DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Своя машина ближе к телу
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-04-24 00:25:34

Путин предложил госслужащим пересесть на автомобили, произведенные на территории России.

ИТАР-ТАСС

Путин предложил госслужащим пересесть на автомобили, произведенные на территории России. Изменится ли что-то в жизни чиновников?

   Один из лидеров несистемной оппозиции Борис Немцов может быть доволен. Его давнюю идею пересадить российских чиновников на отечественные автомобили подхватил не кто-нибудь, а премьер-министр и будущий президент Владимир Путин. Недавно он предложил чиновникам всех органов государственной и муниципальной власти, заказчикам и предприятиям, финансируемым из федерального бюджета, покупать для служебных нужд только те транспортные средства, которые были произведены на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Белоруссии и Казахстане.

   Чем вызвано такое решение? В последнее время граждане стали сильно интересоваться, на чем ездят наши чиновники. Особую популярность в этой связи приобрел сайт госзакупок zakupki.gov.ru, где размещаются заказы в том числе и на автотранспорт. Вот, например, пара таких заказов: "Открытый аукцион в электронной форме № 0190300005112000055. Поставка автомобиля Toyota Land Cruiser 200 (комплектация "Люкс") или эквивалент для нужд МКУ "СТО". Организация, размещающая заказ: Администрация муниципального образования Красноселькупский район. Цена 3,3 млн рублей". Или еще один запрос во всех смыслах этого слова: "Открытый аукцион в электронной форме № 0101300045612000026. Поставка автомобиля Toyota Land Cruiser 200 4.7 Luxe юбилейная версия (или эквивалент). Организация, размещающая заказ: Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Цена 3,224 млн рублей". Даже администрации небольших городов и поселков городского типа требуют себе машины стоимостью от двух до шести миллионов рублей. Короче, закрывать глаза на транжирство слуг народа стало в конце концов невозможно.

   В конце прошлого года член Государственной думы Геннадий Гудков опубликовал список марок, наиболее популярных у отечественного чиновничества. По наблюдениям депутата, минимальная стоимость "служебного" автомобиля составила 2 млн рублей. Согласно гудковским данным, на пике популярности оказался Audi A8, второе место занял автомобиль Mercedes S500, а третье - BMW 740 Li. Стоимость этих автомобилей - от 4,3 до 6,3 млн рублей.

   Мы попробовали составить свой список, опираясь на данные сайта zakupki.gov.ru. Всего в него вошло 890 автомобилей. Из них 185 машин - Audi, среди которых есть даже спорт-версии R8 почти за 6 млн рублей. На долю автомобилей марки BMW пришлось 255 машин, многие из которых - пижонские X6, которые не очень вяжутся с образом строгого, но скромного "слуги народа". Но больше всех оказалось машин марки Mercedes - 460 единиц. Тут есть и бронированные Pullman, и лимузины стоимостью до 8 млн рублей, и кроссоверы, и Gelandewagen. Хорошо, что обошлось без купе, родстеров и кабриолетов, а также без заряженных версий от Brabus и AMG.

   Недавно замминистра экономического развития РФ Михаил Осеевский заявил о необходимости закона, который отсек бы "избыточные потребительские свойства" покупаемых за госсчет машин. Кроме того, он высказал идею, что граждане могли бы следить за тем, на чем ездят российские чиновники. Для этого в законе "О федеральной контрактной системе" вводится специальный пункт, который позволит нам обращаться с жалобами в различные инстанции.

   А теперь, когда еще и Владимир Путин высказался за автомашины российского производства, чиновникам ничего не останется, как подвинуться. Впрочем, не так уж сильно, на "Волги" госслужащих никто не пересадит (тем более что автомашины этой марки уже не выпускаются). После памятных немцовских эскапад много воды утекло, теперь на территории России выпускается немало автомобилей иностранных брендов. В Калининграде собирают машины двух премиальных брендов - Cadillac и BMW, под Санкт-Петербургом - KIA, Hyundai, Ford, Nissan и Toyota. Калужская земля "родит" Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Mitsubishi, Москва делает Renault. Машины классов "В" и "С" отметаем сразу: с точки зрения чиновников, в них нет ни простора, ни престижа, а значит, годятся они только для курьеров. Что остается? Это практически весь модельный ряд Cadillac - СTS, SRX и царский Escalade. Стоимость этих автомобилей составляет от 1,79, 1,9 и 2,87 млн рублей соответственно. Есть чем порадовать чиновников и концерну BMW, производящему у нас BMW 3, 5, 7, X1, Х3, X5 и X6. Самая дешевая из этих машин стоит 1,2 млн, а самая дорогая - до 6,2 млн рублей. Как варианты чиновники могут рассматривать Chevrolet Tahoe стоимостью 2,23 млн или Opel Insignia за 1,08-1,38 млн рублей. В тот же ценовой интервал укладывается и Toyota Camry - от 1,05 до 1,47 млн рублей. Немного дешевле Nissan Teana, которая стоит от 1 до 1,49 млн. Ford Mondeo, оснащенный автоматической трансмиссией, обойдется в 1-1,35 млн рублей. Ну а самым скромным придется довольствоваться Chevrolet Epica - от 743 тыс. рублей за автомобиль на "автомате".

   Таким образом, инициатива КПРФ, партии "Справедливая Россия" и Алексея Навального запретить госструктурам покупать машины дороже 2 млн рублей обрекает наших дорогих чиновников на езду на японских седанах и немножко на BMW. Куда же это годится? Нет ли каких-нибудь способов обойти это досадное ограничение? Есть. Можно, например, купить BMW за 2 млн, а затем под видом его обслуживания дооснастить всем необходимым.

   Но коли уж речь пошла о хитростях, то доустановка на купленный автомобиль опций - это детские игрушки, с которыми чиновники и связываться не будут, так как в их руках, скорее всего, останется мощный инструмент - аутсорсинг, то есть, по-русски говоря, передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Что мешает государственной организации заключить договор с частной фирмой на поставку тех или иных услуг - например, на транспортное обслуживание? То, что такой вариант развития событий вполне возможен, считает и исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов: "О существовании аутсорсинга и о возможности передавать на него транспортное обслуживание той или иной организации забывать не стоит. Эта модель отношений уже давно практикуется в России, а с вводом нового закона, если в нем не оговорены ограничения и на аутсорсинг, такая модель отношений будет только процветать. Допустим, у Госдумы нет собственного автопарка, но есть договор на транспортное обслуживание депутатов. Любое ООО, заключив договор с госструктурой, купит на выделенные деньги какие угодно автомобили и будет возить на них чиновников или просто предоставлять их в пользование". Действительно, сколько карманных фирм вьется вокруг каждого государственного предприятия, фирмы или иного объекта? Все схемы отработаны, и изобретать велосипед не нужно. Открываем ООО на родственника, помогаем ему выиграть тендер, и дальше все как везде: фирма с доходом, а чиновники - с Mercedes.

   В результате ничего не меняется. Цены остаются прежними, и лишь два игрока уходят с рынка тендеров на поставки легковых автомобилей - Mercedes и Audi. Конечно, Mercedes - это самый популярный бренд, но в представительстве концерна в России не переживают. Во-первых, на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде скоро начнут производить коммерческие автобусы Mercedes, на которые у нашего государства спрос еще больше, чем на лимузины E или S. А во-вторых, источник в руководстве представительства, который пожелал остаться неназванным, указал на готовящуюся к путинскому предложению существенную оговорку: при отсутствии необходимого аналога российской сборки автомобиль может быть закуплен и за границей. Примерно о том же говорили Михаил Осеевский и пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков, когда заявили, что для высших лиц государства будет сделано исключение ввиду того, что машины необходимого уровня в РФ пока не производятся. Но речь, естественно, не может идти о двух лимузинах для президента и премьера. Говорить нужно обо всем необъятном автопарке ФСО (Федеральной службы охраны президента), снабжаемом номерными знаками с буквенным сочетанием "ЕКХ". "Учитывая оговорку про нераспространение закона на первых лиц государства и то, что практически все покупаемые госструктурами автомобили производятся в России, никаких кардинальных перемен в жизни чиновников не произойдет. Суммы затрат на покупку автомобилей меньше не станут", - считает Сергей Удалов. Не видят никаких проблем в новом порядке вещей и в Audi, ведь у концерна Volkswagen под Калугой уже есть завод, и при необходимости там можно будет "собирать" и A8, и Q7, просто прикручивая колеса и заливая жидкости. Того же мнения придерживается и представитель "Автостата": "С точки зрения производителей, некие преференции получит BMW, а Audi сможет собирать некоторые свои модели в Калуге".

    Как ни крути, а все останется как было. Разве что скромный Toyota Land Cruiser 200 заменит нарядный Cadillac Escalade, Mercedes и Audi уступят часть пирога автомобилям BMW, а остальные чиновники будут брать машины попроще, но в максимальных комплектациях, что лишь сместит нижнюю планку с 2 до 1,5 млн рублей, оставив верхний предел неизменным. Отечественному автопрому, то есть УАЗу и даже купленному альянсом Renault-Nissan ВАЗу, ничего не достанется, и их продажи госсектору не увеличатся. Стоит ли об этом печалиться? "Уже нельзя рассматривать наш отечественный автопром отдельно от мирового. Получив больше заказов от госструктур, автопроизводители, имеющие предприятия в России, должны будут расширять свою компонентную базу и производство, - считает Сергей Удалов. - То есть речь идет о развитии производства предприятий, пусть они и иностранные, но развитие будет происходить на нашей территории. Это стимулирует развитие того автопрома, который у нас теперь есть". Так вот в чем дело. Путин не чиновников хочет ограничить, а промышленность в России развивать. Понимать надо!

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru