболее влиятельным членом медведевского кабинета. Он курирует целый ряд сфер, включая СМИ, юстицию, взаимодействие с судами и прокуратурой. "Благодаря контрольным функциям его позиции внутри правительства, которые и без того весьма серьезные, еще больше усилятся", - полагает Макаркин, но уточняет, что влияние Суркова может остаться в пределах Белого дома: "Медведев дает ему дополнительные ресурсы, но их ценность будет зависеть от степени влияния самого Медведева".

Эксперты в области госуправления обращают внимание на то, что внутри аппарата создано новое подразделение - департамент контроля и проверки выполнения решений правительства (координировать его работу также будет Сурков). "Было несколько исследований, все они показывают, что уровень выполнения поручений и президента, и правительства лишь порядка 50%", - отмечает Кудюкин. По его словам, при всех разговорах о вертикали управленческий аппарат играет в свои игры. "Иногда чиновнику просто невыгодно исполнять указание, и он старается его замотать, - поясняет Кудюкин. - Плюс у российских бюрократов есть любимая идея - бумага должна вылежаться. Полежит, полежит и, может, выяснится, что ее и в дело пускать не надо. С другой стороны, значительная часть поручений, возможно, действительно не нужна. Ведь половина поручений не выполняется, но столько катастроф, сколько их можно было бы от этого ожидать, не происходит".

СОКРАЩЕННЫЙ ЗНАК

ПРИВЕДЕТ ЛИ ВТОРАЯ ВОЛНА КРИЗИСА К МАСШТАБНЫМ УВОЛЬНЕНИЯМ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА

На российском рынке труда появились первые предвестники финансового кризиса. Традиционно первыми отреагировали на изменения в экономической ситуации инвестиционные банки - там уже начались "превентивные" сокращения кадров. В реальных отраслях экономики, да и в финансовом секторе массовые увольнения пока не замечены. Однако представители рекрутинговых агентств отмечают, что бизнес уже "замораживает" набор новых сотрудников, данные Росстата также подтверждают, что количество увольнений по весне превысило число нанятых. При этом представители профсоюзов утверждают, что значительная часть уволенных по собственному желанию были вынуждены это сделать под давлением руководства.

В России сегодня предприниматели очень осторожно говорят о своих программах на случай новой волны глобального экономического кризиса. Похоже, никто не хочет быть первой ласточкой, способной спровоцировать вал увольнений и вызвать на себя гнев руководителей страны и правительства, считающих своей заслугой тот факт, что Россия вышла на докризисный уровень безработицы, в то время как, например еврозона бьет рекорды - там, согласно последним данным Евростата, работу ищет уже 11% трудоспособного населения, при том, что в самых проблемных Испании и Греции этот показатель достигает 24,3% и 21,7% соответственно.

Банковский расчет

Тем не менее, сокращения в нашей стране тоже начались, и традиционно с финансового сектора. Например, официально подтверждают увольнения в банке "Ренессанс Кредит", где будет сокращено порядка 10% персонала в связи с убытками 2011-го и возможным ухудшением ситуации в мировой экономике. Собеседник "МН" в банке отметил, что сокращения коснутся кредитных менеджеров и сотрудников низшего звена. Топ-менеджеры не пострадают.

В конце минувшей недели стало известно, что ведущий европейский банк UniСredit закрывает инвестиционное подразделение UniСredit Securities Russia, в дальнейшем представлять группу на рынках капитала будет ЗАО "ЮниКредит Банк". До 10% служащих инвестиционного департамента планирует сократить банк "БНП Париба Восток".

Основные структуры банков пока чувствуют себя более уверенно. Сокращение 2,5% персонала на 2012- год запланировал только Сбербанк. Однако напрямую с кризисом это не связано - об этой кадровой оптимизации глава Сбербанка Герман Греф предупреждал еще в декабре прошлого года. Собеседник "МН" из ВТБ отметил, что недавно в группе было утверждено штатное расписание, предполагающее даже набор новых сотрудников. Представители Евротраста, Хоум Кредита, СДМ-банка, СМП-банка, Росгосстрах Банка заявили "МН", что сокращений на данный момент не идет и не планируется.

Однако глава межрегионального профсоюза работников организации финансовой сферы СОЦПРОФ Виктор Говядовский утверждает, что на самом деле "сокращения в банковском секторе приняли массовый характер", но они порой "маскируются" под увольнения по собственному желанию. "Сбербанк по части сокращений пока лидер среди российских банков. На втором месте - банк "Открытие". Сокращает персонал и "Русский Стандарт". К нам обращаются сотрудники банка и жалуются, что избавляются от лишних людей не прямым сокращением, а находят всевозможные причины, по которым работника можно уволить", - рассказал "МН" Говядовский.

Стоп-машины

По своему учитывает кризисные явления и реальный сектор экономики. Хотя в среднем по стране уровень безработицы не превышает 6,3% экономически активного населения (в кризис был свыше 10%), в свежем докладе Росстата указывается, что увеличилась разница между нанятыми и уволенными сотрудниками. По данным на апрель, опубликованным 1 июня, уволенных за месяц на 34 тысячи больше, чем нанятых, заявил "МН" директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон.

"Рынок труда всегда с большим опозданием реагирует на начало финансового кризиса. Компании сначала стараются приспособиться к неопределенности, а увольнять начинают позже. Пока больше увольняют, чем нанимают в торговле и в сфере производственного оборудования. А, например, в строительной сфере пока больше нанимают", - считает Гимпельсон.

Автопроизводители, спасением которых во время прошлого кризиса занималось руководство страны, стараются сейчас сокращать издержки без заметных сверху увольнений. На Автовазе возвращаться к сокращенной рабочей неделе пока не планируют и о массовых увольнениях не слышно. Однако, ситуация, несмотря на всю господдержку, все еще очень напряженная. "На собрании коллектива металлургического производства новый директор сказал, что около 360 сотрудников - лишние и, возможно, будут уволены. Людей держат в напряженности", - рассказал "МН" лидер заводского независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев.

От "заморозков" до оптимизма

Прочие крупные автомобильные компании и корпорации, работающие в сфере тяжелого машиностроения, особенно иностранные или с участием иностранного капитала, временно прекратили наем сотрудников и не торопятся начинать в России новые проекты, рассказала "МН" директор российского филиала международной HR-консалтинговой компании HILL International Наталья Куликова. "В других сферах экономики полный recruitment freeze не наблюдается, но все решения о приеме на работу принимаются очень долго", - говорит Куликова. Она считает, что "волна европейского кризиса дошла и до нас".

Но не все специалисты по кадровому рынку уже заметили эту волну. В агробизнесе, транспорте и инфраструктурных проектах массовых сокращений нет, и эта часть рынка труда пока никак не реагирует на возможные кризисные явления в экономике, заявила "МН" партнер консалтинговой компании Ward Howell Элла Сытник. "Кроме того, многие компании сегодня внимательнее относятся к издержкам и в каждодневном режиме работают над оптимизацией процессов и коллективов. Как следствие - в текущей структуре почти некого сокращать - резать придется только при падении объемов бизнеса", - пояснила она.

На устойчивость рынка труда влияет и укрепление там позиций такого игрока как государство. "Этот "кадровый пылесос" затягивает все больше высококлассных профессионалов и управленцев как в госкомпании, так и на гослужбу. Плюс - развернувшиеся мегапроекты: Сочи, Сколково, проекты Роснано, РЖД, проекты в дорожном строительстве", - отмечает Элла Сытник.

Столь же уверен в завтрашнем дне и управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков, по данным которого массового увольнения офисного населения России, не занятого в финансовой сфере, пока не видно. "Правда, если в последнее время был рынок работодательный, то сейчас рынок стал соискательным. На 20-30% упало количество откликов с одного резюме. Может, людей все устраивает. Может, боятся менять работу. Но факт в том, что в Европе все горит синим пламенем, а наш краткосрочный прогноз оптимистичный", - уверен Михаил Жуков.

ВТО - НЕ ЛЮБО!

В ДУМЕ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВСТУПЛЕНИИ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

От вступления в ВТО Россия может получить дополнительный эффект в $18 млрд в год, рассказал глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков на парламентских слушаниях в Госдуме. Но столь благоприятный прогноз не произвел впечатления на многих депутатов и представителей бизнеса. Они уверены, что ущерб будет больше, и призывают отложить вступление или по крайней мере смягчить негативный эффект ВТО льготами для производителей.

Представители правительства рассказывали о мерах адаптации экономики к новым условиям. Министр сельского хозяйства Николай Федеров сообщил, что ведомство готовит концепцию развития села, особенно в регионах с неблагоприятным климатом. Им государство сможет выделять дополнительные средства, которые не будут учитываться в оговоренной с ВТО максимальной сумме сельхозсубсидий в $9 млрд. А замминистра промышленности и торговли Георгий Каламанов рассказал, что на подходе закон об утилизационном сборе за старые иномарки, который защитит российский автопром.

После этого в зал пустили "свободный микрофон". С первого же выступления в адрес президиума полетели упреки. Конкретным результатом слушаний можно назвать одобрение списка защитных мер, которые еще с декабря предприниматели предлагали Минэкономразвития. На этой неделе перечень будет внесен в правительство. Например, спрос на отечественную свинину и молоко предлагается поддерживать за счет госзакупок. От компании "Русал" поступило предложение ввести утилизационный сбор на импортные кабели - по образцу автомобильного. Кроме специфических отраслевых мер, в перечне есть и системные решения вроде разработки порядка участия России в механизме по разрешению споров ВТО, и введение в надзорных службах отдельных подразделений, которые будут заниматься мониторингом зарубежных систем надзора.

ВСКРЫТИЕ БЮДЖЕТА

МОСКВА ВЫВЕРНУЛА СВОЙ КОШЕЛЕК НАИЗНАНКУ, НО МАЛО КТО ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ

Проект столичного правительства "Открытый бюджет Москвы" вышел на проектную мощность. Теперь любой москвич может в режиме онлайн следить за выделением денег на стройку, ведущуюся на столичные деньги у него под окнами. Эксперты отмечают высокий уровень открытости бюджетных процессов, но считают, что язык сайта пока недостаточно доступен как для большинства граждан, так и для бизнеса.

Промежуточные итоги работы интернет-проекта budget.mos.ru были подведены в пятницу на "круглом столе" "Открытый бюджет: теория и практика" в Высшей школе экономики. Сайт был запущен осенью прошлого года в разгар обсуждения проекта бюджета на 2012-2014 годы. Постепенно его функциональная часть расширялась. На сайте любой желающий может увидеть, сколько средств и откуда поступили в бюджет Москвы и на что они были израсходованы. Действительно, по данным на 31 мая в бюджет города поступило 610,7 млрд руб., или 41,9% запланированных на год доходов. Основные источники - налог на прибыль и подоходный налог. При этом 10 млн руб. столичные налоговики умудрились собрать с игорного бизнеса, который полностью запрещен за пределами четырех игорных зон, расположенных очень далеко от столицы, скорее всего это старые долги. Израсходовано 545,2 млрд руб., или 31,8% от плана. Примерно по одной пятой ушло на социальную поддержку москвичей, образование и развитие транспортной системы.

Недавно на сайте появилась возможность детально посмотреть расходы на реализацию конкретных проектов. Места строек выведены на карту. На улице Генерала Рычагова запланировано завершение в этом году строительства нового детсада. Он уже профинансирован на 96%, но намеченные в этом году 7,4 млн руб. пока не выделялись. А в Алтуфьеве, оказывается, строится "корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговыми блоками, крытой теплой автостоянкой социального приюта для детей и подростков". Какая часть из 256 млн руб. пошла на теплую автостоянку и так ли уж она нужна приюту для детей, система ответа не дает.

Эксперты впечатлены уровнем открытости бюджетных процессов Москвы. Но считают, что данные пока представлены в неудобном виде и для граждан, и для бизнеса. Гендиректор Лаборатории интеллектуального анализа данных Иван Бегтин советует перевести портал на русский язык, понятный девятикласснику. "Наша задача - обучить налогоплательщика специфическому языку финансов", - не соглашается с экспертом глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев. Чиновник признал, что одним из назначений проекта является развитие бизнеса, который будет "доносить данные в упрощенном виде до потребителя и зарабатывать на этом".

Большую часть данных невозможно загрузить в современные компьютерные аналитические системы. Только с их помощью можно качественно проанализировать весь цифровой массив, не соглашается с чиновниками Бегтин. Пока эффективность расходования бюджетных средств оценивается по уровню их освоения, обращает внимание экс-сотрудник столичного департамента экономической политики Геннадий Рыбальский. Он считает, что целью должна быть не доля жителей, которым обеспечена возможность электронной записи на прием к врачу, а сокращение времени оказания помощи.

БРИТАНСКАЯ ДОЛЯ

ВР ГОТОВА ПРОДАТЬ СВОЮ ЧАСТЬ В ТНК-ВР

Ответный ход партнеров на отставку Михаила Фридмана с поста главного управляющего в ТНК-ВР не заставил себя ждать. В пятницу, 1 июня, ВР уведомила партнеров о намерении продать свою долю в совместной компании. Развод после нескольких конфликтных лет стал неизбежностью, вопрос в том, кому достанется британский пакет. Купить его изъявили готовность российские совладельцы, вчера появилась информация об интересе двух китайских компаний, но эксперты отдают предпочтение "Роснефти".

Структура собственности "50 на 50" себя изжила, за почти 10 лет существования российско-британской ТНК-ВР партнеры не раз вступали в жесткое противостояние, что плохо сочетается с планами по успешному ведению бизнеса. И эксперты, и сами участники событий признают, что шансов на урегулирование конфликта нет. Первые спекуляции на тему смены владельцев появились год назад, после того, как российские партнеры сорвали сделку ВР с "Роснефтью", отношения не наладились, совладельцы продолжают выяснять их в судах на родине и за рубежом. Уже тогда российские акционеры говорили о желании выкупить долю ВР. И теперь, как следует из слов главы консорциума AAR (представляет интересы российских акционеров) Стэна Половца, сказанных в интервью телеканалу Russia Today, российские акционеры готовы выкупить долю британцев или выйти из СП, обменяв свою половину в компании на акции самой ВР.

Вчера также стало известно, что две китайские нефтяные компании Sinopec и CNOOC заинтересованы в покупке британской половины пакета акций ТНК-ВР, во всяком случае об этом сообщает британская пресса. Тем не менее эксперты считают, что пакет ВР скорее всего достанется государственной "Роснефти". Четкого ответа журналистам ее глава Игорь Сечин вчера не дал. По его словам, в компании пока не думали о возможности выкупа пакета, однако добавил, что необходимо "изучить информацию и после этого принять решение". Ранее в СМИ в числе претендентов назывался и "Газпром", однако аналитики не рассматривают его как конечного владельца.

Аналитики разошлись в оценке стоимости ТНК-ВР. Николай Подлевских, начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" обращает внимание на то, что ТНК-ВР имеет разветвленную структуру собственности. Объемы добычи нефти составляют около 87 млн. тонн в год, что вполне сопоставимо с объемами добычи крупнейших компаний страны - "Роснефти", "Лукойла" и "Сургутнефтегаза", капитализация которых на рынке сегодня составляет $74, $50 и $30 млрд. соответственно. "Полагаем, что с учетом различных параметров стоимость всей компании составляет порядка или более $50 млрд. В этом смысле кажется адекватным высказывавшееся ранее предложение британской компании ВР, предлагавшей $27 млрд. за долю в консорциуме", - говорит собеседник "МН". Дмитрий Лукашов, аналитик ИФК "Солид" исходит из биржевой оценки самой ТНК-ВР, бумаги которой торгуются на ММВБ-РТС. С учетом котировок акций компании по данным торгов на прошлую пятницу он оценил всю компанию лишь в $38 млрд. По словам пресс-секретаря компании Владимира Буянова, в ближайшее время никакой новой информации не будет обнародовано. "Мы объявили о том, что нам было сделано предложение о покупке пакета акций. Я не могу сказать, от кого они поступили. Однако речь идет более чем об одном предложении. Далее будут проведены переговоры. Это долгий процесс, он может продолжаться несколько месяцев".

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАРТОГРАФИЯ

"ГАЗПРОМ" МОЖЕТ ПУСТИТЬ "ЮЖНЫЙ ПОТОК" В ОБХОД ВЕНГРИИ

Как стало известно "МН", график реализации газотранспортного проекта "Южный поток" под угрозой срыва из-за Венгрии. "Газпром" намекает, что готов взамен начать предметные переговоры с Хорватией.

"Газпром" еще осенью прошлого года принял решение провести "Южный поток" через Черное море в Болгарию, затем по Сербии, Венгрии и Словении на север Италии. Мощность этого трубопровода, который призван свести до минимума зависимость России от украинского транзита, запланирована на уровне 63 млрд кубометров газа в год. Концерн в ходе работы над маршрутом отказался от строительства ветки через Грецию и Адриатику на юг Апеннинского полуострова, а также от идеи сделать конечной точкой австрийский Баумгартен, поскольку этому воспротивилась Еврокомиссия. В результате был выбран более длинный маршрут - через Словению в итальянский город Тревизо. На прошлой неделе глава российского концерна Алексей Миллер встречался со словенским премьер-министром Янезом Яншой. Стороны заявили, что приступили к созданию СП "Газпрома" и госкомпании Geoplin Plinovodi, которое будет строить словенский участок. Как рассказал "МН" источник в "Газпроме", подготовкой ТЭО уже занялась словенская сторона, российский концерн выдал гарантии возмещения 50% расходов.

Словения является последним рубежом в создании операторов национальных транзитных участков. И в Болгарии, и в Сербии (где национальное ТЭО уже подготовлено), и в Венгрии СП давно созданы. Осенью прошлого года правительство Венгрии инициировало процесс передачи 50% в компании South Stream Hungary от инвестбанка MFB к госкомпании MVM. В апреле Алексей Миллер летал в Будапешт для встречи с премьер-министром Виктором Орбаном. Венгерская сторона даже обещала придать "Южному потоку" статус проекта национального значения, но процедура по передаче акций так и не завершена, работа по подготовке ТЭО газопровода не сдвинулась с места.

Источник "МН" в "Газпроме" признал, что проблемы есть и они могут привести к срыву графика и отсрочке инвестиционного решения. По его словам, Будапешт даже не вступал в торг и потому неизвестно, чего там хотели бы от России. Напомним, что "Газпром" ради "Южного потока" уже не раз шел на коммерческие уступки - так, скидки по цене на газ получили Турция и Болгария. Дело может кончиться тем, говорит наш собеседник, что концерн займется предметным поиском обходного маршрута. "Мы внимательно посмотрим на карту, - говорит наш собеседник. - Мы уже обсуждаем с руководством Хорватии строительство газопровода отвода и чувствуем высокую заинтересованность Загреба в получении российского транзита, что сулит инвестиции и долгосрочные доходы от транспортировки".

Ранее, когда Болгария саботировала работу над "Южным потоком", были начаты интенсивные переговоры с Румынией, в итоге именно София в конце прошлого года первой из стран ЕС предоставила "Южному потоку" статус проекта национального значения. Этот статус "Газпром" рассматривает как важнейший инструмент получения от Еврокомиссии исключения из правил "третьего энергетического пакета", в соответствии с которыми поставщику газа запрещается владеть объектами газотранспортной инфраструктуры.

ТРАНСПОРТНЫЙ КАЛЛАС

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ЕВРОКОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ СИЙМ КАЛЛАС РАССКАЗАЛ "МН", С ЧЕМ СТОЛКНЕТСЯ РЖД, ПРОКЛАДЫВАЯ ШИРОКУЮ КОЛЕЮ В ЕВРОПУ

Делегация Еврокомиссии впервые приняла участие в работе бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" - ежегодной встречи железнодорожников СНГ и других стран, где используют железнодорожную колею российского стандарта. На форуме, который прошел в Сочи в седьмой раз, вице-президент Еврокомиссии по транспорту Сийм КАЛЛАС объяснил обозревателю "МН", почему скептически смотрит на некоторые европейско-российские проекты.

- Какие виды транспорта представляются европейским властям приоритетными в сфере сотрудничества с Россией?

- У нас много есть, что обсудить с Россией, но последнюю пару лет мы концентрировались в основном на авиации, основной темой переговоров были оптимальные условия для функционирования авиакомпаний. В области морского транспорта нам договариваться особо не о чем: у нас очень сходные взгляды на международное сотрудничество в этой сфере, которая к тому же отличается высокой степенью глобализации.

Что касается железных дорог, надо признать, что здесь у нас есть много своих внутриевропейских проблем. Железнодорожный транспорт в ЕС все еще очень фрагментирован по национальному признаку. В то же время в технологическом смысле многие железные дороги достигли высокого уровня развития. Технологическое совершенство наталкивается на национальные барьеры, поэтому наша главная задача - свести к минимуму их влияние. Но все более и более важным становится для нас и проект создания железнодорожного коридора из Европы в Азию через территорию России, предложенный РЖД. Дело в том, что Китай сейчас перемещает центр тяжести своего промышленного производства с восточного побережья в западные районы. Вывозить продукцию этих новых предприятий на западе Китая традиционным путем, через восточные порты, будет сложнее и дороже. В то же время эти порты приближаются к пределу своей пропускной способности. То есть возникает потребность в развитии альтернативного транспортного коридора, который может пройти через Казахстан и Россию.

- РЖД сейчас работает над проектом продления железнодорожной колеи российского стандарта 1520 мм до Вены. Широкая колея нужна странам Центральной Европы?

- Если компании, участвующие в проекте, смогут найти для него финансирование, если они считают этот проект коммерчески состоятельным, если уверены, что он принесет им прибыль, то мы, разумеется, не будем иметь ничего против развития нового бизнеса. Должен, однако, заметить, что маршрут, предложенный для этой дороги, обещает много проблем. Он наверняка вызовет экологические протесты. Возникнет масса вопросов, которые потребуют ужасно много переговоров. Я уже видел это на примере других проектов в Европе. И еще: проект должен строиться исключительно на коммерческой основе. Я абсолютно исключаю возможность того, что на него будут выделены какие-то средства европейских налогоплательщиков.

- Что вы думаете о намерении РЖД запустить международный высокоскоростной поезд между Москвой и одной из европейских столиц?

- Сейчас принято считать, что высокоскоростные магистрали должны быть прибыльными или как минимум безубыточными. А вот с этим возникают большие проблемы. Известно, что Китай, который начал разворачивать широкую сеть скоростных железных дорог, теперь заморозил этот проект по финансовым соображениям. Иногда создается ощущение, что люди, проектирующие эти дороги, думают, что где-то на свете есть огромные карманы, набитые деньгами, чтобы финансировать их.

- А это не так?

- Не везде так. В Европе это не так. Мы в Европе сильно умерили наши аппетиты по части подобных дорог.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru