DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
А нам не страшно!
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо

2012-04-30 00:24:14

shutterstock.com

Россияне не испугались ни революций, ни акул: продажи пакетных туров

в Египет на майские праздники снова выросли.

  Российские туристы скоро станут героями анекдотов про путешественников-экстремалов, радующихся революциям в Египте, наводнениям в Таиланде и землетрясениям на Суматре, потому что "цены упадут и можно будет дешево отдохнуть". Политическая ситуация в Каире только-только нормализовалась, а россияне уже снова двинулись на берега Красного моря. "Основная тенденция мая 2012 года — это "возрождение Египта". Конечно, до уровня 2010 года объемы недотягивают еще процентов сорок, но мы все же наблюдаем значительный рост по сравнению с прошлым годом", — говорит PR-директор компании TEZ TOUR Марина Макаркова.

Справедливости ради надо отметить, что политические потрясения в Египте и наводнение в Таиланде все-таки сократили турпоток в эти страны в 2011 году (см. таблицу). Правда, не из-за того, что россияне сильно испугались, а потому, что авиакомпании до минимума сократили число рейсов, а туроператоры — продажи пакетов. А то, глядишь, мы бы зафиксировали даже рост интереса к "проблемным" странам.

Впрочем, не Египтом единым жив отечественный турист. Если в прошлом году майскими фаворитами были Турция, ОАЭ и Таиланд, то сейчас два последних направления уступили Италии и Испании. "Экскурсионки в эти страны всегда пользовались популярностью, но в этом году они стали настоящим открытием и удачно "выстрелили", показав отличную динамику продаж", — отмечает Марина Макаркова.

По мнению ее коллеги, замдиректора московского филиала турфирмы "Нева" Светланы Дроздовой, это естественный выбор туристов: "Весной Европа цветет, там тепло, но еще не жарко, это очень комфортный момент для поездок и экскурсий". Кроме того, росту популярности этих направлений способствовала и либерализация визовых правил, добавляет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. "Сейчас можно очень легко, быстро и без проблем получить полугодовую шенгенскую мультивизу, обратившись в консульство Испании, Италии или Франции. А это очень важный фактор при выборе страны для путешествия", — поясняет эксперт.

Основатель билетного сайта OneTwo-Trip Петр Кутис говорит, что предпочтения самостоятельных путешественников очень близки к выбору туристов, которые пользуются услугами агентств. За исключением традиционно "пакетных" Турции и Египта, конечно. "Лучше всего расходились авиабилеты в ту же Европу — в Барселону, Париж и Амстердам, а самым популярным курортным направлением стал Таиланд", — рассказывает Кутис. По его словам, объем продаж билетов на майские даты вырос на 25% по сравнению с предыдущими месяцами. "С марта мы продаем в день примерно 2—2,5 тыс. билетов", — говорит он.

Вопреки прогнозам экспертов, на настроение организованных туристов практически не повлияло и банкротство туроператора "Ланта-тур". Аналитики предполагали, что серия банкротств известных игроков рынка могла испугать потребителей, посеять недоверие к операторам и нанести тем самым удар по бизнесу. Ожидалось, что часть пакетных туристов перестанет пользоваться услугами туроператоров и перейдет в стан самостоятельных путешественников, которые сами бронируют билеты и гостиницы через Интернет. Первые симптомы могли проявиться в снижении продаж турпакетов уже на эти майские праздники — один из самых "высоких сезонов" для туриндустрии. Однако этого не произошло. Напротив, по оценкам АТОР, продажи майских пакетов даже выросли по сравнению с 2011 годом. Но этому есть рациональное объяснение. "Рынок не успел отреагировать на банкротство "Ланта-тур", так как майские туры, особенно в популярные визовые страны, бронировались в период скидок — еще до начала этого кошмара", — объясняет Майя Ломидзе.

"Вообще, несмотря на происходящее на рынке, продажи на майские праздники выросли по сравнению с прошлым годом на 5%. И изменились тенденции: если в прошлом году май "горел" и глубина продаж была очень маленькой, то сейчас, напротив, все сбалансировано и большинство пакетов выкуплено задолго до начала путешествий", — отмечает она. Учитывая, что турпакеты были распроданы задолго до майских праздников, статистику по выездам в Египет не успели испортить даже новости о вернувшихся к берегам Шарм-эль-Шейха акулах мако, которые появились в СМИ на прошлой неделе.

Таким образом, несмотря на негативные события на туристическом рынке, число "организованно" выезжающих за рубеж россиян все равно продолжает расти. Кажется, даже сами игроки индустрии удивлены этому факту. "Интересные наблюдения: хотя в новостях регулярно сообщают об очередном банкротстве очередного туроператора, потребители не теряют доверия, а наоборот — увеличивают глубину бронирования туров, то есть покупают пакеты сильно заранее, — делится наблюдениями Светлана Дроздова. — У нас, к примеру, в феврале очень активно раскупались туры на сентябрь-октябрь. С другой стороны, на фоне роста продаж пакетных предложений мы наблюдаем и значительный рост числа туристов, которые уходят в "самостоятельное плавание". Многие сами покупают билеты и бронируют отели".

Однако депутаты Госдумы очень переживают, что рано или поздно туроператоры все-таки начнут терять клиентов, которые станут сами заниматься организацией своих отпусков. По мнению законодателей, если все игроки турбизнеса сбросятся и образуют страховой фонд, средства которого будут направляться на оплату задолженностей обанкротившихся туроператоров перед отелями и авиакомпаниями, это станет убедительным доводом для повышения доверия и лояльности потребителей к туркомпаниям.

Сначала у депутатов была идея создания саморегулируемых организаций (СРО), куда вошли бы туроператоры с уставным капиталом в качестве компенсационного фонда для экстренных случаев. Однако ко второму чтению был предложен принципиально новый текст законопроекта. Теперь вместо СРО все туроператоры должны войти в состав единого профессионального объединения и сформировать компенсфонд из членских взносов в размере 0,1% от годовой выручки каждого игрока.

Майя Ломидзе считает, что, если законопроект в существующей формулировке вступит в силу, это обернется "не оздоровлением отрасли, а появлением новых мошеннических схем". Мы получим структуру на 2 тыс. юридических лиц и никого, кто бы управлял этой организацией. Нерегламентированная процедура выплат по любому факту неоплаты отелей, которая не предполагает ни проверки операторов, допустивших невыплату, ни самого "страхового" случая, и наличие неуправляемых бесхозных денег непременно привлекут компании, которые сознательно ничего не будут платить своим контрагентам. По-моему, это отличная площадка для мошенничества", — возмущается госпожа Ломидзе.

 Ее коллеги из Российского союза туриндустрии, напротив, поддержали новую редакцию законопроекта, оценив, что фонда размером примерно в 300 млн рублей будет достаточно, чтобы единовременно помочь 15 тыс. туристов. Еще непонятно, поможет ли новое законодательство в сфере туризма решить вопрос гарантий и защищенности выезжающих. Но, судя по растущей статистике пакетного туризма, россиян пока больше заботит вопрос цены тура, а не возможных рисков.

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru