Владелец самой продвинутой 3D-технологии посвятил «КП» в тонкости трехмерной «кухни»
Вместе с
Джеймсом Кэмероном на премьеру "Титаника" в Москву приехали и создатели 3D-технологии, с помощью которой фильм обрел вторую жизнь.
Майкл Льюис, генеральный директор компании RealD, рассказал о кинотеатрах будущего и том, за что люди любят объемное кино.
- Объясните "на пальцах", как работает ваша технология?
- Мы - платформа, вроде "Youtube". Люди снимают фильмы и помещают их на платформу RealD, и через сеть наших экранов кино распространяется по всему миру. Строго говоря, трехмерный фильм - это два фильма: снятый для левого глаза и для правого. Мы загружаем обе картинки в проектор, который работает по запатентованной технологии. Он очень быстро двигает изображение влево-вправо на специальном экране. А очки оснащены декодирующим устройством, которое и создает иллюзию объема.
Как вы, наверное, помните, "пленочное" кино ограничено частотой 24 кадра в секунду. А в "цифре" у вас нет ограничений. И чем больше фреймрейт — частота кадров, тем лучше качество картинки в 3D. В фильмах Питера Джексона идет по 48 кадров в секунду, в фильмах Кэмерона — 48-68 кадров в секунду. Наша технология помогает увеличить фреймрейт — это наше основное преимущество. И еще, благодаря технологии круговой поляризации света, в наших кинотеатрах зритель может вертеть головой, не теряя объемности картинки. Это очень важно — ведь трудно держать голову прямо весь сеанс.
- Для этого операторам нужна специальная камера?
- Подойдут любые цифровые камеры с высокой частотой кадров. Хотя мы рекомендуем снимать шестью камерами, расположенными в разных точках. У нас есть и специальные технологии пост-продакшна, позволяющие улучшить качество картинки. Так что мы консультируем режиссеров на всех этапах производства.
- Почему вы вообще решили взяться за 3D?
- В поздние 90-е я продюсировал несколько фильмов в 3D, и впервые увидел объемное изображение. Тогда посмотреть фильм в 3D можно было в очень немногих кинотеатрах. И я решил, что это отличная идея для большого бизнеса — и заодно способ изменить весь кинематограф, поднять его на уровень XXI века. Это соответствовало и нуждам кинопроизводства — продюсеры хотели перейти на "цифру", чтобы сэкономить деньги на дистрибуции. Я купил пару компаний, которые разрабатывали технологии для трехмерных проекторов и экранов. И пару лет мы со специалистами провели, тестируя в кинозале разные варианты— до тех пор, пока не получили картинку, выглядевшую очень ярко и реалистично. С этого все и началось. Когда Кэмерон решил снимать "Аватар" в сотрудничестве с нами, у нас было всего 5000 экранов по всему миру. А сейчас у нас более, чем 20000 экранов и 40 кинопремьер в этом году сняты с помощью наших технологий. В России у нас пока 55 кинозалов — в сети Синема Парк.
- Предположим, владельцы кинотеатров закупят ваше оборудование. А что дальше? Ведь технологии стремительно устаревают.
- Вместе с оборудованием мы продаем и долгосрочный контракт на его "апгрейд" - совершенствуя технологию, мы будем обновлять и кинотеатры. Они не отстанут от времени. За это они будут платить нам проценты с проката.
- Как люди будут смотреть кино в 22 веке?
3D-фильмы будут считаться за ретро?
- Сейчас все работают над тем, чтобы сделать изображение на экране максимально приближенным к жизни. В будущем нам не понадобятся очки и экраны, мы сможем проецировать объемные картинки куда угодно.