DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Шведская мягкость
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-05-28 17:56:18

Volvo представила подушку безопасности для пешеходов

Повышение безопасности транспортного средства - это генеральное направление в развитии практически всех уважающих себя автомобильных концернов. Но, пожалуй, лишь Volvo сделала это направление неотъемлемой частью своего бренда, своего фирменного стиля.

Забота о безопасности со стороны шведского автопроизводителя стала фактически нарицательной. Дошло до того, что появилось некое обывательское мнение об автомобилях Volvo как о машинах тихоходных, без изюминки, но очень безопасных. В США появилось даже такое определение "Volvo driver" - своего рода аналог нашего "чайника", то есть очень осторожный, медлительный, запуганный, пожилой водитель.

Разумеется, компания, думающая о собственном будущем, не могла позволить себе смириться с подобным восприятием собственного бренда. Volvo потратила немало сил и средств для того, чтобы вернуть себе молодых и активных покупателей. Был полностью переработан модельный ряд, сменился штат дизайнеров, выдавший на гора новое лицо марки. Совместно с маркетологами и рекламщиками, разработчики сумели добиться главного – автомобили Volvo стали незазорным приобретением для молодого и успешного человека.

Однако все усилия, направленные на изменение восприятия бренда, никак не должны были изменить отношение компании к безопасности. Volvo - это по-прежнему компания, ставящая безопасность своих машин во главу угла.

Последние новости от шведского концерна только подтверждают этот постулат. На минувшей неделе Volvo Cars официально объявила о том, что она будет первой в мире устанавливать на свои серийные автомобили подушки безопасности для... пешеходов!

Нельзя сказать, что подушку безопасности для людей, находящихся вне машины, придумали буквально сейчас и именно шведские инженеры. Сама идея, кажется, лежала на поверхности, и практически все крупные автоконцерны так или иначе пытались обыграть эту тему. Однако до серийного выпуска машин с таким устройством дело не доходило. Создатели пешеходных аир-бэгов, исходя из врачебного принципа "не навреди", опасались, что подушка только усилит негативное воздействие на тело человека при ударе.

Кажется, у шведов таких опасений нет. Инженеры Volvo смогли, что называется, довести витавшую в воздухе идею до ума. Первым серийным автомобилем, на котором появится подушка безопасности для пешеходов, станет пятидверный хэтчбек V40 нового поколения, официальная презентация которого произошла в начале этой весны на Женевском автомобильном автосалоне.

Что же представляет собой новая система автомобильной безопасности?

Фактически это надувающееся полотнище, которое раскрывается по всю ширину автомобиля вдоль лобового стекла и исключает контакт головы пешехода с ветровым стеклом. В подобной схеме работы есть принципиальное отличие от того, что ранее предлагали инженеры других концернов. Они либо создавали подушки, выстреливающие из бампера и наносящие дополнительное воздействие на ноги сбиваемого пешехода, либо раскрывающиеся как своего рода надувная стенка перед пешеходом. Подобная схема была громоздкой, ненадежной и опасной.

Шведы пошли по другому пути. Они решили не мешать машине сбить пешехода, но значительно сгладить самый опасный момент взаимодействия человека и машины.

Согласно проведенным Volvo исследованиям, 75 процентов аварий с участием пешеходов происходит на скорости около 40 километров в час. При таком сценарии, сначала пешеход сбивается с ног ударом о бампер машины, после этого валится на капот и бьется головой о ветровое стекло.

Система начинает работать сразу, как только автомобиль коснулся человека бампером. За активизацию системы отвечают сразу семь постоянно активных датчиков. После восприятия удара, датчики дают команду на срабатывание пиропатронам, находящимся в углах под капотом, которые за тысячные доли секунды надувают подушку. Открывшийся аир-бэг не только закрывает собой лобовое стекло, но и поднимает на 10 сантиметров капот, образуя своеобразную горку, на которой гасится энергия полета тела сбитого пешехода.

Стоит отметить, что при аварии на скоростях много выше 40 км/час возможны и другие варианты развития последствий ДТП. Вплоть до перелета пешехода через машину или травматической ампутации отдельных частей тела человека. Насколько полезна и безопасна будет предложенная схема работы водительской подушки безопасности сказать сложно. Поэтому новая шведская система безопасности срабатывает на скорости от 20 до 50 км/час.

Печальная статистика утверждает, что в Европе каждый четвертый пешеход, попавший в ДТП, погибает. Основная причина смерти – травмы головы. Volvo надеется, что в будущем эта статистика будет менее ужасающей.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru