DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Со второй попытки. Обзор игры «Disciples: Перерождение»
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » TBS games » это письмо


www.ferra.ru
2012-05-13 00:08:25

13.05.2012 Антон Борисов, info@ferra.ru

«Перерождение» — это то, чем игра 2009 года Disciples III стала после переработки баланса и капитальной работы над ошибками. Со второй попытки разработчики создали такое продолжение культовой Dark Prophecy, которое уже не стыдно показывать в одной комнате с первоисточником.

Название игры: Disciples: Перерождение / Disciples: Reincarnation
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: hex studio
Издатель в России: Акелла
Похожие игры: Disciples II: Dark Prophecy, Disciples III: Ренессанс, Might & Magic Heroes VI
Платформы: PC
Дата выхода: 18 апреля 2012 года
Официальный сайт: http://www.disciples3.ru

В начале сюжетного боя Инквизитор был намеренно ослаблен — он начинает с 1/3 здоровья

Поселение Империи, которое нам предстоит сделать чуть более мертвым

Авторы серии пошаговых стратегий Disciples когда-то сумели практически невозможное: в 1999 году они создали мир Невендаар, который по интригам и конфликтам легко соперничал со вселенными Властелина Колец и Песни Льда и Пламени. А к брутальному миру, в случае с Disciples II: Dark Prophecy, прилагалась еще и игра, соперничавшая по глубине с шахматами и Heroes of Might & Magic, своим главным конкурентом на тот период. Тактическая часть Disciples II стала для жанра стратегий таким же эталоном, как Heroes of M&M 3.

Третья часть Disciples переехала в Россию и была создана студией .dat. В итоге она стала для многих разочарованием — если называть вещи своими именами, то игра утратила приятную стратегическую глубину, а самобытные "фишки" вроде невозможности юнитов двигаться в бою были заменены на стандартные пошаговые битвы в духе King"s Bounty. Игра была несбалансированна, откровенно скучна и изобиловала ошибками, за которые ее не готовы были терпеть даже некоторые фанаты Disciples. Венчали картину "коридорная" кампания и отсутствие мультиплеера.

Демон Хаархус призван опекать Иноэль, но он с ней не церемонится

Эльфийка шлет всем присутствующим лучи добра

К третьей части "Disciples: Ренессанс" вышло единственное дополнение "Орды нежити", которое добавило четвертую сюжетную историю за некромантов, происходящую после кампаний за Империю (люди), Легионы проклятых (демоны) и Эльфийский альянс (эльфы). Общую негативную ситуацию вокруг игры оно спасти не смогло.

С самого начала необходимо понять, что "Перерождение" не является новой игрой — по сути, это улучшенная версия уже постаревшей, собравшей вал критики игры. Предыдущая команда разработчиков (.dat) была расформирована, но некоторые из участников старой команды сохранили место в hex studio, "спасителе" русских Disciples. По всему выходит, что версии 2009 и 2010 года получили громадный патч с добавлением нового контента. Заслуживала ли серия такого "перерождения"? Мы считаем, что да. Проблема "Ренессанса" и "Орд нежити" была в нераскрытом потенциале: придуманное разработчиками продолжение саги Невендаара не было таким уж плохим, но оно не удержало планку, заданную предыдущими частями. Студия hex, как могла, занялась исправлением ошибок, но не с нуля, а на базе уже завершенной игры.

Страшные опасения Иноэль в конце концов сбудутся

Критические удары, как в Heroes VI, сопровождаются крупными планами, но с обычной анимацией

Сюжет остался прежним. События разворачиваются спустя 70 лет после истории Disciples II. На границе Империи падает звезда, ставшая знамением для всех жителей Невендаара. Посланница небес обладает именем Иноэль и постепенно делается символом надежды для многих жителей. Ее путешествия по миру с представителями трех рас позволяют пробудить в ней эмоции, которые ранее были ей незнакомы. Главная сюжетная линия оригинальной D3 сохранилась в "Перерождении" без изменений, но была облагорожена дополнительными заданиями и ответвлениями.

Сюжет "Орд нежити" следует проходить только после завершения истории "Ренессанса", иначе многое останется неясным

Экран экипировки нашего протагониста. Все артефакты честно отображаются на "кукле" героя

Графика также стала значительно приятнее и не удивляет, как раньше, своим архаизмом. Визуальную составляющую подтянули до уровня Heroes VI, но сравнение с последней версией King"s Bounty: Воин Севера игра все-таки проигрывает, да и выглядит она дешево. Увы, сквозь нововведения проглядывает малый бюджет игры. Несмотря на это, кое-что добавилось: появилась смена времени суток, и теперь каждый новый ход как бы сдвигает день на 6 часов. Тем самым мы путешествуем на рассвете, во время полдня, вечера и ночью, но влияния на игровой процесс это не оказывает. Вдобавок к графике и суточному циклу, разработчики перерисовали большинство карт одиночной кампании.

Отныне у игрока появились дополнительные маршруты, позволяющие добраться до квестовых ориентиров разными дорогами. Единственно правильной дороги, напоминающей замаскированный коридор, больше нет. Чтобы развилки не пропадали зря, новые дороги ведут к побочным квестам. Теперь вокруг замков с самого начала миссии можно вдоволь разгуляться, исследуя окрестности и тренируя титульного героя на нейтральных монстрах. Тем самым изучение карт обрело дополнительный смысл — героев без прокачки в D3 как убивали, так и продолжают убивать.

Князь Ламберт делит имя с художником второй части Патриком Ламбертом

У каменных големов повышенная сопротивляемость к большинству видов атак

Мир стал разнообразнее за счет возможности путешествовать по воде. Водные пространства раньше были недоступны, хотя в Disciples II и всех частях HoMM эта "фишка" присутствовала. В "Перерождении" водная гладь вернулась, так что теперь действие происходит еще и на воде, где можно встретить корабли купцов и вражеские судна. При столкновении двух армий на водном пространстве игра изображает, как все дерутся в рамках одной огромной палубы.

Новых героев или юнитов не появилось. Города четырех рас по-прежнему предлагают для найма все тех же сорвиголов. Из новичков добавились только нейтралы — стоящие на карте мира существа, через которые компьютер проходит как сквозь масло, а нам они враждебны и служат источником опыта. Среди 13 нейтралов есть такие зверюшки, как гоблины-лучники и вепри.

При желании, камеру можно настроить так, чтобы самому ощутить присутствие в бою

Удар гиганта не оставит равнодушным ни одного гоблина. Жаль, промахиваются эти парни часто

В бою также произошли принципиальные нововведения — разработчики из hex уменьшили масштабы арен, и меньшее расстояние между армиями позволило сделать бои динамичнее. Для соблюдения баланса некоторых существ ослабили, создав ограничения на передвижение — мощные титаны, демоны и прочие существа, занимающие две клетки, способны пройти не более одной клетки за ход. Снизившаяся резвость могучих атакующих юнитов сделала игру чуточку лучше, тактичнее и помогла обезопасить хлипких лекарей и лучников. Раньше эти ребята всегда были под ударом и быстро умирали из-за кавалерийских наскоков врага, а теперь от них куда больше проку, лишь бы стратег использовал их с умом и держал от тяжелой пехоты подальше.

Невооруженным глазом видно, что полтора года были потрачены на "Перерождение" не впустую и разработчики действительно пытались сделать стратегию доступнее и лучше. Изменения пошли Disciples III на пользу, ведь играть стало немного интереснее, а исправления баланса даже помогли вывести игру в онлайн.

Выжженная трава свидетельствует о борьбе на прокаженной земле демонов

К сожалению, дизайн и интерьер городов совсем не изменились по сравнению с прошлыми играми

Смесь ролевой игры и пошаговой стратегии осталась верна себе: "Disciples: Перерождение" — игра для нишевой аудитории с некоторыми из старых болячек. Лично нам для счастья не хватает более современной графики, вменяемого озвучения персонажей, кинематографичной подачи событий и пятого участника конфликта — гномов из Горных Кланов. Кстати, разработчики из hex как раз заняты работой над ними в качестве второго дополнения.

В "могильнике" (иконка с черепом) всегда можно посмотреть на существ, погибших в текущем бою

Для прокачки всех навыков героя понадобится уничтожать всех нейтралов на всех картах. А они тут огромные!

Резюмируя, поклонники игр "Disciples: Ренессанс" и "Disciples: Орды нежити" получили свою любимую игру доведенной до ума и с приятными нововведениями. Поэтому владельцам двух теперь уже устаревших версий "обновленный вариант" выдается бесплатно. Такой вот приятный сюрприз от "Акеллы".

Источник




web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » TBS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru