DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В поиске аудитории
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-05-25 20:46:00

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о новом примере бессмысленности российского «креативного класса»

В поиске аудитории

Игорь Мальцев, фото из личного архива

Еще с советcких времен, въезжая в какую-нибудь квартиру, я первым делом уничтожал радиоточку. Вы вообще-то знаете, что в каждой квартире стоит радиоточка и даже если она уничтожена предыдущим владельцем, деньги за нее все равно берут? Радиоточка была криклива, в 7 утра она любила транслировать фортепианные этюды Рахманинова. Ничто так не способствует сведению населения с ума, как Рахманинов с утра.  Обнаружив недавно у себя счет за эту долбанную радиоточку, которую я снес и законопатил еще в 1998 году руками прекрасных армянских строителей, я понял что самое мощное СМИ по охвату в этой стране именно это. Идиотское, но эффективное средство по оповещению населения о начале войны. «Рахаманинов-вещание» — это все прикрытие.

Я так понимаю,  усилиями обалденно эффективных менеджеров, отечественное телевидение в какой-то момент решило, что оно – важнейшее из пропагандистских искусств. Мы все были свидетелями становления этой сверхидеи.  И никто не вызвал доктора.

Кстати, когда-то мы на это даже велись и страстно смотрели все выпуски новостей НТВ. Пока нам психотерапевты не объяснили, что пристрастие к просмотру теленовостей — это своего рода субститут нормальной жизни, что это диагностируется, как нервный срыв и этому подвержено большое количество местного наслеения.

Действительно, как можно заснуть без телевизора? Сам момент его выключения в темной комнате – это как наступление смерти. Маленькая смерть, хотя вот французы считают что petite morte — это оргазм. Какая пропасть в восприятии телевизора, право. А о чем в семье разговаривать? Не про секс же. Про то что показывали по телевизору. Вчера сегодня завтра.

Но буквально за несколько лет что-то надломилось в медийной среде. А ведь был отчетливый звонок – все психи сначала перетекли в Livejournal, отстативая с пеной на устах его особую от американцев и прочих западных неудачников духовность и глубину. А теперь еще большее количество психов, которые не могут уснуть без включеного экрана не ТВ , но ноутбука, переместились в Facebook.

 Упоенная КВН-ом и собственной природной красотой телеканализация сверху вниз глядела на все это интернет-безумие. К тому же тот, кто в курсе, тот знает, как его прекратить буквально одним движением рубильника  на каком-нибудь узле связи типа М, номер такой-то.

А тем временем Facebook доказывал недоказуемое – например, то, что этот когда-то криво сделанный интернет-сайтик стоит больше, чем компания с заводами, рабочими и дистирибуцией автомобилей по всему миру, это не бред, а правда.

Понятное дело,  что триумфальное IPO очередного пузыря не могло не повлиять на завистливые головы. Вот уже и «Яндекс» у нас самое  мощное средство массовой информации, которое если судить по заметками в …гы… интернете, только что обошло сам Первый суперпервый распервый канал.

Прекрасная новость по-моему. И те, кто ее сгенерил, и те, кто ее комментируют – это такой прекрасный пример бессмыленности российского «креативного класса». Вот швейцарцы придумали интернет, амерканцы его держат своими DNS  серверами, а вы -то кто? Туземцы, которые складывают из пустых банок кока-колы жестяные узоры на обочине трассы Кейп-Таун —Мандела Парк.

Понятно, что каждый новый распространитель сигнала начинает мнить себя отдельной формой творческой энергии. Телеграф там, телетайп, телефон, телефакс, телевизор, интернет. И вот – гляди-ка «Яндекс» стал популярней Первого канала.

При этом телевидение, пыхтя и тужась, дает контент из того, что было. А «Яндекс» представляет список популярных тем популярных новостей. Понятное дело, что с такими новостями интерес к пропагандитскому ресурсу «Яндекса» резко увеличится. Конечно, «яндексовцы», наверное, размечтались что они еще на полмилиметра приблизились к Цукербергу, хотя на самом деле они на пару миль приблизились к Лубянке. И хотя они утверждают что новости для рейтинга им выбирают роботы, кто же им поверит. Этим роботам-шмоботам по почкам пару раз дать – и запоют, как надо.

Конечно, тот кто сгенерил эту бредовую новость повеселил рунет на полдня. Ну нельзя же всерьез так считать. Как сказал один телевизионщик из моих ФБ френдов, «это как сравнивать количество заходов в дверь и количество просмотров потолка» .

Остроумцы  пошли дальше, и в поисках смысла этой потрясающей победы «Яндекса» над Эрнстом решили, что у РЖД охват будет покруче чем у интернет-поисковика. Не говоря уже о протяженности грунтовых дорог и просек по всей стране. В огороде бузина, а в проклятом оранжевом Киеве проклятый оранжевый дядька.

И дело даже не в том, что аудитория интернета, а стало быть опосредованно – «Яндекса», который, кстати, огромное количество людей даже не открывает, уже в приличном сегменте своем отказалась от просмотра телепрограмм в отдельном ящике. Потому что все что нужно мне например дает Брин.  Кто такой «Яндекс»? Папа ваш «Яндекс»?

И уж совершенно точно условная «Поклонная», в отличие от условной «Болотной» (кстати в Госдуме при номральной двухпартийной системе хорошо бы выглядели партии с таким названием – вместо запутанных и лживых типа либерльные демократы, свободные кто то, единые с кем то…одна партия Поклонная другая партия Болотная и все понятно) – с интернетом как бы не на ты. И именно эта часть популяции, скорей пялится в ящик, а не в «Яндекс».

Конечно, пусть интернетчики на базе этой «телеги» ждут всплеска рекламы. Я давно уже в медиа, и не верю ни одному из местных рейтинговых агентств. Им верить, все равно что свято верить в местные хит парады на радио. Если она, реклама, и придет, то только потому что это естественный ход вещей – все смотреть онлайн на ноуте или на айпаде, не отвлекаясь на включение огромной панели. Я вот давеча просто отдал через Facebook первому желающему 42-дюймовую панель – потому что понимаю что я ее не смотрю и не буду смотреть больше никогда. Так что все идет логично.

Все равно, самое большое по охвату аудитории СМИ — это домашняя советская радиоточка, хотите вы этого или нет. И у нее нет рекламы.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru