DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Виртуальная кнопка
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-05-25 17:17:03

Предприниматель Ольга Ускова — о том, стоит ли говорить о победе интернета над телевидением

Виртуальная кнопка

Ольга Ускова, фото из личного архива

Сообщение о том, что число пользователей интернет-портала «Яндекс» впервые превысило зрительскую аудиторию «Первого канала» телевидения, дало повод заговорить о начале процесса вытеснения интернет-СМИ традиционного телевидения и, как следствие, переориентацию основной части корпоративных рекламных бюджетов участников рынка на интернет. 

В данных исследования TNS нет ничего удивительного, поскольку интенсивное развитие интернета, естественным образом стимулирующее рост популярности информационных интернет ресурсов является общемировой тенденцией. Достаточно сказать, что интернет-порталы ведущих международных газет и журналов сегодня являются не менее ценным медиа активом, чем само печатное издание, не говоря о том, что показывают более высокую доходность. Так, в прошлом году информационный портал газеты The New York Times показал рост прибыли на 5%, в то время как доходы от бумажной версии снизились на 7%.

Однако, несмотря на это, нельзя говорить о какой-либо победе интернета над телевидением ни в информационном, ни, тем более, в рекламном пространстве. Хотя бы из-за различия объемов аудитории. По данным того же TNS число пользователей интернет составляет всего около 60%-65% населения России, из которых только 30%-35% пользуются им в ежедневном режиме. То есть почти треть населения страны вообще не имеет или не хочет иметь доступ к интернет, в то время как телевидение осуществляет практически 100-процентный охват населения. Кроме того, в интернете и на телевидении существует значительная разница в специфике подачи рекламного контента. Если интернет порталы пытаются навязывать рекламу своей аудитории, то это вызывает серьезное раздражение. Интернет-пользователь сам привык выбирать, какую информацию он хочет получить и крайне негативно реагирует, когда ему заставляют что-то смотреть насильно. В этом смысле, контекстная реклама специфичная для интернета форма представления рекламной информации. В то время, как телереклама является «знакомым злом», с которым принято мириться. Телевидение в волюнтаристском порядке способно «вливать» в зрителей свою рекламу, размещая рекламные ролики в интересующие их передачи.

Поэтому интернет как выбирали, так и в обозримом будущем будут выбирать в качестве рекламной площадки компании, связанные с продвижением технологичных, профессиональных продуктов – компьютеров, электроники, профессионального программного обеспечения - требующих детального изучения. А для рекламы обычных бытовых и потребительских товаров, телевидение продолжает оставаться наиболее эффективным информационным ресурсом.

Однако уже в ближайшее время ситуация будет меняться. Сегодня люди все больше отдают предпочтение интерактивному режиму взаимодействия с медиа средой, характерному для интернет, вместо пассивного, который может предложить телевидение. Таким образом, уже в ближайшие пять лет именно интернет должен стать главным средством обеспечения информационного контента, обеспечив себе самый большой объем пользовательской аудитории среди всех типов СМИ, включая телевидение.

Автор - президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru