DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Монако – Уэббер победил, Алонсо в лидерах
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-05-29 17:59:52

Шестая гонка сезона могла стать звездным часом для Михаэля Шумахера, но так получилось, что Гран-при Монако семикратный чемпион проиграл еще две недели назад в Испании

В этом году пилоты Mercedes AMG получили, наконец-то, конкурентоспособный болид, что не замедлило сказаться на результатах: Нико Росберг смог выиграть Гран-при Китая и в последних четырех гонках регулярно набирает очки. Высочайшую мотивацию демонстрирует и Михаэль Шумахер, но на счету семикратного чемпиона пока всего два заработанных очка. Учитывая потенциал болидов Mercedes AMG, это, конечно же, мизер, и с таким положением дел Красный барон совершенно не собирался мириться.

И в Монте-Карло Михаэль, наконец-то, "выстрелил", выиграв поул-позицию впервые с 2006 года. Однако радость от поула была омрачена штрафом, которым Михаэля наказали за столкновение с Бруно Сенной две недели назад на испанском этапе. Поэтому в бой Шумахер ушел только с шестого места, что имело свои далеко идущие последствия. А поул-позиция досталась Марку Уэбберу, который показал второе время. За ним разместились Росберг, Хэмилтон, Грожан, Алонсо, Шумахер, Масса, Райкконен, Феттель и Хюлькенберг. Дженсон Баттон провел на редкость невыразительную квалификацию и стал только двенадцатым. Но еще больше не повезло герою Гран-при Испании Пастору Мальдонадо. Сначала судьи оштрафовали его потерей десяти мест за блокировку Серхио Переса, а затем еще пять мест он потерял за замену коробки передач. А ведь в Монте-Карло каждая позиция ценится буквально на вес золота, так как обгонять на узкой городской трассе чрезвычайно сложно. Так что после триумфа в Испании в Монако Мальдонадо в лучшем случае мог рассчитывать на финиш на пороге очковой зоны, да и то при наиболее благоприятном стечении обстоятельств.

Старт выиграл Уэббер, не пропустив вперед Росберга, а за их спинами произошел достаточно традиционный для Монте-Карло "завал" в первом же повороте. В результате чего гонка закончилась для Грожана, Мальдонадо и де ла Росы. Болид Камуи Кобаяши, после контакта с Lotus Грожана, отправился в неуправляемый полет, а жесткое приземление привело к повреждению подвески, и Камуи также выбыл из гонки. Но это было на шестом круге, а пока на трассе появился пейс-кар.

После рестарта на 4 круге положение в лидирующей группе не изменилось. Обгонять в Монте-Карло чрезвычайно сложно, поэтому было ясно, что смена позиций произойдет не в результате борьбы на трассе, а на пит-стопах. Оставалось только грамотно их провести, и с этим лучше других справились в Ferrari и Red Bull, благодаря чему Алонсо и Феттель смогли опередить Хэмилтона. На этом борьба в лидирующей группе закончилась до конца гонки. Марк Уэббер уверенно лидировал, хотя Росберг, прояви он чуть большую настойчивость, вполне мог бы отпраздновать в Монте-Карло победу. Но Росберг, как и Алонсо, предпочли не рисковать и заработать в Монако максимально возможное количество очков, нежели ввязываться в борьбу с непредсказуемым исходом. К чему это может привести, наглядно продемонстрировал Дженсон Баттон, надолго застрявший за Ковалайненом. Дженсон безуспешно атаковал финна, но единственное, чего смог добиться, так это разворота и схода. Сходом из-за технических проблем завершился этап в Монако и для Виталия Петрова с Шумахером. Михаэль вполне мог рассчитывать на высокий результат, но гонка у него не задалась с самого начала, а на 64 круге он и вовсе сошел из-за проблем с бензонасосом.

Некоторую интригу мог внести дождь, начало которого ожидали по ходу всей гонки, но первые капли упали на трассу, когда гонка уже подходила к своему концу. Марк Уэббер отстоял свое лидерство и выиграл первую гонку в сезоне и восьмую в карьере. Нынешний сезон, вне зависимости от того, кто выиграет чемпионский титул и Кубок конструкторов, навсегда войдет в историю "Формулы-1" как самый непредсказуемый. В первых шести гонках победу одержали шесть разных пилотов – такого Королева автоспорта не знала за всю свою историю. Не менее удивителен и тот факт, что лидерство в личном зачете опять захватил Фернандо Алонсо. Обладая далеко не самой совершенной машиной, экс-чемпион демонстрирует завидную стабильность, зарабатывая очки в каждой гонке. А ведь после того, как стал ясен неважный потенциал Ferrari F2012, многие специалисты поспешили исключить Фернандо из списка претендентов на чемпионскую корону. Однако испанец уже дважды в этом сезоне возглавлял личный зачет, и теперь нет никаких сомнений в том, что именно Алонсо является на сегодняшний день одним из главных претендентов на титул. Тем более что в Маранелло продолжают совершенствовать Ferrari F2012, и не исключено, что машину все таки смогут довести до ума, как это бывало не раз в прошлые годы.

А вот кого точно уже можно исключить из числа претендентов на титул, так это Массу и Шумахера. Первый уже вряд ли когда будет показывать достойные уровня топ-пилота результаты, да и вообще не исключено, что Массу отчислят из команды по ходу сезона. А Красный барон, несмотря на его высокую мотивированность, слишком много потерял на старте сезона, что сделает погоню за лидерами весьма проблематичной. Ведь чтобы догнать Алонсо, Михаэлю надо одержать победы в трех следующих гонках, а Фернандо не заработать очков вообще. Теоретически это, конечно, возможно, но все же малореально. Поэтому борьба за чемпионскую корону в этом году развернется между Алонсо, пилотами Red Bull, McLaren и Росбергом. Вмешаться в их спор может Кими Райкконен, но только лишь при условии, что Lotus продолжит модернизировать машину в том же темпе, что и конкуренты. Иначе может повториться прошлогодняя история, когда вполне конкурентоспособный болид к середине сезона растерял все свои преимущества, из-за чего Петров и Сенна в конце сезона выступали в роли записных аутсайдеров.

Впрочем, нынешний сезон настолько непредсказуем, что можно ожидать самых необычных вариантов развития событий. Не исключено, что через две недели в Канаде нас ожидают очередные сюрпризы, а список победителей пополнится новым именем.

Результаты Гран-при Монако, 27 мая 2012 г., Монте-Карло:

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке конструкторов:

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru