DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Инженеров разбившегося в Индонезии «Суперджета» дома ждут дочки
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо


kp.ru
2012-05-10 15:47:29

Родные находившихся на борту «Суперджета» надеются, что они каким-то чудом выжили [фото и видео]

Родные россиян, находившихся на борту разбившегося 9 мая в Индонезии самолета Superjet-100, продолжают надеяться, что члены экипажа и сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" все еще живы.

Люди верят в чудо, тем более, что пока из Джакарты о спасательной операции приходит очень обрывочная и противоречивая информация, официально имен погибших никто не объявлял...

Напомним, на борту лайнера находились 8 граждан России - командир экипажа Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, замначальника летно-испытательного центра комплекса "ГСС" Николай Мартыщенко, директор по продажам "ГСС" Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

- Мы все надеемся, что все-таки есть выжившие, - говорит Лиза Чернышова, родственница инженера Дениса Рахимова. - И что среди них - наш Денис.

- Денис буквально болел авиацией, постоянно совершенствовался в профессиональном плане, - рассказывает коллега Рахимова по работе в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". - Его "родной" борт, из которого он буквально сделал конфетку - 97005, это был объект его гордости, самые передовые достижения современные он на этом самолете внедрял.

Склон горы Салак, где, по предварительной версии, разбился самолет Фото: REUTER

На нем Денис многие зарубежные авиасалоны облетал. Этот борт сейчас у нас в ангаре стоит. В Индонезию Денис полетел на другом самолете, 97004.

Как рассказывают близко знающие 34-летнего Рахимова, у него есть маленькая дочь от первого брака.

Пятиклассница Екатерина тоже ждет папу домой - 40-летний Алексей Киркин полетел в Индонезию в качестве полетного инженера борта.

- Леша просто невероятно любит Катю, - рассказывает Ильяс Хасьянов, родственник жены Киркина. - Он ее воспитывал в самых лучших традициях и правилах. Помню, когда Катя еще совсем маленькой была, Леша ее так трогательно держал в руках, будто самый драгоценный бриллиант на свете, даже не дышал на нее... Леша человек потрясающий. Рассудительный и хладнокровный, очень воспитанный и начитанный. Сейчас Лешину жену Галю поддерживают, как могут, родные и друзья. Все это очень сложно...

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

"Вырубить электронику "Суперджета" мог мощный грозовой разряд"

Свою версию авиакатастрофы "Комосмолке" озвучил Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов, который много лет знал по работе командира разбившегося в Индонезии "Суперджета" Александра Яблонцева.

- Зная уровень подготовки Яблонцева, я не могу даже представить, чтобы он мог допустить какую-либо ошибку. Это человек, входивший в отряд космонавтов, а после увольнения ушедший работать в гражданскую авиацию.

"Суперджет" он знал от и до, в мельчайших нюансах, он как опытный летчик принимал участие в разработке этого типа. Известно, что борт запросил у диспетчера запрос о снижении, получил "добро", а затем пропал с локаторов.

Понятно, что там горная местность, с резким перепадом высот, и все это должно было отображаться в навигационных системах самолета, где есть так называемая синтезированная карта, которая позволяет ориентироваться при любых условиях.

Но в то же время известно, что в это время года в Индонезии в горах - облачность, грозы. Я склоняюсь к версии, что произошел некий форс-мажор, из-за которого отказала техника. "Суперджет" напичкан электроникой по последнему слову, считается, что его техника в принципе не может дать сбой. Но на современных российских самолетах, на том же Ту-244, помимо автоматики есть еще резервная механическая система управления.

Если вдруг отказывает электроника, ты можешь принять самолет на ручное управление. Считаю, что вырубить электронику "Суперджета" (она дублируется только такой же "электроникой", - прим. авт.) мог мощный разряд. Возможно, из-за грозы произошло выгорание каких-то блоков.

У меня был подобный случай в середине 80-х, когда мы перегоняли новый по тем временам Ил-86 на парижский авиасалон. При подлете к аэропорту попали в грозу.

Денис Рахимов и Алексей Киркин ( справа)

Получили разряд прямо в фюзеляж. Тогда выручили так называемые токосъемники - их на Ил-86 16 штук, они позволили току просто "стечь" и не вырубить электронику.

Когда приземлились, я глянул - токосъемники будто автогеном обрезаны, такой сильный заряд в них попал... Конечно, окончательные причины трагедии в Индонезии назовет специальная комиссия. Однако мое личное мнение - из-за непредвиденной внештатной ситуации экипаж уже ничего не мог с самолетом поделать и "Суперджет" врезался в склон горы.

"Выводы будет делать комиссия"

- Дублирующей механической системы управления нет и у других современных самолетов, сейчас все заменяет очень точная электроника, - сообщили "КП" в Обществе расследования авиационных происшествий. - В том числе это "Боинги" и "Аэробусы", которые считаются наиболее надежными самолетами. Пока нет никаких оснований утверждать, что столкновение с землей произошло из-за проблем с техникой. Выводы будет делать комиссия.

Траектория полета самолета. Он облетел гору, а потом круто изменил курс и начал резкое снижение в районе черных стрелок Фото: Твиттер Сергея Доли

Источник




web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru