DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Матч»: красная тряпка для украинских наци (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » спорт » хоккей » это письмо

2012-05-31 15:30:20

Премьерные показы фильма Андрея Малюкова "Матч" сопровождаются некрасивыми скандалами

В кои-то веки отечественные кинематографисты решили напомнить всем нам о том, что между спортивными состязаниями и военными баталиями много общего. В мире, когда футбол и хоккей стали бизнесом, успешные игроки – доходным товаром, а исход чемпионатов – результатом грязных манипуляций, эта простая и доходчивая мысль кому-то может показаться крамольной.

Андрей Малюков на съемках фильма "Матч", фото: ruskino.ru

Некоторые наши доблестные "критики" успели договориться до того, что никакого "матча смерти" на самом деле в 1942 году не было, а расстрелы некоторых игроков тогдашнего киевского "Динамо" - не более чем досадная случайность. Но факт остается фактом: команда "Старт" 9 августа 1942-го одолела немцев со счетом 5:3 (и это была их далеко не единственная победа).

Несколько дней спустя наши футболисты были арестованы. Горе-эксперты же смеют еще выдвигать контраргументы, что в оккупированном Киеве погибли не все советские спортсмены (да еще и не сразу), а подлинный "матч смерти" хоть и имел место, но проходил в Мариуполе и широкой огласки так и не получил. Логика воистину иезуитская!

Трейлер к фильму "Матч"

Создатели "Матча" очень бережно подошли к воспроизведению на экране исторической правды. Все главные герои фильма (кроме возлюбленной капитана "Старта" в исполнении Елизаветы Боярской) имели реальных прототипов. Некоторые фамилии даже остались без изменения – например, это касается помощника киевского бургомистра Шевцова (антагонист главного героя). Да что говорить, когда даже исход ключевых игр "Старта" воспроизведен в "Матче" с документальной точностью.

С особой тщательностью команда Андрея Малюкова проработала "украинскую" линию фильма. Игра между "Стартом" и "РУХом" действительно имела место, а экранный бургомистр имеет много общих черт с издателем профашистской газеты ""Нове українське слово" - профессором Киевского университета Константином Штепой. Да, создатели "Матча" не настолько политкорректны, как авторы "Августа. Восьмого", подошедшие к показу грузинских солдат с максимальной деликатностью. Однако и сроки, истекшие со времен Великой Отечественной и грузино-абхазского конфликта, несопоставимы.

Екатерина Климова и Андрей Малюков на съемках фильма "Матч", фото: ruskino.ru

Тем не менее украинцы обижаются до сих пор. Активисты националистической группировки "Свобода" сорвали в Запорожье премьерный показ "Матча". Причина смехотворна: фильм, согласно грифу "18", нельзя показывать ранее 18:00, а премьеру, видите ли, назначили на 45 минут раньше! Отличился и предводитель "Свободы" Андрей Ильенко, едва не побивший в прямом эфире программы Савика Шустера сценариста фильма Тимофея Сергейцева. "Мы находимся на своей земле", - брызгал при этом слюной не на шутку распалившийся буян. Интересно, а на чьей земле находились игроки "Старта", зримо показывающие своими победами, что фашист может и должен быть разбит наголову?

"Матч" подкупает зрителя именно отсутствием трескучего пафоса и дешевой героики. Фильм снят предельно бесхитростно – без особых спецэффектов и без откровенного манипулирования эмоциями зрителя. Андрей Малюков не смакует жестокие сцены и не бросается громкими лозунгами. Подвиги совершаются здесь незаметно, прикровенно, а спасенные персонажи зачастую так и не узнают, кому они обязаны своей жизнью. Одни и те же действия (скажем, страсть бургомистра к Анне Шевцовой) можно расценивать то как проявление коварства, то как акты самопожертвования. Ура-патриотической риторике режиссер предпочитает обезоруживающие народные сентенции ("дыши носом – думай о хорошем") и ненавязчиво ироничные гротескные сцены (эпизод с караваем, который девушки в национальных нарядах торжественно подносят новым хозяевам).

Гарик Сукачев "Победа за нами" (из фильма "Матч")

Вероятно, именно так и должны сниматься ленты о жизни на оккупированных территориях. Из наиболее удачных образцов этого рода можно вспомнить разве что фильм "Поп" Владимира Хотиненко и "Праздник" Гарика Сукачева. Глубоко закономерно, что именно последнему доверили исполнить в "Матче" финальную песню "Победа за нами". Обреченность и надежда, беспросветность и подвиг, осмотрительность и самоотверженность – вот таков горький вкус нашей Победы!

Источник



web-архив: по темам » спорт » хоккей » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru