DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Бой во Львове за Знамя Победы
| text | html

web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » православие » это письмо

2012-05-09 23:45:48

Комментарии 7

Юрий Мацарский и Владислав Староверов — с Западной Украины, где День Победы в очередной раз омрачился провокацией

Бой во Львове за Знамя Победы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов

Накануне 9 мая львовские коммунисты объезжают и обзванивают местных ветеранов — зовут поучаствовать в торжествах на Холме славы, где похоронены красноармейцы и горит Вечный огонь. 89-летний Виктор Романов вежливо отказывается: «В школу пойду, последнюю во Львове русскую, а на Холм — нет, и не просите».

Виктор Романов уверен, что ветеранов бандеровцы боятся до сих пор

Виктор Романов уверен, что ветеранов бандеровцы боятся до сих пор

Романов говорит, что не хочет повторения прошлогодних событий, когда у ветеранов на Холме славы срывали «георгиевские» ленточки, а у него самого — ордена. Сейчас все награды снова на месте. Как боевые, так и покрытые краской под позолоту медали коммунистических партий Украины и России.

— Я у этих бандеровцев под номером один числился в расстрельном списке! — приосанивается, надев пиджак с медалями, Романов. — Ух, и боялись они меня. Я же с 40-х годов здесь на Западе комсомольскую и партийную работу вел. Да и сейчас — нынешние бандеровцы — тоже боятся.

Впрочем, судя по происходящим событиям пожилому ветерану это только кажется. Пока Романов разговаривает по телефону, на улице Степана Бандеры, рядом с памятником жертвам коммунистического режима, идет совместное заседание двух рад — областной и городской. Депутаты решают, как реагировать на прокурорское вето на принятый местными властями закон о запрете коммунистической и нацистской символики.

— Эта война не может называться для нас Великой Отечественной, потому что Советский Союз не был для украинцев отечеством, — доказывает глава областной рады Олег Панкевич. — От московско-большевистского режима Украина пострадала не меньше, чем от нацистского.

Для создания соответствующего настроения перед депутатами выступил хор, потом сыграл бандурист, а напоследок — совместный молебен католических и православных священников.

Митрополит Рудюк не считает День Победы украинским праздником

Митрополит Рудюк не считает День Победы украинским праздником

— Для Украины определение «победа», которым многие именуют 9 мая, не совсем справедливо, ведь победила не Украина, победили Советы. И теперь этим днем в России и кое-где на Украине прикрываются для того, чтобы возвеличить и оправдать тирана Сталина, — стоя под моросящим дождем, говорит митрополит Львовский и Сокальский УПЦ КП Дмитрий (Рудюк). — Для нас победитель один — Христос.

На голосовании сюрпризов нет: прокурорский запрет отклонен депутатами единогласно.

Депутаты единогласно отрицают советскую символику, приравнивая ее к нацистской

Депутаты единогласно отрицают советскую символику, приравнивая ее к нацистской

— Это всё потому, что уже лет 18–20 в местных радах нет ни одного левого, — узнав о результатах голосования, говорит второй секретарь Львовского обкома компартии Юрий Ткаченко. — В них сидят все эти бандеровцы из «Свободы» (всеукраинское националистическое объединение. — «Известия»), у которых с уст не сходят разговоры про происки «жидiв та москалiв». Ну и мы, коммунисты, у них тоже злейшие враги.

Молодым националистам определение «бандеровец» льстит. Многие из них даже называют так друг друга, стоя 9 мая в толпе у Холма славы. Соседство с ветеранами и коммунистами их ничуть не смущает.

Тех, кто вступает с идеологическими оппонентами в споры, моментально останавливает милиция, предлагая выбор: молчать или прогуляться в отделение. Кстати сказать, толпа, в которой и смешались ветераны, националисты, коммунисты, да и простые жители Львова, возникла именно по вине милиционеров.

Толпы милиционеров спровоцировали настоящие людские заторы в центре Львова

Толпы милиционеров спровоцировали настоящие людские заторы в центре Львова

Утром 9 мая несколько тысяч стражей порядка стянули в центр города. Две синие шеренги преградили путь людям, пришедшим к могилам солдат. Неподалеку в парке укрылись за деревьями спецназовцы из «Беркута». Пропускают сквозь шеренги только избранных, но кем и как избранных — не ясно. Так что парад роты почетного караула наблюдают вместе и старик-ветеран, и молодой парень с символикой бандеровского Объединения украинских националистов на майке. Мужики в таких же майках устраивают за милицейскими кордонами свои кордоны. Досматривают тех, кого милиционеры пропустили.

— С флагом нельзя, — командует плотный усач, вцепляясь в тонкий и длинный газетный сверток в руках делегата компартии. — Цветы положить можно. Венки тоже. А с флагом нельзя.

Милиция не вмешивается. Все командование сейчас непосредственно у Вечного огня — охраняет пришедших сюда немногочисленных представителей местных властей, так что даже приказа прекратить перетягивание свертка дать некому. В итоге коммунисты оставляют флаг за оцеплением.

Увидеть торжественную церемонию удалось лишь избранным - милиция пустила за оцепления считанные десятки

Увидеть торжественную церемонию удалось лишь избранным - милиция пустила за оцепления считанные десятки

После возложения венков несколько коммунистов выстраиваются вокруг знамени с плакатами, изобличающими гитлеровский фашизм, и подборками фотографий львовских националистов с подписями вроде «Фашизм во Львове». Среди националистов поднимается шум, но те, кто постарше, велят молодым соратникам не кипятиться.

— Ждем, ждем. Пока не время, — держит за локоть рвущегося вперед парня в вышиванке мужчина с трезубцем на псеводовоенной кепке.

Время наступает. Отложив плакат, Юрий Ткаченко — тот самый, что сокрушался об отсутствии в местных органах власти коммунистов — вытаскивает откуда-то из-под одежды копию красного Знамени Победы. В него тут же вцепляются несколько пар рук, стремясь вырвать или порвать полотнище. Мужчина с трезубцем на лбу, вопя «Провокаторы!», пытается разжать невысокому худому коммунисту пальцы, сжимающие знамя.

Знамя Победы милиционеры забрали в качестве вещественного доказательства

Знамя Победы милиционеры забрали в качестве вещественного доказательства

— Отойдите! Немедленно в стороны, — в центре потасовки возникают несколько человек с символикой «Свободы» на лацканах пиджаков. — Тут есть милиция, это ее работа. Пусть милиционеры с ним разбираются.

Милиционеры моментально винтят Ткаченко и уводят за оцепление. Националисты и их оппоненты, переведя дух, переходят к словесным спорам.

— Я еще при Польше родился, всю жизнь на Западной Украине прожил и знаю, что нас Красная армия от верной смерти спасла, — небритый старичок объясняет парням с трезубцами на майках, зачем приколол на свою застиранную одежду георгиевскую ленточку. — Вы, хлопцы, можете мне не верить, но я только благодаря красноармейцам выжил.

— Хорошо, дед, верим. Но давай вот так сделаем, — один из парней прикалывает ему на георгиевскую ленту петличку цвета украинского флага. — Не против? Ну и отлично. Слава Украине!

Постепенно толпа расходится. Задержанных, кроме Ткаченко, нет. Это дает повод «Свободе», обладающей большинством мест в областной раде, объявить отсутствие серьезных эксцессов заслугой своего движения, заранее озаботившегося пресечением любых провокаций.

Однако источник «Известий» в городском совете Львова сообщил, что у местных властей была негласная договоренность с националистами: они не портят имидж городу, которому уже через месяц принимать игры Евро-2012, а власти взамен поддерживают легенду о главной роли националистов в установлении порядка.

Источник



web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » православие » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru