DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Летом скутеристы откатаются без прав
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-05-17 19:27:02

16.05.2012   20:50

Автор: Александр Ефремов

Москва переживает нашествие скутеров. По-настоящему "лётная" погода последних дней привела к взрывному росту числа мопедов на улицах. Для управления скутером прав не нужно, а значит, и ответственности у водителя — никакой. Впрочем, это может вскоре измениться. Госдума планирует обязать владельцев мопедов сдавать экзамен в ГАИ. Но, похоже, этот сезон скутеристы успеют откатать без прав.

Инспекторы Максима знают очень хорошо. Его останавливают за езду без шлема и нарушение элементарных правил дорожного движения чуть ли не через день.

- Тебе не мешает незнание правил дорожного движения ездить на мопеде?

- Нет.

Скутеристы, которые ездят, как умеют, по статистике — участники каждой третьей аварии на дороге! Причем основная часть таких ДТП происходит летом. Именно тогда на улицы выезжают 12-13-летние подростки. Они с трудом удерживают руль стокилограммовой двухколесной машины.

Подростки мчатся через две сплошные, беспорядочно перестраиваются из ряда в ряд и в итоге просто теряют управление. В лучшем случае участников таких аварий ждет реанимация. Опытные водители, которые летом с автомобилей пересаживаются на мотороллеры, сами боятся таких юных гонщиков.

"В 14 лет еще не тот возраст, чтобы можно было ездить достаточно быстро. Потому что реакции не те. И без шлема — это вообще безрассудство ездить. Защита нужна, естественно, полная: наколенники, налокотники. Потому что, я думаю, падать больно", — рассказывает владелец скутера.

У юных байкеров нет даже элементарных навыков вождения. Поэтому, попадая на оживленную трассу, они теряются. Нередко таранят сразу несколько машин. И поскольку мотороллер стоит дешевле, чем ремонт разбитых авто, да и номеров на нем нет, то скутеристы с места ДТП предпочитают просто сбегать. Владельцам пострадавших машин потом приходится долго разбираться в страховых компаниях.

Даже скутер с маломощным двигателем – по закону такой же участник дорожного движения, как, к примеру, легковой автомобиль или тяжелая фура. Да и скорость эти мопеды по городским меркам развивают вполне приличную. На их спидометре максимальное значение может быть и 65 километров в час.

По закону садиться на мотороллер можно лишь тем, кому исполнилось 14. Но подростки относятся к скутерам, как к игрушке, и полицейских особо не боятся. Те лишь могут доставить нарушителей в инспекцию по делам несовершеннолетних.

"Ответственность за это данное нарушение будут нести родители этого водителя. Это может быть и предупреждение. Если это уже повторно – штраф в размере ста рублей", — рассказывает Ольга Андрийчук, государственный инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городскому округу Химки.

Депутаты Госдумы собираются поменять отношение к таким водителям. Во-первых, повысить возраст, с которого разрешено садиться на скутер, до 16 лет. Во-вторых, выдавать права на вождение мотороллера после экзамена в ГАИ. Но появятся новые правила, скорее всего, только к концу лета, когда сезон скутеров закончится. Так что оценить эффективность этого закона можно будет лишь через год.

Категория на сайте Вести.Ru: Общество

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru