DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Икудо Маэда не терпит мнений
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-04-17 16:01:34

Главный дизайнер Mazda, сменив голландца Ван ден Акера, предложил новую концепцию внешнего вида автомобилей марки – KODO.

Если в фамилии маэстро поменять одну букву, получится название компании, в которой он работает главным дизайнером. Его послужной список впечатляет. Апрель 2009 — главный дизайнер Mazda Motor Corporation. Декабрь 2000 — главный дизайнер Mazda RX-8 и Mazda2 второго поколения. 1999 — стажировка в Студии дизайна Ford (Детройт), главный дизайнер (концепты). 1991 — главный дизайнер продукта, студия дизайна Mazda в Хиросиме. 1985 — руководитель студии продвинутого дизайна, студия дизайна Mazda в Иокогаме. 1982 — руководитель стратегического планирования в департаменте по планированию продуктов Mazda. Образование – Технический и текстильный университет г. Киото, технологический факультет, специальность — «Промышленный дизайн». Дата рождения — 16 июля 1959 года. Хобби — автоспорт (гонки класса «Туринг»), член клуба Mazda, а еще — велосипед и альпинизм.

— Играют ли традиции какую-либо роль в нашем глобальном мире?

— Здесь нужно разделять понятия «старомодный» и «аутентичный». Если мы, следуя традиции, впадаем в старомодность, то это неправильно, и молодежи такое точно не понравится. А вот если мы говорим про аутентичность и про, скажем, следование какой-то заложенной ДНК, то тогда другое дело. Но здесь важно эту границу почувствовать.

— В Kia сейчас говорят о дизайнерской революции, которая, как видим, дает плоды: за последние пять лет продажи этих машин выросли в два раза. Получается, дизайнер — человек №1 сейчас?

— Kia и Hyundai — великолепные примеры. Но Mazda работает на этой ниве дольше, и мы прибавили к дизайну еще и техническую составляющую. Все-таки без серьезной инженерной поддержки тоже нельзя. У табуретки должны быть четыре ножки, а не одна, не две. Поэтому не только дизайн, но еще и инжиниринг. Конечно, было бы идеально отвечать за автомобиль целиком, особенно если ты готов и в моральном, и в физическом плане, но ситуация не такая тривиальная, как кажется.

– Кто формулирует дизайнерскую идею в целом?

– Я. Когда меня назначали на эту позицию, я провел презентацию, на которой подробно представил свои идеи, указал направление, в котором собираюсь двигаться. И никаких негативных комментариев не услышал — мне действительно поверили.

– Идея всегда необходима, или задача может формулироваться так: «Давайте уменьшим бампер, изменим решетку радиатора и чуть подправим линию крыши»?

– Для меня более важна идея. Без нее нельзя. Я не могу подходить к каждому младшему дизайнеру и давать всем отдельные задания. Это несерьезно. Моя задача, конечно, – идея. Как сформулировать идею? Я обычно рисую, слова здесь не нужны. Если должна быть более конкретная концепция, то делаю модель. А вот всякие там словеса, как правило, лишни.

– Но для читателей можно хотя бы тремя словами расшифровать, что такое KODO?

— KODO — это атлетизм в движении. Но движение здесь не простое. Есть атлеты — перекачанные культуристы, перекормленные гормональными препаратами. А мы имеем в виду другое. Это атлет — бегун, подтянутый, стройный, даже грациозный. Мы говорим об эстетизме движения.

— Дизайнер — это ремесленник или творец?

— Посередине. Потому что на каждой стадии нужны совершенно разные навыки. Сначала никуда не деться без примитивного умения рисовать — иначе не выразить то, что ты хочешь представить. Потом ты все доводишь-шлифуешь и в конце концов выходишь на стадию макетной проработки, когда тебе нужно просчитать все с инженерами, составить бизнес-кейс. И там уже приходится решать совершенно другого уровня задачи.

— Ну а главный дизайнер — это, конечно, организатор в первую очередь, а не творец?

— Если честно, я — творец. У меня менеджмент очень плохо получается.

— Нужны ли вам звезды в команде?

— В целом, звезды не нужны — нужна команда. Бытие, как известно, определяет сознание, поэтому у нас все дизайнеры из разных стран, и звездность там совершенно не нужна. У меня задача взять лучшего китайского дизайнера, лучшего немецкого дизайнера, лучшего англичанина и так далее, и превратить всех в один работающий механизм. При излишней звездности так, конечно, не получится. С ними очень тяжело. Вообще они как дети. Вот придумает что-нибудь и ходит-ходит, продвигает идею свою, чтобы именно ее использовали. Не принимаешь — обижается.

— Кто в конце концов решает, хорошо получилось или плохо?

— Рынок — король. Мы не свободные художники — мы промышленные дизайнеры. Поэтому финальное слово за рынком, за тем, сколько ты машин удалось продать. Вот и вся задача, которую дизайнеры, по крайней мере в этой среде, решают. Но, знаете, очень часто бывает, что цифры продаж хорошие, а я недоволен.

– Мы хотим быть лидерами в когорте тех, кто делает самый удачный дизайн. Сейчас у нас, в принципе, все неплохо, но 100%-го удовлетворения нет. Но это и правильно. Не должно быть полной удовлетворенности тем, что делаешь. Предпочитаю к задаче, к той картинке, которая живет в голове, двигаться постепенно, воплощать будущее по частям.

— Тakeri — это прообраз новой Mazda6?

– Пока не могу комментировать.

— В какой следующей машине найдут воплощение идеи KODO?

— Наша большая тройка — это Mazda6, Mazda3 и Mazda2. Примерно в такой последовательности все и произойдет. Но при этом в нем должен читаться идентификационный ключ. Ведь «японскость» проявляется не только в дизайне — это общее ощущение. Это простые формы, точность, хорошее качество — значительно более глубокие понятия, чем просто дизайн. Для меня намного важнее передать те ощущения простоты и красоты, которые составляют суть японской культуры.

А кто для вас иконы в автомобильном дизайне? Какие дизайнеры и автомобили?

— Марчелло Гандини. Он лучший. Очень уважаю его за умение прорабатывать линии. Он действительно мастер. Например, две его машины — Countache и Miura — совершенно разные. И не поверишь, что один человек мог сделать такие разные работы. При этом и в том, и в другом случае восхищаешься удивительной проработкой деталей, линий и очень внимательным и качественным подходом к дизайну. Два или три года назад видел у Pininfarina какую-то дизайнерскую концепцию спортивного автомобиля. Я забыл, как называется, но меня это поразило. Онa вобрала в себя столетнюю историю Alfa Romeo. Из того, что я видел в последнее время, — Range Rover Evoque и BMW 6 Series Gran Coupe. Пропорции великолепные.

— О студенческом творчестве. Бывает ли так, что проект, решение, придуманные студентом, оказываются интересными и начинают использоваться в реальных разработках?

— Студентов в основном заботит качество рисунка, им очень важно показать «как хорошо я нарисовал». Но дело совершенно не в этом! Я смотрю на них с точки зрения будущего потенциала, пытаюсь обнаружить у них внутри какую-то особую творческую жилку, понять, насколько тот или иной человек вообще может состояться как дизайнер целостный и системный, возможно ли дальше с ним вести какие-то общие дела. Условно говоря, хорошо рисовать — это еще не все. Я обычно смотрю скорее на них самих, чем на их работы, потому что работы обычно действительно наивные и по ним ничего не поймешь.

— Как стать главным дизайнером?

– Нужны амбиции и сильная целеустремленность. Горячее желание забраться на самую вершину горы, чтобы отвечать за весь автомобиль. Стремиться к тому, чтобы сделать автомобиль полностью самому. Только такое желание. Много дизайнеров, естественно, которые и талантливы, и прекрасно рисуют. Но разница между главным и обычным дизайнером — умение найти первородную идею, сформулировать новое дизайнерское направление.

— А вы с молодости знали, что станете главным автомобильным дизайнером?

— Да. Я, к сожалению, не терплю чужие мнения, мне неинтересно заниматься чужими идеями.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru