DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Корейский cee'd и башкирский колорит
| text | html

web-архив: по темам » спорт » хоккей » это письмо

2012-06-02 00:25:44

700 километров на новом KIA cee'd по дорогам Башкортостана

Столица Башкирии для нас началась с вечернего аэропорта. Выйдя из здания терминала, я обнаружил, что группа приглашенных на тест-драйв столичных автожурналистов состоит из... 35 человек. Первой мыслью было - откуда в Москве столько СМИ, пишущих об автомобилях?

 Прежде в таком маштабно-количественном пресс-автотуре мне еще не доводилось участвовать. Обычно компактные компании в 12-максимум 20 человек- дело обычное, а здесь...на притерминальную площадь высыпала едва ли не треть пассажиров Боинга, оказавшихся участниками тест-драйва нового KIA cee'd. (Самое забавное, как потом выяснилось, что вторая группа, которая прилетела нам на смену 2 дня спустя, насчитывала примерно столько же персон – журналистов, обозревателей и модных нынче блоггеров. Посему масштаб проводимого мероприятия, как говорится, налицо).

Встречали нас тепло, соответственно погоде, которая в Уфе была уже совсем летней. Перекурив с дорожки, вся честная компания погрузилась в туристический автобус, расписанный национальными башкирскими узорами и отправилась в Президент-отель. По дороге шутили, что мол, наверняка на тест-драйве будет всего-то с пяток автомобилей и весь 700-километровый маршрут группа будет следовать за ними на этом самом автобусе, поочередно меняясь местами за рулем каждые 20 километров. Конечно, в таковую перспективу не верилось, но организаторы таинственно отмалчивались относительно количества машин вплоть до прибытия в отель. А там...пришлось уже вторично убедиться в масштабности предстоящего тест-драйва: на стоянке в уже вечерних сумерках таинственно поблескивали 24 новехоньких КIA сee'd. 

Прикинув в уме нехитрый подсчет, я пришел к выводу, что каждый экипаж будет состоять максимум из двух человек. А кто-то, наиболее удачливый, поедет и вовсе в одиночестве – и соответственно, насладится автомобилем единолично (чуть позже, причем уже на следующее утро, я кардинально изменил эту свою мысль и посчитал, что повезло-то как раз тем, кто ехал вдвоем. Но об этом немного позже).

У меня уже был напарник, которого, я, признаться, и не ожидал встретить еще в самолете - профессиональный фотограф Александр Корольков, с которым прежде мы уже работали вместе, но в этот раз встретились случайно, ибо представляли разные издания. (Саша оказался просто великолепным штурманом в этом пробеге, и именно благодаря ему наш экипаж под номером 17 неизменно приходил на конечные точки маршрута первым. Но об этом – опять-таки чуть позже).

После роскошного ужина в ресторане отеля, приправленного демонстрацией финального хоккейного матча наших со словаками и окончившегося триумфальной победой российской сборной и званием чемпионов мира, я в эйфории вышел перед сном прогуляться во дворик отеля и заодно запечатлеть на камеру айфона силуэты стоящих в нетерпеливом ожидании завтрашнего старта наших корейских "коней". Спалось превосходно, невзирая на разницу в +2 часа по уральскому времени.

День первый. Уфа-Стерлитамак

Утром состоялся брифинг, где, собственно, все и познакомились с человеком, который и пригласил нас на тест-драйв – президентом КИА Моторс РУС г-ном Им Так Уком. Как водится, именно он открыл конференцию с приветственным (читай– напутственным) словом. Непосредственно о виновнике мероприятия – новом KIA cee'd рассказывали уже ребята из российского представительства компании (а новшеств оказалось немало, но о них я буду рассказывать по мере повествования-пробега). После этого всей нашей братии были розданы индивидуальные роудбуки (надо сказать, роскошные по исполнению и полиграфии – кожаный органайзер с подробнейшей информацией по маршруту, автомобилю и всему мероприятияю в целом, расписанный буквально поминутно. Опять-таки видна серьезная подготовка компании к этому пробегу) и после краткого, но довольно емкого изучения новшеств тестируемой модели, мы наконец получили вожделенные ключи от автомобилей. Точнее сказать, мы сами наугад метнулись выбирать свои ключи. Нам с Александром очень хотелось заполучить автомобиль с "автоматом", которых было примерно половина из всех. Так и вышло. Быстренько загрузив вещи, включив и настроив бортовой iPad-маршрутизатор и УКВ-рацию, мы вторыми выехали за ворота гостиничного комплекса.

Хотя на брифинге нас и предупредили, что никаких "гонок на время" нет, и все точки маршрута, прописанные в роудбуке, желательно посетить по регламентированному времени, ибо все было расписано скрупулезно по часам прибытия, мы все же решили быть в авангарде и не стали долго почесываться и рванули на объект номер 1. Им был Монумент дружбы народов. Сначала я по инерции свернул за первым экипажем направо от ворот, что оказалось ошибочно, т.к. на схеме роудбука значилось ехать прямо. В общем, пришлось пилить полквартала, когда наконец появилась разделительная линия, чтобы развернуться. А первая машина так и поехала дальше.

Кстати, относительно схемы, которую составили организаторы, надо сказать отдельно – нас предупредили, что она может быть не совсем точной и указывать не конкретную точку, а лишь район для ее координации с погрешностью от 500 до 1500 м. Сделано это было намеренно с лукавинкой для того, чтобы несколько усложнить экипажам поиски объектов. В самом деле, настоящее путешествие должно иметь оттенок экстрима, включающего и ориентирование на незнакомой местности! Посему Саша, который с самого начала оговорил свое желание сидеть в кресле штурмана, а не водителя, рыскал взглядом, крутил головой на 360 градусов, попутно сверяясь с иерографическими схемами в роудбуке и заданиями на айпэде. Кроме схем в роудбуке были вспомогательные мини-фотографии с краткими резюме (повернуть вправо-влево-прямо- по главной дороге-второстепенной дороге-под указателем-за первым-вторым-третьим светофором, на круговом движении и прямо и т.д.), что несколько ускоряло, но никак не упрощало поиск.

Надо сказать, что движение в Уфе чем-то напоминало столичное - машин много, у светофоров на "красный" образуются длинные ряды. Не московские пробки, конечно, но движение довольно медленное. И тем не менее к точке №1 - "Монумент" мы приехали довольно быстро. По нашей схеме неподалеку значился паркинг, который на деле оказался забитым до отказа, а посему мне пришлось по-московски нагло въехать во внутренний дворик соседнего с памятником жилого дома и припарковаться с обратной стороны, что оказалось в трех шагах от Монумента. Уфимцам и в голову не приходило там ставить свои автомобили.

По заданию следовало сфотографировать объект, ответить на пару вопросов о нем от "говорящей головы КIA" в айпэде и отправить все это на почту Штаба. Таким образом, организаторы прослеживали не только наши передвижения по маршруту, но и оперативно получали своеобразный фотоотчет по каждому заданию. Надо сказать, иногда мы отвечали наспех, наугад, не задумавшись. Иногда угадывали, иногда – нет. А могли бы ответить на все вопросы правильно, ибо подсказки , как после оказалось, были прописаны в том же самом роудбуке в описаниях объектов. Но увлеченные маршрутом и достопримечательностями, мы эту информацию прошляпили, и получали ликбез по каждому пункту опять-таки из айпэда, когда та самая "говорящая голова" просыпалась в момент прохождения нашим экипажем выставленных координат.

Словом, когда мы подходили к своему синему KIA cee'd, выполнив первое задание, во дворик въезжало еще три экипажа – что и говорить,дурной пример заразителен! И мы помчались к объекту номер 2 – памятнику национальному герою Башкирии Салавату Юлаеву.

Еще накануне вечером, по дороге из аэропорта переезжая через мост мы издали заприметили силуэт этого башкирского "Медного всадника", вздыбившегося на высоком берегу над рекой Белой. Памятник, установленный в 1967 году, с той поры является официальным символом Уфы. Удачно подобрали ему пристанище отцы города - на высоком косогоре-холме он виден далеко окрест.

На сей раз заданием "говорящей головы" было помочь Салавату Юлаеву с парковкой своего коня и запечатлеть это на фото. Так как айпэд был у меня, то придумывать и запечатлевать сие мне и пришлось - Александр же приступил к своим профессиональным обязанностям и снимал не только памятник, но и роскошные панорамные виды вокруг.

В общем, могучий юлаевский конь был сфотографирован мною снизу вверх, сзади, так сказать, на уровне хвоста. И на этом же уровне был от руки нарисован знак "кирпич" и надпись Only KIA parking. Более ничего оригинального в голову не пришло и фотоотчет был отправлен в Штаб, а на экране зазвучал свисток и нашему экипажу были присвоены 100 баллов.  (Мы потом по мере получения этих баллов (по 50 за задание) с напарником шутили, что это не баллы вовсе, а граммы, которые в конце дня нам в качестве приза нальют за ужином. И хотя за день мы набрали максимальное количество - 350 баллов, налили нам раза в два больше). 

Далее наш курс был нацелен на Стерлитамак. Посетовав, что на Уфу было отведено так мало времени, и не удается погулять-поездить и полюбоваться ее достопримечательностями в полной мере, мы с большим сожалением были вынуждены покинуть центр башкирской столицы и отправиться в сторону выезда на трассу Уфа-Стерлитамак. (Вечером, уже будучи в Стерлитамаке, мы поняли, что вполне могли пару часиков урвать из регламента и посвятить Уфе- приехали мы в конечную точку маршрута самым первым экипажем с опережением графика как раз на эти самые два часа. Но увы-хорошая мысля приходит опосля...) Попутно, правда, был еще один объект – Мавзолей, который находился несколько в стороне от основного маршрута, но его непременно надо было посетить, хотя это и составляло приличный крюк в 50 км. Но мы сделали крюк еще больший километров на 20, так как поворот на транзитный поселок Лебяжий, ведущий к нему, мы, что называется, "промахнули", по причине отсутствия указателя. В роудбуке же таковой значился, но несколько завуалированно. В общем, пришлось нам прибегнуть к помощи прохожих, а затем по их советам выписывать круголя через объездную дорогу у аэропорта, по которой вчера нас привезли.

Выбравшись на простор трассы (после аэропорта она стала практически пустынной), мы уже по прямой понеслись к объекту номер 3. Итак, пока за окном пролетают башкирские пасторали, можно наконец рассказать подробнее о виновнике сего 2-х дневного вояжа – новом КIA сee'd...

Перемен в нем, по сравнению с предшественником, и в самом деле - море. Начнем с внешних. Экстерьер подвергся не просто легкому фейслифтингу – он получил совершенно новые черты. Акцентом этого, конечно, является спортивная решетка радиатора, чьи скобообразные очертания приобрели общий фамильный абрис всей новой модельной линейки КIА. Фары значительно удлинились и ехидно сощурились. Зеркальная головная оптика вкупе с точечными диодными нижними окаймляющими полосами (с некоторых пор ставшими модными благодаря положившим начало в этом немецкими автопроизводителям) и столь же острыми, и широкими, как наконечники копий, противотуманными фарами в сочетании с плавно уходящим вверх коротким и покатым капотом – все это придало наружности нового  cee'd и спортивную хищность и трогательное очарование автомобиля с легким, дружелюбным нравом. Крыша автомобиля имеет варианты цельнометаллической и панорамной- то есть полностью остекленной со

сдвижной шторкой-занавесом. В погожий день можно пустить в машину больше света, что бывает весьма кстати. Но у нас крыша была обычной, что, впрочем, никоим образом не повлияло на очарованность автомобилем. Да и не самая это главная опция – стеклянная крыша. Задний бампер приобрел подтянутую спортивную форму, которую особенно подчеркивает эллипсообразная хромированная насадка глушителя с правой стороны.

Задние фонари оснастились уникальными полосками, благодаря которым при включенных габаритах в темное время суток уже издали можно определить,что перед тобой едет именно новый cee'd- такие полоски есть только у него. Эдакий оригинальный идентификатор. Ну и венчает корму автомобиля изящный задний спойлер, установленный над стеклом. Все очень стильно, компактно и современно. Кстати говоря, немецкий след здесь упоминался не зря – он не просто прослеживается, он имеет здесь самые прямые корни. Ибо дизайнером нового cee'd является Питер Штейнер из именитой компании Audi.

...Тем временем мы уже подъезжали к промежуточному пункту остановки - "Мавзолей Тура- хана". О том, что мы его достигли, опять-таки бодро сообщила "говорящая голова" в айпэде. Да и сам мавзолей был виден с трассы километра за три. Стоящее на высоком кургане неподалеку от Чимшов (Верхние Термы) это сооружение издали чем-то напоминало противотанковый дот времен ВОВ – и лишь когда мы по поросшему высокой степной травой проселку вскарабкались на вершину, стало очевидно что строение это гораздо более древнее и к тому же охраняется государством. По периметру мавзолея поставлено металлическое ограждение, дабы особо любознательные граждане не пытались влезть внутрь сооружения XV века и растащить его по кирпичику на сувениры.

По сохранившимся преданиям, изначально в этом сооружении, называемом "Домом суда", проходили судебные процессы. Неподалеку была отстроена мечеть, которая ныне не сохранилась. Кем же был Тура-хан? Известно о нем совсем мало. "Тура-хан – по преданиям потомок Чингис-хана, кочевал в районе Тобольска в XIV веке, затем, из-за распрей с родственниками, откочевал с 8000 кибиток в пределы башкирских земель на реке Слак. Здесь же находятся развалины его резиденции". По другой версии, "Тура-хан был родным братом другого, более грозного башкирского хана Басмана, орда которого состояла из 17 тысяч кибиток. Под его властью были все земли по обоим склонам Уральского хребта. Тура-хан был вовлечен в междоусобную войну между предводителями двух враждующих орд — Би-Тюряком и Алтакаром, в ходе которой он погиб".

На косогоре подле мавзолея уже стояло два cee'd и один Rio организаторов пробега, которые тут же начали снимать на камеру и фотографировать первый прибывший экипаж - то бишь - нас. Мы же, в свою очередь, обозрев с высоты кургана окрестные виды, обойдя мавзолей пару раз вокруг и сделав несколько снимков, решили не засиживаться а отправляться далее – тем паче, что нам начали "наступать на пятки" - внизу, на дороге, показался подъезжающий второй экипаж. А я очень не люблю, когда мне, что называется, дышут в спину. Поэтому мы прыгнули в машину и устремились с высокого косогора вниз на трассу в обратном направлении. А уже там, поднимая позади столбы придорожной песчаной пыли, cee'd помчал нас в конечную точку сегодняшнего маршрута – город Стерлитамак.

До бывшей столицы Башкирии (Стерлитамак был ею с 1919 по 1922 г.г.) по роудбуку значились 170 км. В принципе, это был вариант более длинного пути из Уфы (по карте был еще более короткий, примерно на 50 км). Но разве это крюк для новенького, красивого и шустрого автомобиля? Я уже начал входить во вкус и получать от вождения сидом большое удовольствие. И в самом деле, водителю есть от чего получать это самое удовольствие.

Интерьер cee'd'a мне понравился еще больше его экстерьера. Компоновка, отделка, стиль – ультрасовременные. Передние сидения довольно низкие, но опускаясь в них ты не проваливаешься, а напротив, получаешь нечто вроде диванной подушки под пятую точку. Торпедо, карты дверей и центральная консоль выполнены из превосходного мягкого пластика (опять-таки виден типично немецкий след). В упор на тебя смотрит стильная приборная панель, три сросшихся "глаза", окантованных хромом. Множество пинктограмм-значков появляются на ней по мере надобности. Но есть в cee'd'e и весьма необычная "фенька": когда подходишь в "спящему"автомобилю, он тут же "просыпается"(распознает владельца по чип-ключу) и приветствует тебя...(так и хочется сказать – ушами) – боковыми зеркалами – они раскладываются в рабочее положение. Складываются же, соответственно - когда машину закрываешь. А вот когда садишься внутрь и кнопкой Start запускаешь двигатель, на центральном табло ровно по центру появляется сияющее изображение КIA cee'd, который еще раз приветствует своего хозяина соответствующей надписью. Может быть, и бесполезная функция, но есть в ней нечто такое...интимное что ли, душевное - если понимать автомобиль не просто как средство передвижения, а как живое существо, партнера, а для кого-то и друга. В общем, мне понравилось такое "очеловечивание".

Медиа-группа, находящаяся по центру, тоже весьма удобна в управлении и настройках. Правда, мы сразу не смогли найти автоматического поиска радиостанций и потому искали их вручную, причем приспичило нам послушать местное FM находясь не на равнине, а среди высоких холмов, и cee'd'у удалось поймать аж три и все – разумеется, местные. Зато было весьма символично и самобытно рассекать по башкирским просторам под национальные песнопения, перебиваемые выпусками новостей, читаемых на башкирском языке. Языке, который показался лично мне какой-то длинной, нараспев произносимой скороговоркой. Еще подумалось, как это башкиры успевают понять друг друга с такой частотой речи? И когда в очередной раз "говорящая голова" попросила в качестве задания прислать аудиофайл какого-нибудь местного изречения, мне не составило труда вопроизвести вслух нечто подобное, из услышанного по местному радио и прочитанного на придорожных указателях.

Получилось вроде бы очень звучно. Помню, что оканчивалась моя тарабанщина вполне конкретно, ибо значилась на каждом выезде из любого населенного пункта: "Хэйерлэ Юл!" - то бишь "Счастливого пути!"

Руль меня покорил сразу – в cee'd'e' он не просто руль, а мультируль с тремя режимами управления (normal-comfort-sport). Установленный изначально по умолчанию на режим normal, я сразу переключился на "комфорт", и использовал это положение примерно одну треть всего пути. И лишь уже ближе к вечеру, в окрестностях Стерлитамака, где дорога стала более прямой и пустынной и позволяла разгоняться до 140-160 км/ч, я смог наконец переключиться на режим sport.

Руль стал значительно жестче и весомее, но не тяжелее. Именно-весомее. Каждая микро-манипуляция – на микрон вправо или влево руль чутко и четко сообщал колесам. А уж как входил в поворот! Мне не приходилось даже особо притормаживать, достаточно было легонько сбросить газ, и автомобиль вписывался в поворот абсолютно уверенно и без дифферента и раскачки. Однако я не сразу смог приноровиться к задумчивому разгону ceed'a. Каждый раз, едва вырвавшись на свободные до горизонта просторы, я притапливал педаль газа до упора (точнее, она легко проваливалась туда по самую гашетку) и ... секунд пять ничего не происходило. Точнее сказать, автомобиль продолжал ровно идти с заданной скоростью, не

делая даже намека на резкое ускорение. Потом двигатель будто просыпался (точнее, связка АКП вместе с двигателем) и повышая свой голос (надо сказать, вовсе не басовито, а вполне себе тенором) как будто спохватывался и начинал неспешно наращивать обороты. В общем, на обгон приходилось идти загодя, метров за 100 от впереди идущей машины.

Вначале я даже приуныл – такая интересная машина и такая сонная! Казалось бы, было бы странно ожидать от 1,6- литрового двигателя, пусть даже с "автоматом". Но ведь по капотом-то 130 лошадок! А ведь это уже хороший потенциал для более бодрого старта. И только к концу первого дня я "распробовал" этот самый потенциал cee'd'a. Оказывается, "второе дыхание" у него открывается примерно с отметки в 120 км/ч – он как будто бы удваивает мощь и далее разгон происходит более динамично. Можно ли это называть своеобразной особенностью корейского автомобиля? Вполне. Проехав несколько сотен километров я  пришел к этому выводу абсолютно убежденно. Ибо новые открытия ждали и дальше.

А впереди по курсу уже замаячила приветственная стелла "Стерлитамак - Ст рлетама )...

Продолжение следует...

Источник



web-архив: по темам » спорт » хоккей » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru