DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Неприкасаемые / Les Lyonnais
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная драма "Неприкасаемые" (Les Lyonnais)
Режиссер - [1]Оливье Маршаль. В ролях - [2]Жерар Ланвен, [3]Чеки Карио,
[4]Даниэль Дюваль, [5]Дмитрий Стороге, [6]Патрик Каталифо, [7]Франсуа
Леванталь, [8]Франсис Рено, [9]Лайонел Астье, [10]Валерия Кавалли,
[11]Эстелл Скорник, [12]Лорен Фернандес. Франция. 2011. 102 мин.
Рейтинг на IMDB: 6,6. Мой рейтинг: 5,0.

Они теперь так и будут строчить
кальки с "22 пули: Бессмертный", что ли?
Недоумение кота Бублика

Собачку убили, жалко.
Лицемерно вздохнул кот Бублик и
вдруг чему-то улыбнулся в густые усы

[13][1.jpg] Цыган по происхождению Эдмонд Видаль по кличке Момон (Жерар
Ланвен) с детства дружил с Сержем Сюттелем (Чеки Карио). Они были чисто
как братья, в натуре. В юности оба сели на два года за кражу ящика с
вишней, бесхозно стоящего на улице. В тюрьме они прошли соответствующую
школу, поэтому когда вышли - отправились криминалить по полной
программе на местного авторитета, добывающего бабло для Де Голля на
борьбу с коммунистами.

Впрочем, через некоторое время Момон решил остепениться: он завел жену
Жану (Валерия Кавалли) и ребенка, так что теперь хочет отойти от этого
бизнеса. Но в этих бандитских делах, как вы понимаете, вход - рупь, а
выход - мешок денег, так что авторитет подсылает бандитов расстрелять
машину Момона с семьей.

[14][63.jpg] Все остались живы, а Момон понял, что просто так его не
отпустят. Поэтому они с Сержем сколотили банду, которую назвали
"Лионцы" (по месту своей дислокации и рождения), после чего замочили
одного авторитета, второго, а после этого стали проводить собственные
дерзкие ограбления.

В какой-то момент их поймали и посадили надолго. Жену Момона также
посадили на пять лет, потому что - а чо она!

[15][20.jpg] Выйдя из тюрьмы, Момон дал страшную клятву жене завязать с
преступным бизнесом. Он открыл маленький барчик, а так как французы
пьют очень много, Момон скоро разбогател и стал жить-поживать в
скромном домике за пять миллионов долларов вместе со своими детьми и
внуками.

Но в какой-то момент покой Момона был нарушен. Его давний брателлово
Серж, с которым Момон не виделся сто лет, задолжал крупную сумму
наркоторговцу Зербибу (Лорен Фернандес). Плюс - его сцапал полицейский
инспектор Макс Браунер (Патрик Каталифо).

[16][2.jpg] Момону страшно не хочется ввязываться в криминал и отбивать
Сержа у полиции, тем более что Серж за последние годы упорол кучу
косяков, но молодые цыгане говорят Момону, что тот утерял свои стальные
цыганские яйца, после чего Момон устыдился и дал команду молодняку
отбить Сержа.

[17][47.jpg] Молодежь - что с нее взять? Не умеют чисто работать! Во
время захвата положили тетку-полицейскую, у которой двое детей, плюс
испортили несколько полицейских машин. Момон теперь безутешен. А чтобы
он был еще более безутешен, подлый Зербиб подсылает к нему своих убийц,
которые умертвили любимую собачку Момона.

И вот теперь Момон выйдет на тропу войны, и мстя его будет очень и
очень страшна! А что делать с этим Сержем? Да черт его знает. С одной
стороны, святая мужская дружба, во имя которой Момон подставил жену,
детей и даже собачку. С другой, если честно, ведь Серж - мудак, каких
мало!

***

[18][29.jpg] Я не знаю зачем и кому это было нужно - советовать мне
посмотреть это кинцо. А купился я из-за неплохих актеров - Чеки Карио и
Жана Ланвена - и режиссера Оливье Маршаля, который снял хорошую
полицейскую драму [19]"Набережная Орфевр, 36". Маршаль в прошлом -
полицейский оперативник. И полицейские драмы у него получались вполне
неплохо - по крайней мере, картина "Набережная Орфевр, 36" произвела
достойное впечатление на фоне того псевдоголливудского криминального
отстоя вроде [20]"Ограбления по-французски", который периодически
выдает французский кинематограф.

[21][22.jpg] С чего вдруг Маршаля понесло в противоположную сторону -
снимать фильм про благородных бандитов, - доподлинно неизвестно.
Вероятно, просто потому, что за них больше платят, да и тема модная. Ну
или он посмотрел [22]"22 пули: Бессмертный", заплакал от счастья и
решил, что ему самому вот просто ну обязательно надо сделать нечто
подобное, потому что благородные бандиты, святая мужская дружба и все
такое.

[23][31.jpg] "Неприкасаемые" (о названии мы поговорим чуть позже)
является почти калькой с этого идиотского "22 пули". Оба фильма сняты
типа как "по реальным событиям". В обоих фильмах той самой реальности -
имена главных бандитов, которые до сих пор живы и счастливо распродают
свои "приключения" мемуаристам. И там и там - благородный главный
герой, который отошел от дел, воспитывает детей, внуков, племянников,
шуринов и прочих родственников вплоть до седьмой воды на клюквенном
киселе.

[24][18.jpg] В обоих фильмах у главного героя есть старый друг -
брателлово, с которым бисквита краюшку - и ту пополам. Причем и там и
там старый друг - придурок и поц, который увлекся торговлей наркотиками
(благородный главный герой обоих фильмов наркотики не приемлет, хотя
взамен квасит, как лошадь, судя по огромным мешкам под глазами),
подставил всех кого можно и обязательно подставляет главного героя,
который готов рисковать семьей, племянниками, шурином и даже любимой
собачкой ради святой мужской дружбы.

[25][24.jpg] И там и там обязательно будет шляться туда-сюда
благородный полицейский, который все понимает и дает главному герою
лишние несколько дней, чтобы тот замочил пару-тройку очень нехороших
людей, а потом поможет ему избежать тюрьмы.

В обоих фильмах режиссеры обязательно используют некоторые сцены из
[26]"Крестного отца", [27]"Славных парней" и другой криминальной
киноклассики - ну просто для того, чтобы у непритязательных зрителей
возникло впечатление, что они и в этом фильме прикоснулись к классике.

[28][79.jpg] Ну и обе картины просто поражают, во-первых, жуткими
штампами и откровенными дебилизмами сценария, а во-вторых, тяжеловесным
и зубодробительным пафосом, пронизывающим эти поделки от самого начала
и до конца. Там постоянно звучали всякие "Я не выполнил заветы моего
отца", "Я спас его во имя святой мужской дружбы", "Мы, бандиты, всегда
держим свое честное слово" и прочие фразочки, от которых уже откровенно
тошнит.

[29][102.jpg] Впрочем, "Неприкасаемые" чуть получше этого "22 пули" -
просто потому, что Чеки Карио в роли придурка-брателло смотрится
намного эффектнее, чем Кад Мерад, который из своего Тони Заккия сделал
просто какого-то клоуна на выходе.

Но общее впечатление - примерно одинаковое. Смотришь и думаешь: неужели
режиссер всех зрителей держит за идиотов и считает, что вот эдакая
шняга проканает а-ля "Крестный отец"?

[30][5.jpg] Если бы не привычка смотреть все фильмы до конца - я бы
его, конечно, выключил минут через пятнадцать после начала, потому что
там все сразу было уже понятно. И особенно злит в подобных фильмах то,
что дальнейшее развитие событий можно почти в точности предугадать до
мелочей - до того там все построено на полнейшей штамповке. Показали,
как главный герой гладит собачку - ее обязательно угрохают через
пару-тройку эпизодов, чтобы зрители пустили слезу. (Когда пяток
персонажей убивают выстрелом в лоб - никто слезу пускать, конечно, не
будет. А вот собачка - собачку реально жалко.) Рассказали, что
предателем был тот-то и тот-то - он обязательно окажется не предателем,
а вот реальным предателем окажется близкий друг-брателлово (это ясно с
первых минут фильма). Жена уходит от главного героя, потому что он
снова взялся за старое, - жена скоро вернется, потому что он хоть и
бандит, но зато благородный человек. Ну и так далее.

[31][59.jpg] О названии. В оригинале фильм называется "Лионцы" - по
названию банды. Наши дебилы-прокатчики (иначе их назвать просто язык не
повернется), которые любят давать "переводы" названий картин совершенно
от фонаря, назвали картину "Неприкасаемые" - вероятно, специально,
чтобы киноманы путали этот фильм с [32]золотой голливудской классикой.
И их ни черта не смущало, что в сцене, когда банда пьянствует, из-за
такого названия диалог в переводе получается совершенно
психоделический:

- Выпьем за "Неприкасаемых"! (в оригинале - за "Лионцев").
- Вообще-то, я из Орже.
- Ха, «банда орженцев ограбила банк»! Это уже смешно звучит.

[33][93.jpg] Кстати, если уж давать названия "от фонаря" - ну так
назвали бы "Астерикс и Обеликс против Сюттеля" - чего стесняться-то?

Кстати, этот Эдмонд Видаль - действительно реально существующий
бандюган. И он действительно руководил бандой "Лионцы", которая лет
восемь успешно грабила банки, почты и так далее. Потом их поймали и
посадили. Все. История с этим Сержем, собачкой и прочими греками -
обычная кинематографическая шняга. Поэтому к фразе "фильм поставлен по
реальным событиям" можно и нужно относиться точно так же, как и к
подобной фразе в [34]"22 пули: Бессмертный".

[35][84.jpg] На некоторых моментах мы с Бубликом ржали просто в голос.
Над тем, как круто прятался бандит Зербиб, как лихо Момон нашел Грека и
с ним побеседовал, как шикарно Грек принимал Момона - все это такая
ржачка, что даже и не передать. Ну и развязка сюжета, которая была ясна
с самого начала, - это тоже, конечно, очень весело. Хотя от убогости
происходящего периодически почему-то хотелось плакать.

[36][37.jpg] Сыграно это все тоже очень и очень посредственно. Разве
что Ланвен и Карио выглядели неплохо, особенно учитывая тот факт, по
какому сценарию им приходилось сниматься. Кстати, на роль Момона
Маршаль первоначально приглашал аж Алена Делона, но тот, прочитав
сценарий, благоразумно отказался. "[DEL: Большего дебилизма я в жизни
не читал :DEL] Merci, - вежливо ответил Делон, - mais je suis trop
vieux pour toutes ces conneries".

[37][90.jpg] Какие-то зрители поют дифирамбы Дмитрию Стороге,
сыгравшему молодого Момона, - я тут не подпишусь ни под одним словом.
На меня он произвел очень неприятное впечатление. У Ланвена внешность
более или менее благородная. А этот Стороге - какой-то хорек с
маленькими, глубоко посаженными глазками. На мой взгляд, на главу банды
не тянул даже рядом, да и крутотени вкупе с неземным благородством в
нем не наблюдалось ни на грамм. Ланвен это хотя бы мог изобразить, а
вот у Стороге явно не получилось.

[38][89.jpg] Что в результате? Маршаль явно полез не на свою территорию
- снимал бы лучше фильмы про коррумпированных полицейских, а не про
"благородных бандитов". Кроме того, на этой территории он еще и пытался
подражать далеко не лучшим представителям современных французских
криминальных драм, в результате чего кинцо получилось очень слабое, с
совершенно дурацким сценарием, крайне средней игрой актеров, но зато
снабженное железобетонным пафосом "благородных бандитов" и не менее
благородных полицейских. Дешевка, короче говоря. Только зря время
потратил.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

3
3
3
2
фигня
нет

Ссылки по теме:
[39]Официальный сайт фильма[40]
Этот фильм на сайте IMDB
[41]Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
[42]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/cast/Olive_Marshal
2. http://www.exler.ru/films/cast/ZHerar_Lanven
3. http://www.exler.ru/films/cast/CHeki_Kario
4. http://www.exler.ru/films/cast/Danijel_Djuval
5. http://www.exler.ru/films/cast/Dmitrij_Storoge
6. http://www.exler.ru/films/cast/Patrik_Katalifo
7. http://www.exler.ru/films/cast/Fransua_Levantal
8. http://www.exler.ru/films/cast/Fransis_Reno
9. http://www.exler.ru/films/cast/Lajonel_Aste
10. http://www.exler.ru/films/cast/Valerija_Kavalli
11. http://www.exler.ru/films/cast/JEstell_Skornik
12. http://www.exler.ru/films/cast/Loren_Fernandes
13. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/1.jpg
14. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/63.jpg
15. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/20.jpg
16. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/2.jpg
17. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/47.jpg
18. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/29.jpg
19. http://www.exler.ru/films/20-06-2005.htm
20. http://www.exler.ru/films/20-12-2004.htm
21. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/22.jpg
22. http://www.exler.ru/films/27-05-2010.htm
23. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/31.jpg
24. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/18.jpg
25. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/24.jpg
26. http://www.exler.ru/films/15-04-2004.htm
27. http://www.exler.ru/films/25-03-2002.htm
28. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/79.jpg
29. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/102.jpg
30. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/5.jpg
31. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/59.jpg
32. http://www.exler.ru/films/30-11-2006.htm
33. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/93.jpg
34. http://www.exler.ru/films/27-05-2010.htm
35. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/84.jpg
36. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/37.jpg
37. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/90.jpg
38. http://www.exler.ru/films/images/19-04-2012/big/89.jpg
39. http://les-lyonnais.gaumont.fr/
40. http://www.imdb.com/title/tt1741542/combined
41. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/568696/
42. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru