Дарья Мещерякова, 2 часа назад. Фото: best-of-rallylive.com, rallysportlive.com
Эльзасец уже в седьмой раз победил на ралли в Южной Америке.
Г лавной новостью задолго до старта гонки стал Яри-Матти Латвала, который чем-то сильно подпортил себе карму. Вдобавок к трём сходам на предыдущих четырёх этапах заводской пилот Форда пропустит и гонку в Аргентине! Катаясь на лыжах — финн сломал ключицу. В команде решили, что на южно-американском ралли его место за рулём займёт Дани Сордо, чтобы дать Яри-Матти время для восстановления перед сложным ралли Греции.
Испанец просто универсальный гонщик. Сордо уже выступал за рулём Ситроена, Mini, а сейчас опробовал технику Форда. Несмотря на небольшой тестовый пробег на Фиесте в гонке Дани держался молодцом.
Сордо оказался свободен в этот уикенд, так как команда Mini Prodrive по финансовым причинам вынуждена пропустить этап в Южной Америке. Изначально планировали выбрать одного их частников, выступающих на Фиестах, но всем этим пилотам помочь Форду помешали контрактные обязательства.
Из трёх стартовавших в Аргентине экипажей на Mini до финиша двенадцатым доехал только частник Элизеу Салазар — чилийский пилот, который уже опробовал разнообразные гоночные машины, начиная от прототипов для Ле-Мана и заканчивая болидами Формулы-1.
На уикенд в Аргентине установилась прохладная и дождливая погода, что делало выбор резины особенно важным. И если в квалификации Лёб выиграл, то вот для первого спецучастка в Ситроене не угадали с покрышками. За шесть километров боевого маршрута эльзасец проиграл показавшему лучшее время Солбергу чуть более десяти секунд и занял только восьмую строчку, его напарник откатился и того больше на одиннадцатую позицию.
Протяжённость спецучастков ралли Аргентины составила чуть более 500 км. Это самая длинная гонка в календаре.
А в первой десятке расположились Сордо, Остберг, Танак, Новиков, Невилль, Ожье, Арауджу и Миккельсен. Конечно, отыграть десяток секунд за три дня ралли для Лёба и Хирвонена не составило труда — на следующий день оба пилота двойного шеврона за один доп уже взобрались на вторую и четвёртую строчки, Лёб ехал впереди.
Уверенно провёл гонку Мартин Прокоп. Чех начал этап двенадцатым, но стабильный пилотаж позволил занять четвёртую строчку.
Утром пятницы с проблемами столкнулись Танак и Новиков. У эстонца после контакта с камнем сломался рулевой рычаг, починка которого обошлась Отту в потерю 20 минут, а на следующем допе и вовсе пришлось остановиться. Для россиянина несчастливым оказался болт крепления правого заднего рычага подвески. То ли деталь была изначально дефектной, то ли механики плохо закрутили гайку, в результате к концу второго спецучастка колесо встало поперёк, а когда автомобиль подняли рычаг вывалился полностью. Пришлось в этот день записать сход обоим гонщикам команды M-Sport.
Новиков, провалившись после пятничных проблем в конец двадцатки, в итоге взобрался в очковую зону на восьмую строчку.
В стане лидеров боролись заводские пилоты. Солберг понемногу наращивал преимущество над Лёбом, Сордо пытался оборонять третье место от Хирвонена. Хоть Микко в итоге испанец пропустил, но на промежуточном подиуме позволили остаться ошибки Лёба, который из-за нескольких разворотов откатился со второго на четвёртое место.
После обеда в пятницу начались технические неполадки у лидирующего Солберга. На четвёртом спецучастке у норвежца отказало рулевое управление. Поломку удалось устранить на допе, но времени было потеряно прилично, и ни о какой борьбе за победу речи уже не шло.
Из-за проблем с рулевым Солберг несильно приложился на обочину. Откатившись за пределы первой десятки, норвежец смог в итоге финишировать в очках шестым.
Хирвонен недолго пробыл лидером, потому что на следующем СУ вперёд вышел Лёб. К концу пятницы разница между напарниками по Ситроену составляла всего 0,1 с. Микко не отставал от Себа и всю субботу, а вот Сордо не мог составить достойной конкуренции пилотам Ситроена, но и третье место не упускал.
И с этого момента началось скучное действо — Лёб лидирует, его напарник идёт вторым, остальные пытаются угнаться. Последнюю интригу убили командные приказы из штаба двойного шеврона. Французы запретили Микко бороться с Себастьеном, чтобы не рисковать очками в Кубке конструкторов — так они объяснили. Что ж, недолго продолжалась честная игра.
Хирвонен воспринял приказ команды безропотно. Может у него есть особый пункт в контракте по этому поводу?
В воскресенье гонщики Ситроена спокойно довели гонку до победного дубля. Но вот компанию на подиуме составил им не Сордо, а Остберг! На финальном пауэр-стейдже длиною всего 4,15 км на Фиесте испанца порвался ремень генератора. Обидный сход для Дани, который хорошо проводил уикенд на незнакомой машине. Дополнительные очки за последний супер-спешл взяли Солберг, Хирвонен и Аль-Аттия. В турнирной таблице Лёб и Ситроен укрепили свои позиции. Ну а следующего этапа ждать придётся почти месяц до 25 мая.
WRC-2012. V этап — ралли Аргентины. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание 1 Себастьен Лёб Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC 5:34:38,8 2 Микко Хирвонен Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC +15,2 3 Мадс Остберг Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +3:10,4 4 Мартин Прокоп Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +9:45,3 5 Тьерри Невилль Citroen Junior World Rally Team Citroen DS3 WRC +11:17,6 6 Петтер Солберг Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +12:02,2 7 Себастьен Ожье Volkswagen Motorsport Skoda Fabia S2000 +12:25,3 8 Евгений Новиков M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +21:10,2 9 Нассер Аль-Аттия Qatar World Rally Team Citroen DS3 WRC +28:22,6 10 Отт Танак M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +37:19,5
Место Команда Очки 1 Citroen Total World Rally Team 151 2 Ford World Rally Team 106 3 M-Sport Ford World Rally Team 81 4 Qatar World Rally Team 37 5 Citroen Junior World Rally Team 30 6 Adapta World Rally Team 27 7 Mini Prodrive WRC Team 26 8 Brazil World Rally Team 10 wrc ралли гонки
Допустимо ли использование Ситроеном командной тактики?