Целой россыпью "перлов" "порадовал" недавний экзамен по истории
Безжалостная ломка традиционной отечественной школы, которую власти именуют "реформой системы образования", приносит свои плоды. В минувший понедельник все выпускники российских школ сдавали первые ЕГЭ, в числе которых был и экзамен по истории. Окончательные результаты его пока неизвестны, но первые "перлы" уже собрал и систематизировал иркутский историк, преподаватель университета Сергей Шмидт (он же по совместительству – популярный блогер Лангобард).
"Выдающиеся" ответы учеников он, кстати, коллекционирует еще с 2006 года, так что блогеру есть с чем сравнивать уровень нынешних знаний выпускников. "Отменный урожай по "перлам", пожалуй, лучший за последние два-три года", – записал он в своем "ЖЖ". Судите сами: вот лишь часть отобранных им примеров (орфография и пунктуация ответов школьников сохранены).
О разном:
"В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным";
"Петр I открыл 4 окна в Европу";
"Большевики перешли на нелегальное положение, и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов";
"В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами";
"Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино".
О ликвидации неграмотности большевиками:
"Надо было ликвидировать неграмотных";
"Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки";
"Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак".
О Солженицыне:
"Солженицын был главным писателем-передвижником";
"Солженицын это автор романов "Архипелаг ГУЛАГ" и "Поднятая целина". Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы";
"После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США".
О Ельцине:
"Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию";
"Ельцин это первый политический деспот демократической России"
"Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке";
"Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году".
Советская история:
"До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе";
"План Маршала это американский план захвата СССР;
"Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось".
О декабристах, их восстании и их женах:
"Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге";
"Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать";
"Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу";
"Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь".
О Екатерине II:
"Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли";
"При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского"
"Екатерина II продала Курильские острова Японии";
"Меняла фаворитов как колготки";
"Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия".
Об Иване Грозном:
"При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста";
"При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции".
Вот такие "глубокие" познания в истории продемонстрировали сдававшие ЕГЭ-2012 школьники. Впрочем, сам автор подборки (кстати, сторонник системы ЕГЭ) призывает читателей не поддаваться "апокалиптическим" настроениям многих блогеров, которые наперебой завопили о катастрофическом падении уровня образования. Ничего страшного и необычного, мол, не произошло. "Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА, при всех властях. Просто до 2005 года история и обществознание были устными экзаменами, и письменные ученические "перлы" были уделом только преподавателей русского языка и литературы. Теперь (слава ЕГЭ!) и другие педагоги получили возможность собирать и оставлять что-то для истории", – пишет Лангобард.
"В целом продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее, – заключает он. – Да, действительно, современный неуч косячит так, как никогда бы не накосячил последний неуч из поколения 40+ или 50+. Но уж поверьте, сорока- и пятидесятилетние, качественные работы нынешних молодых намного качественнее тех, что могли бы сделать самые продвинутые ваши сверстники".
Что-то, впрочем, заставляет усомниться в том, что нынешний уровень "умных" намного превосходит уровень работ поколения 50-летних, когда те были молоды. Достаточно сравнить уровень советской и нынешней российской науки: это небо и земля. Ну а с тем, что "неучей" стало гораздо больше, да и уровень их "косяков" прежним поколениям не снился, можно только согласиться. Но неужели это может являться целью системы образования? Общая-то деградация отечественной школы налицо.
И то ли еще будет! Сегодня вот выпускники российских школ сдают ЕГЭ по русскому языку. Это, кстати, первый из двух обязательных экзаменов (второй – по математике – пройдет 7 июня), который обязаны сдать абсолютно все ученики, оканчивающие школу. Историю-то, как и прочие экзаменационные предметы, учащиеся сдавали по своему выбору – чтобы иметь возможность поступать в профильные вузы...
И вот интересно: какие же "перлы" школьников подарит нам экзамен по великому и могучему русскому языку? Ожидаем с явной опаской.