DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Бахрейна: Феттель вернул себе превосходство над соперниками
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-04-22 20:17:07

Себастьян Феттель начал гонку с поул-позишн и уверенно закончил ее на первом месте. Серьезную конкуренцию ему составили гонщики Lotus - Кими Райкконен и Ромэн Грожан заняли второе и третье места на подиуме арабской гонки.

Перед стартом гонки в Бахрейне прошел небольшой дождь, и, несмотря на тепло, погода стояла влажная. Перед гонкой команда Mercedes успокоила своих поклонников – Шумахер не поедет с пит-лейна, а будет стартовать 22-м из-за замены коробки. Его провал в субботней квалификации в Mercedes объяснили не ошибкой, а элементарной поломкой системы DRS, которая не дала пробиться гонщику во второй сегмент квалификации.

На старте отлично среагировали пилоты Ferrari – и Алонсо, и Масса смогли отыграть по четыре позиции. Себастьян сохранил свое первое место и довольно быстро стал отрываться, но за ним в погоню бросились Хэмилтон и Уэббер, а вот Баттон откатился на шестую строчку. Зато очень хорошо наверх пробился Ромэн Грожан, который уже на первом круге стал четвертым, а к пятому прошел Уэббера, а затем и Льюиса Хэмилтона.

Неплохо стартовал Виталий Петров, он прошел Ковалайнена и Михаэля Шумахера, который к этому моменту также пробился наверх. Семикратный чемпион мира наращивал прессинг, стараясь отыграть потери в местах у Хейки на его Caterham. Случился прокол, и финн поехал на замену колеса в боксы. Масса жестко оборонялся от Райкконена, не давая финну отобрать с трудом завоеванную бразильцем восьмую позицию.

Первые пит-стопы начались довольно скоро, из топов Хэмилтон пытался протянуть дольше всех, но это же оказалось фатальным для экс-чемпиона мира: на сильно нагретую направляющую никак не хотело крепиться колесо, и при смене резины Льюис потерял очень много времени и позиций. Он пропустил вперед Алонсо, Уэббера, Батона и Кобаяши, но уже через некоторое время сумел отыграться и висел на хвосте пилота Ferrari.

Ромэн Грожан активно настигал Пола ди Ресту, чей болид Force India так и не поехал к 15 кругу пит-стоп. Резина у машины была сильно изношена, и гонщику из Lotus не составило никакого труда пройти Пола. Абсолютно "случайно" выяснилось, что за время всей этой борьбы Райкконен также оказался на третьей позиции позади своего напарника по Lotus. Хэмилтон после непродолжительной борьбы смог пройти Алонсо и подняться на шестую строчку протокола. Кими на свежей мягкой резине штамповал быстрейшие круги и уверенно отрывался от Уэббера, а ди Реста все-таки уехал менять резину. Неплохо пробивался наверх и Михаэль Шумахер, который даже с одним пит-стопом уже отыграл девять позиций и ехал на 13-м месте.

После 20-го круга началась вторая волна пит-стопов, но к этому моменту Феттель, Грожан и Райкконен далеко оторвались от остального пелотона. Преимущество Кими за едущим четвертым Уэббером составляло более шести секунд, и было ясно, что Lotus в этой гонке имеет больше шансов, непонятно только было, сможет ли сопротивляться Себастьян атакам французских гонщиков.

Получив свежие покрышки, Росберг стал намного быстрее Алонсо и атаковал его на стартовой прямой. Испанец защищался, смещаясь все больше и больше, пока совсем не вытолкнул немца с трассы. Но Нико каким-то чудом сумел вильнуть и все-таки прошел Фернандо, отобрав у того восьмое место.

Два неприятных инцидента произошло на экваторе гонки – Пастора Мальдонадо резко закрутило на трассе и с его машины посыпались обломки – у венесуэльца спустило заднее колесо. А Шарль Пик был вынужден остановить свою Marussia в зоне безопасности из-за поломки, и это оказался первый сход в гонке.

Ди Реста по-прежнему использовал тактику оттянутых пит-стопов и за счет этого вновь оказался на четвертом месте. Но к нему вплотную приблизился Марк Уэббер. А Хэмилтон оказался позади обоих пилотов Ferrari и Масса стал откровенно прикрывать Алонсо от возможных атак британца. Впрочем, гонщики с 11-го по 8-е место шли очень плотной группой и их соревнование в скорости только начиналось.

Алонсо вроде бы собрался в боксы, но там перед ним на торможении оказался Камуи Кобаяши и Фернандо. Пришлось совершить опасный маневр, возвращаясь на трассу, и пилот чуть не столкнулся с отбойником. Тем временем, Райкконен, который к этому моменту оказался впереди Грожана, уже достал Феттеля и приблизился к чемпиону мира на секунду отрыва. Скорость Red Bull и Lotus была почти одинаковая, поэтому финн никак не мог выйти на дистанцию реальной атаки. Почти два круга казалось, что Кими атакует, но на выходе из поворота болид Феттеля разгонялся лучше, и Райкконену приходилось начинать все сначала.

Алонсо жестко обошелся с Кобаяши, решив, видимо, наказать японца за перекрытую траекторию въезда на пит-лейт. Испанец резко затормозил перед болидом Sauber, полностью закрыв ему место для маневра, что привело к контакту машин. Японец был вынужден уступить и вскоре его догнал и прошел Шумахер, поднявшись на 11-е место, а потом своего напарника прошел и Перес – у Камуи после контакта с машиной Алонсо что-то стало работать не так.

В десяти кругах до финиша Феттель все-таки стабилизировал отрыв от Райкконена в районе 2,5 секунд. Видимо, финн получил приказ из боксов не рисковать и сберечь хотя бы второе место, сохранив драгоценную синицу в руках. Грожан на третьей позиции имел преимущество над Уэббером в 15 секунд и мог позволить себе поддерживать комфортную скорость, не гробя болид. А вот ди Реста, который упорно не хотел вылетать из лидирующей пятерки, подвергался жесткому прессингу со стороны Росберга и вскоре был вынужден уступить – резина на машине Force India уже крайне плохо держала трассу и теряла в скорости. Более того, к ди Ресте начал стремительно приближаться McLaren Баттона, отыгрывая по 1,5 секунды на круге. Но слишком сильно атакуя, британец повредил резину и был вынужден поехать на внеплановый пит-стоп, откуда вернулся только 13-м.

Хэмильтон смог опередить Массу в борьбе за девятую позицию и старался нагнать Алонсо. Прокол Баттона открыл дорогу в десятку Михаэлю Шумахеру. Бруно Сенна был вынужден сойти фактически на последнем круге, и вслед за ним в боксы вернулся Баттон – британец решил досрочно закончить гонку.

В итоге, Феттель уверенно финишировал первым, за ним промчались Райкконен с Грожаном, а потом черту пересек Марк Уэббер. Росберг как начал, так и закончил на пятом месте, а вот Алонсо поднялся и чуть-чуть на финише не обошел ди Ресту, который повторил лучший для себя в карьере результат – шестое место по итогам гонки. Хэмилтон - восьмой, далее идут Маса и Шумахер.

Благодаря этой победе Феттель смог отобрать у Хэмилтона первое место в личном зачете и теперь лидирует с 53 очками. Марк Уэббер всего на одно отстает от Льюиса, занимая третью строчку с 48-ю очками.

В Кубке Конструкторов Red Bull также опередил McLaren на девять очков, а Lotus обошел Ferrari и теперь красуется на третьей строчке командного зачета.

Категория на сайте Вести.Ru: Разное

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru