DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В поисках смысла
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо

2012-05-29 18:47:40

Журналист Максим Соколов — о том, к чему приводит отсутствие правил, регламентирующих протестную активность

В поисках смысла

Максим Соколов. Фото: Глеб Щелкунов

Позиционная война белоленточников с полицией выглядит всё более бессмысленной не только потому, что особого смысла в ней изначально не было. Где-то с ленточками не прошлись, а где-то прошлись, на людей посмотрели, себя показали — дальше что? Практические высказывания лентоносителей по улучшению российского быта (действительно в нем весьма нуждающегося) невозможно читать без слез. Причем речь идет не о сознательных провокаторах типа А.А. Навального и не о невменяемых кликушах типа Е.С. Чириковой. Речь идет о вполне чистых сердцем и благонамеренных людях, исполненных горячей преданности общему благу, но имеющих такие представления о способах его достижения, которые не всем представляются минимально осмысленными.

В связи с чем и возникает вопрос: если эти люди считают, что, украсив себя белыми лентами или облачившись в белый фрак, а равно и в подвенечное платье и выйдя в таком виде на улицы, они сильно улучшат жизнь в России, то с иной точки зрения, тут налицо сильное заблуждение, но при этом эти люди в полном своем праве. Закон не возбраняет гражданам вне зависимости от пола и возраста украшать себя ленточками и бантиками, причем в каком угодно количестве. Если в сегодняшнем контексте все эти бантики означают, что их носители испытывают неприязнь к В.В. Путину, то в общем тоже имеют право — В.В. Путин не червонец, чтобы быть любезну всем.

На что граждане хоть с бантиками, хоть без бантиков, хоть в белом фраке, хоть без фрака не имеют права — это устраивать биваки на городских улицах или производить какое-либо иное очевидное неблагочиние, возбраненное в общедоступных законах и инструкциях. Просто же гулять с бантиком — да хоть до посинения, а равно и до побеления.

Но тогда весьма затруднительно понять, почему, как это имело место в воскресенье 27 мая, гулянье с бантиком по Красной площади никак не возбраняется, после чего таковое же гулянье по Арбату возбраняется и сопровождается задержаниями. Желательно иметь какие-то единообразные правила гулянья и задержания. Тем более по нынешним временам, когда денежные санкции за неправильное гулянье могут существенно возрасти. Гражданам тоже интересно знать, когда их гулянье в белых фраках будет бесплатным удовольствием, а когда — весьма дорогостоящим. Да и вообще понимание всеми заинтересованными сторонами правил игры — когда можно, а когда лучше не надо — является крайне полезным. Опыт показывает, что немалая часть уличных свалок происходит не от чьей-то сознательной злой воли, а именно что от неотлаженности правил и взаимного непонимания. Кому-то чего-то показалось, в результате у кого-то сдали нервы, и пошло катай-валяй. А уж когда есть сознательная цель поиграть на грани фола — при неотлаженных-то правилах — вероятность катай-валяй тем более возрастает.

Со светлых и прекрасных людей в белых фраках спрос невелик. Дети по разуму — они и есть дети по разуму. Но в полиции по предположению служат взрослые, которым подобает учитывать детскую психологию. Все эти флешмобы с ленточками, так возбуждающие как детей по возрасту, так и престарелых детей по разуму, проходят по разряду танго, которое танцуют вдвоем. Если полиция упорна в своем нежелании танцевать танго и в течение не очень большого времени (неделя-две) никак не реагирует на попытки ее изводить, доводить и укрощать — если эти попытки, конечно, не нарушают общего благочиния, но ограничиваются казанием кукиша злому дядьке, — то и гулянья с бантиками сильно потеряют в своей привлекательности. На первый раз невозбранное гулянье будет объявлено великой победой и крахом режима, на второй раз победные реляции будут глуше, на третий раз надоест. Без драки оно уже как-то и не свадьба, хоть все в белые подвенечные платья обрядись.

Не говоря уже о том, что, как авторитетно учит нас Х. Клинтон, нынешние революции суть революции твиттера и фейсбука. Учить она учит, но при этом не учитывает, что в фейсбуке, а наипаче в твиттере никакое событие дольше трех дней не живет. Если же толком и никакого события не произошло, то гулянье старого поэта тут же и поглотит Лета, причем не медленная, как встарь, а весьма быстрая. А так отчего и не прогуляться, променады на свежем воздухе полезны для здоровья.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » классика жанра » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru