Игорь Шулинский — об особенностях клубно-барной индустрии и специфике музыкального формата для переживших «рейволюцию»
Фото: РИА НОВОСТИ/Валерий Левитин
Создатель журнала «Птюч», одна из ключевых фигур в российской клубно-танцевальной истории и главный редактор журнала Time-Out Игорь Шулинский открыл заведение на крыше гостиницы «Пекин». В двух залах и на балконе будут собираться те, кто проскочил «смерть на рейве» и хочет спокойно вспомнить минувшие дни за бокалом качественного коктейля. На открытии бара Time-Out «Неделя» побеседовала с отцом-основателем.
— Это заведение — не первое, которое ассоциируется с твоим именем. Правда, у «Птюча» была немного иная миссия. Почему ты открываешь именно бар, а не клуб?
— Кроме известного клуба «Птюч», к которому я имел отношение, был еще громкий проект Vodka-Bar. То есть, как видишь, я давно тяготею к барам. Понятие клуба нивелируется. Люди после 30 тяготеют к коктейлям, вкусным напиткам, к барной спокойной музыке... К тому же бар может быть чем угодно, хоть галереей современного искусства. Ну а самое главное — в силу возраста ночью хочется спать.
— Что сейчас является залогом успеха заведения?
— Меня всегда захватывали новые вещи. В Москве сейчас модна гастрономия — все готовят, приглашают в гости, ходят в рестораны. Меня интересует жидкая гастрономия — коктейли. Хочется создать настоящий российский коктейльный бар.
— Сейчас тон московской ночной жизни в основном задают клубы «Солянка», «Арма» и «Лебединое озеро» в парке Горького. Собираешься утереть им нос?
— Я вытираю только свой собственный нос. Знаешь ли, личная гигиена — вещь очень важная.
— Какие принципы, актуальные для клубов 1990-х, неизменны по сей день?
— Если ты вкладываешь душу в клубный или коктейльный бизнес, то можно не всегда получить за это бабки, но с личной репутацией все будет ОК, публика останется довольной.
— Как думаешь, чего
в принципе
невозможно добиться при создании подобного заведения в России?
— Правды.
— Кого точно не будет в твоем Time-Out-баре?
— Хипстеров, то есть модных, продвинутых и молодых, здесь точно не будет. Мы просто им неинтересны. Это бар для стариков, для тех, кто пережил «рейволюцию», и для тех, кому нужно переждать перед очередной клубной истерией в «Крыше мира» или «Ванильном Ниндзя».
— Насколько важен для бара музыкальный формат и чем сейчас можно удивить?
— Сейчас сложно чем-то удивить. Джаз, фанк и что-то негромкое, что поможет старому перцу с рассыпающимися органами развести молодую и красивую девушку.
— Что сейчас, на твой взгляд, может привести людей в клуб-бар?
— Люди приходят в бар, чтобы общаться, выпить, закусить, убить немного времени, если оно имеется. Но убить со вкусом, не без цели!
— Где ты любишь бывать сам?
— Если говорить о зарубежных местах — не хватит целой газеты. Если про Москву, то я хорошо чувствую себя в «Нур Баре», «Крыше мира», «Чайной» на «Белорусской» и «Ванильном Ниндзя».
— Какой самый толковый совет в области клубного бизнеса ты получил и какой дал бы сам?
— Делать нужно то, что хочется, и только. Никого не слушать, но при этом идти на компромиссы. С возрастом понимаешь, что главный человек, с кем нужно идти на компромиссы, — ты сам.