DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Заклинатель змей
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-05-15 18:20:23

В США скончался Кэролл Шелби – настоящая икона тюнинга и автоспорта

Есть люди, представляя которых говорят: это человек-эпоха. Шелби не был единоличным воплощением своего времени. Это право стать символом он разделил на троих с еще двумя легендарными личностями – Энцо Феррари и Феруччио Ламборгини, его извечными коллегами-конкурентами.

История его восхождения на олимп скорости и ревущих моторов началась в 50-х годах минувшего столетия. Амбициозный американский автогонщик Кэролл Шелби стремительно набирает популярность и собирает всевозможные титулы и кубки. Устанавливает рекорды скорости. В какой-то момент ему становится тесно в узком "междусобойчике" американского автоспорта. Имя Шелби становится известно широкой общественности Старого Света. Гонщик пробивается в мир "королевских гонок", став пилотом "Формулы-1". Как до него, так и после, совсем немного драйверов из Северной Америки добивались подобной чести. Шелби проводит в "Формуле-1" всего два сезона – в 1958 и 1959 гг., но успевает запомниться ценителям гонок своим мастерством пилота. Оставил свой след Кэролл и в других знаменитых европейских соревнованиях – гонках "24 часа Ле-Мана", - выиграв их 1959 году.

Казалось, что 36-летнего американца не остановить. Его нельзя назвать молодым, он, как говорится, "долго запрягал", но сейчас готов стать настоящим и непревзойденным чемпионом. Увы, этим прогнозам было не суждено сбыться. 59-й год стал последним для Шелби-гонщика. Проблемы с сердцем заставили его навсегда покинуть место пилота.

Еще мальчишкой сын сельского почтальона Кэролл Шелби имел серьезные проблемы с сердечным митральным клапаном и, по сути, практически все детство провел в постели. Более-менее полноценной жизнью Кэролл начал жить только в 14 лет и практически сразу же увлекся техникой и скоростью. Будучи школьником, он водил Willys, а попав в армию, стал военным летчиком. По всей видимости, к этому моменту проблемы с сердцем Кэролла уже не беспокоили.

Вновь напомнившая о себе сердечная мышца не только отобрала у мира талантливого гонщинка, но открыла человечеству уникального инженера и менеджера. Едва закончив свою спортивную карьеру, Шелби открывает автошколу и автомобильную компанию Shelby-American company. Именно последней было суждено сделать Кэролла настоящей спортивной иконой.

Как и многие тюнеры, Шелби начал с продажи автомобилей. Он стал завозить в США и продавать британские спорткары AC Motors. Уже скоро ему стало скучно в роли простого продавца. Его неуемная энергия и любовь к технике заставили заняться доработкой автомобилей. Начал он с силовых агрегатов. Вместо штатных двигателей Bristol под капот машины стали устанавливать моторы Ford. Появившийся в результате модернизации автомобиль стал называться AC Cobra (или позднее - Shelby Cobra).

Спорткар стал судьбоносным во всех смыслах этого слова. Он определил на долгие годы тесное сотрудничество Кэролла Шелби и корпорации Ford, он дал символ – кобру – всем последующим машинам мастера, ну и в конце концов, машина просто стала символом успеха. Достаточно сказать, что AC Cobra производится и продается до сих пор.

Первый успех Шелби заставляет его двигаться дальше. Сотрудничая с Ford Motors corp., он участвует в разработке таких автомобилей, как Daytona Coupe, GT40. Но главной темой всей жизни Шелби-инженера суждено было стать легендарному Ford Mustang. Кэролл не только принимает самое активное участие в создании этой машины. Он разрабатывает уникальную схему модернизации данного автомобиля. С самого момента зарождения модели и до последних дней каждая очередная версия Mustang получает "горячую версию" от Shelby-American company. Компания фактически становится "придворным" тюнинг-бюро для Ford. Причем бюро, специализирующемся на так называемом "глубоком тюнинге", когда в заводском кузове создается практически новая машина. Такой подход хорошо известен в Европе, но редко применяется в США.

Конечно, были и периоды охлаждений в отношениях "Форда" и Кэролла. Сложно сказать, как это отразилось на показателях продаж автомобилестроительной корпорации, но на мировом автомобилестроении подобные разводы сказались весьма позитивно. Их результатом стало появление ряда автомобилей, наиболее известными из которых стали Dodge Viper и Oldsmobile 442.

Впрочем, сотрудничество с конкурентами никогда не мешало Шелби всякий раз возвращаться к работе с Ford. Последним таким "камбэком" стал 2003 год, когда Ford не только в очередной раз принял "блудного сына", но и помог ему основать в Неваде новую компанию Carroll Shelby International, Inc.

За время сотрудничества мастера и "Форда" была создана целая плеяда великолепных автомобилей Ford Mustang Shelby GT350 и Ford Mustang Shelby GT500, воплощено в жизнь огромное количество передовых технических решений, было завоевано немало побед на гоночных треках.

Кэролл Шелби заслужил не только признание публики, но и множество официальных наград. Он представлен с 1991 года в Международном зале славы автоспорта и с 1992 года в Зале славы автоспорта Америки.

Скончался Кэролл Шелби 10 мая в госпитале города Даллас, США. Ему было 89 лет. Его смерть дает повод сказать: "Ты умер, но дело твое будет жить вечно". Возможно, это слишком громкие слова, но то, что машины мастера переживут своего создателя, - совершенно точно.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru