DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Джаз - признак хорошего вкуса и внутренней свободы"
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо

2012-05-31 20:15:58

Мария Семушкина - о концентрации позитива и профессиональном цинизме и внутренней конкуренции

фото: предоставлено агентством АртМания

2 по 3 июня на территории усадьбы Архангельское пройдет главный джазовый фестиваль страны "Усадьба_Jazz ". Накануне открытия автор идеи и президент одного из самых популярных опен-эйров Мария Семушкина ответила на вопросы корреспондента "Известий".

- Чем удивите на этот раз?

- Вы правы, нам нравится что-то придумывать. В этом году у нас три новые площадки. Одна повящена кино. Там можно будет увидеть, например,  “Человека с киноаппаратом” с музыкой  Cinematic Orchestra. Вторая площадка - поэтическая. Мы долгое время делали площадку Live Journal, на которой выступали не очень форматные Вася Обломов, «Обе две», ВИА «Татьяна», и это было очень здорово. Но внезапно мы поняли, что мало внимания уделяем молодым музыкантам. Для них будет работать третья сцена - «Jazz Club».

- Каждый год вы получаете огромное количество заявок на участие в фестивале. Кому отдаете предпочтение?

- Мы не берем музыкантов, которые играют только стандарты и четко отдаем предпочтение музыкантам необычным, создающим авторскую музыку.

- Вас в связи с этим обвиняют в стилистической неразборчивости

-А вы поставьте себя на наше место. Когда нужно и сформировать программу, и вписаться в бюджет, и сделать так, чтобы пришли люди. По-большому счету, многим ли что-то скажут имена Кенни Гаррета, Метью Харберт или Ришара Бона? Но если мы их ставим, многие подумают: «Ага, значит это что-то важное, надо про них что-то узнать». А кто вас смутил в этом году?

- Ну, я не очень понимаю причем тут поп-группа «Бумбокс».

- Они довольно кардинально поменяли звучание и представят свой проект с Pianoboy и Дмитрием Шуровым. Я не знаю, как это будет звучать на «усадьбе», но ими обещана интересная соул-блюз программа.

- Насколько я знаю, вы уже начали делать «усадьбу» разъездной.

- В этом году фестиваль пройдет в Москве и Питере, но уже на следующий год вполне  возможно еще и в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани. Мы нашли партнеров, поймали волну. Ведь «Усадьба Джаз» - это не только музыкальное пространство. Помимо концертов есть детские площадки, продаются книги, дизайнерские вещи. То есть мы развиваем тренд определенного времяпрепровождения.  Это некая концентрация позитива.

- Параллельно с «усадьбой» в этот же уик-энд проводится большой опен-эйр «Дикая мята». Не перетягиваете ли друг у друга публику?

- Так получилось, но на следующий год мы по датам разминемся. Мы приятельствуем с продюсером «Мяты» Андреем Клюкиным, помогаем друг другу с артистами, и никто ничего не скрывает. У Андрея своя аудитория, в основном молодежная, а у нас  - люди после тридцати, хотя много студентов хороших ВУЗов. Есть дедушки, которые в 1960-е слушали джаз, они приводят внуков. Плохо, когда нет координации и концепции. Вот какие-то люди везут в Рязанскую область Горана Бреговича, Modern Talking и Billy’s Band, «попадают» и пропадают, и все их ищут. Ну, а то, что  фестивалей много, это прекрасно. Конкуренция не дает расслабляться.

- Всех ли артистов удалось привезти?

- Не совсем. Не удалось привезти Hazmat Modine,  Хинди Зарру, Jazzamor, зато приедут отменный коллектив  Pink Martini и уникальная француженка Angelique Kidjo. Она работала с Питером Габриэлем, Сантаной. Это мощное достойное шоу.

- Музыкантов явно выбирали специалисты. Вы – любительница джаза?

- Скорее, я просто меломан, но у меня есть интуиция. Мне интересно все, что выходит, кто что слушает, что публикует. У меня есть букер, Лена Моисеенко, она ищет артистов, работает с менеджерами. Я понимаю, что артисты, которых мы везем, предназначены для элитной аудитории, на них больше тысячи людей (пусть и замечательных) не соберешь. У нас нет джазовой традиции, которая есть в Европе. Там фестивали делаются с 1950-х годов, на них выросли поколения. А о какой джазовой традиции может идти речь у нас, если в Москве всего два джазовых клуба, а авторитетные досуговые издания дают под визит Херби Хенкока две строчки. На Западе государство выделяет деньги на джаз. Потому что это престиж. Признак хорошего вкуса и внутренней свободы. «Усадьба Jazz» предоставляет нам уникальную возможность показать что-то действительно стоящее.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru